воскресенье, 2 сентября 2012 г.

Я прихожу с дождём / I come with the rain, 2009

   Артхаус, артхаус чистой воды. Такой, как я люблю. Глубокий, ассоциативный, с долгим послевкусием. До сего дня я знала Чан Ань Хунга (да и полюбила) исключительно по его т.н. "вьетнамскому" триптиху. "Я прихожу с дождем" -   психотриллер с нелинейным сюжетом, в котором есть всё так любимое западным зрителем этого жанра: и маньяк-каннибал, творящий из своих жертв чудовищные скульптуры, при первом взгляде на которые сразу вспоминается Дали с его чудовищами, порожденными сном разума; и бывший полицейский, а нынче детектив, который по его же словам "заигрался" в поимке маньяка и теперь страдает раздвоением личности; кровь, насилие крупным планом, этого добра с лихвой. Впрочем, фильм начинается вполне детективно, героя Джоша Хартнетта нанимает некий миллиардер для розыска своего сына, который сгинул где-то на просторах ЮВА. А сын-то оказывается вовсе непрост, он - мессия, спасающий людей от их боли и пропускающий её через себя, корчась в муках и покрываясь стигматами. И тут все становится на свои места и понимаешь, кто из героев Понтий Пилат, кто кающаяся Магдалена, а кто Иосиф Аримафейский. Ассоциативность - сильнейшая сторона этого фильма. Но несмотря на довольно прозрачное чтение библейской истории, фильм немного о другом. Он о выборе, о способности превозмочь себя, и в этом смысле настоящий герой фильма не распятый Шитао, а именно детектив Клайн, - человек, которому, по его словам, уже нечего бояться и терять. Однако сделанный им выбор и показывает, что он приобрел  мир и в первую очередь в своей душе. В противовес ему мафиози Су Дун По (невероятно убедительный Ли Бён Xон), которому на первый взгляд также нечего бояться, и который выбирает при этом путь зла. Но в отличии от детектива, ему-то как раз есть что терять, любовь делает его уязвимым и маниакально - одержимым. Вечный выбор, вечный сюжет...
 А что до мессии, так ничего в мире не меняется за тысячелетия. Он, как и раньше, распят. А "добрые люди" разносят благую весть о его пришествии.

  Джош Хартнетт прекрасен всегда сам по себе. А уж на фоне ночного Гонконга ... *обнять и кружить*


   Замечательная операторская работа. Вставки азиатской природы и ярко-зеленой окраины Гонконга словно глоток отрезвляющего свежего воздуха, ради которого выныриваешь из глубины затянувшего "сна разума".


Спаситель и его палач. Вечная тема. 


   "Страдания человечества – это шедевры Вселенной. Разве может быть что-нибудь более прекрасным на этой Земле?" (с)
  

   *И все таки не Дали, как мне показалось первоначально. Маньяк - "скульптор" изготавливал из своих жертв реплику "Три этюда фигур в ногах Распятия" Фрэнсиса Бэкона (1944 г.). Вот кольцо для детектива Клайна и замкнулось на Распятии. 



   PS: Особый "луч поноса" переводчикам и озвучке за одну-единственную фразу из уст героини Чан Ны Йен Кхе: "Завтра я иду домой. Скучаю за Су Дун По". ОМФГ! Я аж четыре раза перематывала, чтоб убедиться, что не ослышалась.