Как и полагается каждому приличному холмсоголику, уставшему от бесконечного количества экранизаций разного качества, я периодически припадаю к живительному источнику Канона в оригинале. И каждый раз чтение сродни минному полю, неизвестно на какой детали "подорвешься", что снова погонит в попутные исследования)).
"... Деревня Бирлстоун представляет собой группу фахверковых домов очень старой постройки. Расположенная на северной границе графства Сассекс, она столетиями сохранялась в первозданном виде. Но в последние годы ее живописный вид и красивые окрестности привлекли несколько вполне обеспеченных семейств, чьи виллы теперь тут и там выглядывают из лесных зарослей. Здешние леса, как считается, представляют собой южный край Уилдского леса, который, постепенно редея, доходит до северных меловых холмов. Для удовлетворения потребностей возросшего числа жителей как грибы выросли разные магазины, и, похоже, у некогда глухой деревни появилась перспектива в недалеком будущем превратиться в современный городок. К тому же ближайший относительно крупный город, Танбридж-Уэллс, расположен милях в десяти к востоку, уже на территории графства Кент."
*все фото, что расположены выше, взяты здесь*
Однако внимательный читатель, особенно пораженный вирусом викторианской романтики Джейн Остин, начнет чуть пристальнее вглядываться в эти картинки, смутно терзаемый сомнениями знакомых видов. И он окажется абсолютно прав! Именно Грумбридж Плейс играл роль поместья Беннетов в экранизации "Гордости и Предубеждения" 2005 года.
*начинаем массовую скринкапс-атаку*
А вот и Лиззи собственной персоной. Гордо пересекает тот самый ров.
Она же под буком. Горюет, обуреваемая предубеждением, как и положено викторианской барышне.
Однако, читатель чуть менее романтичный (как я) и иногда полюбляющий (опять же как я) глупости а-ля "День Триффидов", тоже не будет обделен вниманием. События второй серии одноименного фильма, но уже экранизации 2009 года (если кто помнит старый фильм 60-х, то новый глупость не меньшая, но красивее))) разворачиваются в поместье Ширнинг.
А вот и он, уже хорошо нам известный Грумбридж Плейс. Но мрачноватенький. Оно и понятно - ужастик же!)
В туманной дымке.
Тут меня очень заинтересовала кладка дворовых построек. Больше нигде в информации по усадьбе на этом акцента не было.
Спасайся, кто может! Триффиды отакуэ! Страшно? Вот и мне тоже)))
Вижу - вижу как приуныл читатель, отягощенный любовью к гиперэстетике и арт-хаусу). Не переживайте.Заграница Питер Гринуэй нам поможет!
"Контракт рисовальщика" (1982 год), помимо сюжетной линии детективной истории конца 17-го века, на мой взгляд - гимн эстетике Грумбридж Плейс, где само поместье находится в кадре даже чаще главных героев. Естественно, ведь сюжет закручивается с появлением художника, обязанного по контракту нарисовать 12 видов поместья за 12 дней. Жаль, что несовершенство капсов с этой записи не позволяет насладиться видами. Да и совесть тоже надо иметь. Посему три кадра только)
Fin. Роль художника - мистера Нэвилла - исполнил Энтони Хиггинс, который через десять лет предстанет пред зрителем и в образе Шерлока Холмса. Правда у него в активе есть еще и роль Мориарти, но это уже совсем другая история. А на сегодня кольцо замкнулось. Бинго! )
В качестве финального аккорда - грумбриджскоэ пасторалько.
Артур Конан Дойл. "Долина ужаса".
" ...Примерно в полумиле от Бирлстоуна посреди старинного парка, знаменитого огромными буками, расположена старая усадьба, часть которой датируется еще временами первого крестового похода, когда Гуго де Капус возвел оборонительную башню в центре своих владений, пожалованных ему Красным королем. В 1543 году башня сгорела, а закопченные тесаные угловые камни в эпоху короля Якова пошли на новое строительство, и из руин феодального замка поднялся краснокирпичный дом провинциального землевладельца.
До наших дней Мэнор-хаус с острыми коньками крыши и мелкими ромбовидными переплетами на окнах сохранился почти в том же виде, какой ему придали строители в самом начале XVII столетия. Из двойного крепостного рва внешний успел пересохнуть, и на его месте разбили прозаический огород. А вот внутренний, опоясывающий весь дом, сохранился, и хотя сильно обмелел, но все еще имеет в ширину добрых сорок футов. Ров питал небольшой ручей, так что вода в нем, хоть и была мутной, никогда не загнивала и не источала вредных испарений. Окна нижнего этажа находились всего в футе от ее поверхности.
Единственный путь в дом вел через подъемный мост, железный механизм которого - цепи и лебедка - давно проржавел и не действовал. Однако последние обитатели Мэнор-хауса, люди деловые, все починили, и теперь подъемный мост был исправен, он не только теоретически мог подниматься, но его и на самом деле ежевечерне поднимали, а утром опускали. В результате возрождения сего феодального обычая Мэнор-хаус по ночам превращался в остров, что имело непосредственное отношение к загадочной трагедии, которой суждено было в скором времени привлечь внимание всей Англии."
Вполне логично, что такое подробное и реалистичное описание Мэнор-хауса вызвало острое желание найти реальный прототип. В том, что это не авторская выдумка у меня почему-то сразу не было сомнений. Путем нехитрых и на сей раз не столь долгих гугломанипуляций выясняем, что в роли поместья, в которое сэр АКД перенес действия Бирлстоунской кровавой драмы, выступает Groombridge Place, что находится в часе езды от Лондона, в маленьком городке под названием Tunbridge Wells. Кстати, изменив название усадьбы, Конан Дойль не стал менять ни её истории, кратко описанной выше, ни места расположения.
"... Деревня Бирлстоун представляет собой группу фахверковых домов очень старой постройки. Расположенная на северной границе графства Сассекс, она столетиями сохранялась в первозданном виде. Но в последние годы ее живописный вид и красивые окрестности привлекли несколько вполне обеспеченных семейств, чьи виллы теперь тут и там выглядывают из лесных зарослей. Здешние леса, как считается, представляют собой южный край Уилдского леса, который, постепенно редея, доходит до северных меловых холмов. Для удовлетворения потребностей возросшего числа жителей как грибы выросли разные магазины, и, похоже, у некогда глухой деревни появилась перспектива в недалеком будущем превратиться в современный городок. К тому же ближайший относительно крупный город, Танбридж-Уэллс, расположен милях в десяти к востоку, уже на территории графства Кент."
Как и полагается всякому приличному английскому поместью, Грумбридж Плейс имеет и собственное приведение – конюха. Говорят, он утонул во рву с водой в 1808 году, и время от времени можно увидеть его, одетого в рыжую куртку, стоящего в дверях маленького коттеджа, который примыкает ко рву. Сэр Артур Конан Дойль, будучи увлеченным исследователем паранормальных явлений, частенько наведывался в Грумбридж Плейс для участия в спиритических сеансах и описал первое знакомство с привидением конюха в своей книге о сверхъестественном "На границе неизведанного". В общем, вполне достойное место, с приведением и Шерлоком Холмсом)
*все фото, что расположены выше, взяты здесь*
Однако внимательный читатель, особенно пораженный вирусом викторианской романтики Джейн Остин, начнет чуть пристальнее вглядываться в эти картинки, смутно терзаемый сомнениями знакомых видов. И он окажется абсолютно прав! Именно Грумбридж Плейс играл роль поместья Беннетов в экранизации "Гордости и Предубеждения" 2005 года.
*начинаем массовую скринкапс-атаку*
А вот и Лиззи собственной персоной. Гордо пересекает тот самый ров.
Она же под буком. Горюет, обуреваемая предубеждением, как и положено викторианской барышне.
Однако, читатель чуть менее романтичный (как я) и иногда полюбляющий (опять же как я) глупости а-ля "День Триффидов", тоже не будет обделен вниманием. События второй серии одноименного фильма, но уже экранизации 2009 года (если кто помнит старый фильм 60-х, то новый глупость не меньшая, но красивее))) разворачиваются в поместье Ширнинг.
А вот и он, уже хорошо нам известный Грумбридж Плейс. Но мрачноватенький. Оно и понятно - ужастик же!)
В туманной дымке.
Тут меня очень заинтересовала кладка дворовых построек. Больше нигде в информации по усадьбе на этом акцента не было.
Спасайся, кто может! Триффиды отакуэ! Страшно? Вот и мне тоже)))
Вижу - вижу как приуныл читатель, отягощенный любовью к гиперэстетике и арт-хаусу). Не переживайте.
"Контракт рисовальщика" (1982 год), помимо сюжетной линии детективной истории конца 17-го века, на мой взгляд - гимн эстетике Грумбридж Плейс, где само поместье находится в кадре даже чаще главных героев. Естественно, ведь сюжет закручивается с появлением художника, обязанного по контракту нарисовать 12 видов поместья за 12 дней. Жаль, что несовершенство капсов с этой записи не позволяет насладиться видами. Да и совесть тоже надо иметь. Посему три кадра только)
Fin. Роль художника - мистера Нэвилла - исполнил Энтони Хиггинс, который через десять лет предстанет пред зрителем и в образе Шерлока Холмса. Правда у него в активе есть еще и роль Мориарти, но это уже совсем другая история. А на сегодня кольцо замкнулось. Бинго! )
В качестве финального аккорда - грумбриджскоэ пасторалько.
Комментариев нет:
Отправить комментарий