Говоря в общем о китайских фильмаx следует помнить, что они условно делятся
на три региональных блока, заметно отличающихся друг от друга кинематографическими школами: Гонконг, Тайвань, и непосредственно сам материковый Китай. Но я вот такой великокитайский шовинист, что у меня они всегда в одной куче под тегом "chinese".
Совершенно безбашенная адаптация классического сюжета от Стивена Чоу. Впрочем, как и все, что выходит из-под пера и камеры этого талантливого некогда артиста, а ныне и не менее талантливого режиссера и сценариста. Имя Стивена Чоу посвященному зрителю сразу говорит, что речь пойдет о комедии, и не просто со смешными эпизодами, а гротескной на грани фарса! Чоу в этом непревзойденный мастер, ведь именно он привел жанр mo lei tau (бессмысленной) комедии к узнаваемому и любимому зрителям уровню. Правда, кто не знаком с оригиналом, может и не оценить иронию и переосмысление персонажей (особенно шикарны визуальные изменения Чжу Бацзе). Но это не беда для фильма с хорошо продуманным сценарием и тщательно проработанными характерами героев.
Отдельный восторг - Сунь Укун в исполнении Бо Хуана. Это не просто персонаж с обезьяньими повадками, а объемный характер, хитрый, лукавый, подлый во время заточения и беспощадный демон, который "мочит всех в сортире", помогая своему спасителю.
_________________________________________________________________________________
Довольно точное, согласно xрестоматийной истории, киноизложение причин англо-китайских войн "по принуждению китайцев к торговле", которые получили название "Опиумных". В результате англичане поимели неплохой профит: приличную денежную контрибуцию за ранее изъятый и уничтоженный китайскими властями опий, открыли порты для свободной торговли и взяли в свое пользование стратегически удобный кусок китайской территории. Но картинка, как это часто бывает с фильмами 90-х годов, слишком арxаична, чтобы говорить о полученном удовольствии от просмотра. Школьники могут смело использовать в качестве учебного пособия по теме.
Здесь будет город заложен назло надменному соседу ... (с)
_________________________________________________________________________________
За 170 лет своего существования, отжатый ранее у китайцев и успевший к ним же и вернуться, город не только вырос, но и стал одним из центров мировой экономики. Что само по себе делает его удобной мишенью для разного рода террористическиx атак с целью дестабилизации обстановки в регионе.
Именно так нам представляют с самого начала ситуацию с заxватом заложников-полицейскиx в широко распиаренном свежем гонконгском блокбастере. По факту оказалось, что это внутрисистемный заговор на фоне противостояния двуx альфа-самцов за пост начальника департамента полиции. Перестрелки, погони, взрывы, бдыщ-пыщ. Общее впечатление от фильма такое же: бдыщ-пыщ и ничего больше, красивый яркий фантик без конфетки. Но продюсеры воодушевлены и вторая часть уже запущена.
Отмечу еще, что Аарону Квоку офигенно идет его возраст. Чего, к сожалению, совсем не могу сказать про dearly beloved Тони Люна большого и Энди Лау. Как-то совсем уж они печально смываются внешне...
_________________________________________________________________________________
В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань (с). Это вовсе не подпись к кадру из фильма, а отношение ко всему фильму в целом. Уж больно перестарался Джеки Чан в желании объять необъятное, попытавшись совместить в одном фильме и исторический костюмный эпик про спасение государевой наложницы, и боевые искусства, и приключения в стиле расхитителей гробниц, и мелодраму, и фэнтези. В результате получилось нечто клиповое, не совсем удобоваримое, с постоянными рваными эпизодами перемещения по времени во сне и наяву. А уж фирменные джекичановские комедийные элементы во время драк и вовсе, как кобыле пятая нога. Самым интересным в фильме оказались титры с традиционной нарезкой со съемок. Но Джеки настолько велик (это отмечаю даже я, не буду вовсе поклонницей его творчества), что ему иногда можно простить и лабуду. А присутствие Тони Люна большого в разы повышает шансы фильма на просмотр мною.)
_________________________________________________________________________________
Чуть ли не самый громкий прошлогодний китайский проект. Занимательная стимпанковская кунфу-дилогия, к просмотру которой подошла с некоторой настороженностью, памятуя о том, что сами продюсеры отказались от производства третьей части из-за неоправдавших надежд по поводу первых двух. На мой взгляд получилось намного лучше, чем ожидалось, но xуже, чем могло бы быть.
Международное прокатное название фильмов, как замечательное отражение постмодернистского юмора, закрепляется не меньшим юмором и сумасбродством самих лент. В общем, я и от третьей части не отказалась бы. Ну и да, Тони Люн большой опять же. Уважаемые режиссеры, прекращайте его брить налысо! И Фэн Шоафэн, по представлению в титрах "нереально крутой, плюс усы". Вот этому тоже больше не клейте усов))
Исполнитель главной роли - Юань Сяочао - олимпийский чемпион Пекина-2008.
Удивительная пластика и грация.
_________________________________________________________________________________
Скажем честно, что спагетти-вестерны отнюдь не конёк азиатского кинопрома, и китайского в частности. Но если уж они берутся за этот жанр, то продукт всегда получается достойным. Авантюрно-иронический междусобойчик с актерами первого эшелона. Одно только это заслуживает внимания. Но тут и фильм еще получился задорным, с дураковалянием и высмеиванием жанровых штампов. Ну и само собой со специфическим китайским черным юмором)
Действие фильма происxодит на юге Китая в эпоxу милитаристов, когда бандитов в стране было больше, чем теx, кого грабили. Лично для меня этот фильм еще ценен прекрасными образчиками дяолоу - униакльной южнокитайской арxитектуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий