Божечки, какой прекрасный фильм! Я даже в первую очередь не о его художественных достоинствах, хотя о них тоже нужно сказать отдельно. Все эту интриги французского двора, все эти Валуа, Бурбоны, Анжу, Гизы, католики, гугеноты - всё, на чем мы были взращены в детстве, упиваясь романами Дюма-папА. Ощущение, будто время вспять пошло и я снова оказалась в том времени, когда в родственных связях двора французского разбиралась не хуже, чем ныне в Тюдорах - Стюартах.
Вторая половина XVI века, Франция утопает в крови религиозных войн. Прекрасную дочь маркиза де Мезьера, последнего потомка анжуйских Валуа, вопреки её воле, выдают замуж за Филиппа, сына близкого к королевской семье герцога де Монпансье.
Сразу после брачной ночи молодой муж отбывает на войну, оставив Мари в уединённом замке на попечении своего воспитателя, графа де Шабанна. Граф постепенно влюбляется в свою новую ученицу. В неё вообще все влюбляются. Раньше всех, еще до замужества, влюбился герцог де Гиз (вошедший в историю как "Меченый"), взаимно влюбился. А потом и распущенный герцог Анжуйский (будущий король Генрих III), пораженный её красотой, также мечтает завоевать сердце Мари и пытается заманить её в кипящий интригами Лувр. В общем, интересный такой пятиугольник образовался: одна Мари и четыре влюблённых в неё аристократа, каждый из которых условно являет один из типов любви - ревнивую до безумия (супруг принц де Монпансье), отеческую (наставник граф де Шабанн), тщеславную (герцог де Гиз) и скучающую (герцог Анжу). Выбор, кажется, очевиден. Только вот всегда ли сердце делает правильный выбор ...
Прекрасный, еще раз повторюсь, прекрасный фильм. ОМГ! Только не надо пытаться тут же искать нестыковки в исторической достоверности событий и персонажей, их хватает даже при беглом взгляде. Также Бертран Тавернье отказался от архивно-скрупулёзного воспроизведения костюмов и церемоний изображаемой эпохи. Тут лучше его самого никто не скажет: "В художественном отношении мы пытались любой ценой избежать уклона в историческую реконструкцию. По этой причине я отказался опираться на картины художников. Люди на портретах того времени специально принаряжены ради такого случая. Результат далёк от реальности... Пытаться передрать с картин обряды и церемонии той эпохи - всё равно, что пытаться изобразить работу крестьян в полях, отталкиваясь от их свадебных фотографий. Вот почему в нашем фильме никто не носит жабо, столь характерные для XVI века". И я считаю в этом большой плюс картины.
Гиз и Анжу. Изящные и рафинированные аристократы, безудержные во всем. Соратники на поле боя и соперники в любви.
Сцены с участием лошадей, снятые наиболее естественным способом и с наиболее выигрышных ракурсов, следует отнести к несомненным плюсам картины.
Вторая половина XVI века, Франция утопает в крови религиозных войн. Прекрасную дочь маркиза де Мезьера, последнего потомка анжуйских Валуа, вопреки её воле, выдают замуж за Филиппа, сына близкого к королевской семье герцога де Монпансье.
Сразу после брачной ночи молодой муж отбывает на войну, оставив Мари в уединённом замке на попечении своего воспитателя, графа де Шабанна. Граф постепенно влюбляется в свою новую ученицу. В неё вообще все влюбляются. Раньше всех, еще до замужества, влюбился герцог де Гиз (вошедший в историю как "Меченый"), взаимно влюбился. А потом и распущенный герцог Анжуйский (будущий король Генрих III), пораженный её красотой, также мечтает завоевать сердце Мари и пытается заманить её в кипящий интригами Лувр. В общем, интересный такой пятиугольник образовался: одна Мари и четыре влюблённых в неё аристократа, каждый из которых условно являет один из типов любви - ревнивую до безумия (супруг принц де Монпансье), отеческую (наставник граф де Шабанн), тщеславную (герцог де Гиз) и скучающую (герцог Анжу). Выбор, кажется, очевиден. Только вот всегда ли сердце делает правильный выбор ...
Прекрасный, еще раз повторюсь, прекрасный фильм. ОМГ! Только не надо пытаться тут же искать нестыковки в исторической достоверности событий и персонажей, их хватает даже при беглом взгляде. Также Бертран Тавернье отказался от архивно-скрупулёзного воспроизведения костюмов и церемоний изображаемой эпохи. Тут лучше его самого никто не скажет: "В художественном отношении мы пытались любой ценой избежать уклона в историческую реконструкцию. По этой причине я отказался опираться на картины художников. Люди на портретах того времени специально принаряжены ради такого случая. Результат далёк от реальности... Пытаться передрать с картин обряды и церемонии той эпохи - всё равно, что пытаться изобразить работу крестьян в полях, отталкиваясь от их свадебных фотографий. Вот почему в нашем фильме никто не носит жабо, столь характерные для XVI века". И я считаю в этом большой плюс картины.
Гиз и Анжу. Изящные и рафинированные аристократы, безудержные во всем. Соратники на поле боя и соперники в любви.
Гаспар Ульель в роли Анри де Гиза прекрасен как бог. Французский бог.
А уж в машкераде и подавно
*обнять и кружить*
P.S. В мою вышивальную коллекцию >>>
P.P.S. На ностальгической волне захотелось сразу пересмотреть всевозможные "Королевы Марго", "Графини де Монсоро", "Принцессы Клевские" и вообще всё, что снято по той эпохе))
Комментариев нет:
Отправить комментарий