вторник, 10 марта 2015 г.

Место съемки: Крутицкое подворье. Часть 6.


  Титульная картинка, равно как и название темы, недвусмысленно намекает, что "место съемки изменить нельзя". Пробежимся снова вслед за камерами операторов таких совершенно разных фильмов, но тем не менее объединенных одной локацией  - Крутицким подворьем.
  

30. "Инородное тело" [2014]
Режиссёр: Кшиштоф Занусси
Оператор: Петр Немыйски
 Крутицкое подворье в редкой для себя "роли" храмового комплекса современной Москвы, куда волею судеб заносит итальянского влюбленного Ромео Анджело в поисках полячки Кристины, мечтающей о "карьере" монахини. Нет, конечно, она не в России собралась в монашество, но тут такая сложная история с корпорациями - монстрами, олицетворящими бездушную современность, вызов которой бросает добропорядочный истинно верующий католик. Ну и московский храм, как часть московского быта. Даже с внутренними видами.



Кино и есть кино. Будто на территорию Крутиц так запросто можно въехать на авто. 


___________________________________________________

31. "Братья по обмену" [2013]
Режиссёр: Александр Жигалкин
Оператор: Дильшат Фатхулин
  Крутицы как часть архитектурно-исторического комплекса некоего условного провинциального Сосновска, в котором и происходят ряд значительных событий второго сезона этого комедийного сериала. Некоторые предприимчивые товарищи смекают использовать сию архитектурную ценность в качестве приманки для интуристов, рассказывая байки в Красного крыльца митрополичьх палат, что мол де "вот с этого самого места Наполеон..."


   Городская же администрация, подталкиваемая (не без сердечного интереса) особо активными креативными барышнями, на площади подворья планирует провести фестиваль яблок (или меда, не запомнила, я такое вообще только "мимо пробегая" смотрю. Кадр, вынесенный в начало сообщения безусловно хорош, он и является "визиткой" Крутицкого подворья, но хочется заострить внимание еще и на этом кадре. На стене стыдливо прикрыта мешковиной мемориальная доска, посвященная Петру Барановскому - ученому, архитектору-реставратору, исследователю в области архитектурной археологии, археографии, истории архитектуры, автору универсальных методологий восстановления утерянных элементов древних зданий. Благодаря ему мы сейчас имеем возможность радоваться Крутицам в историческом виде, а не виду активно разрушающихся развалин. Да что там Крутицы! Создание музея под открытом небом - Коломенское - тоже полностью его заслуга, Казанский собор на Красной площади, который он восстанавливал, но не смог спасти от богоборческого демонтажа, смогли заново построить, благодаря его подробным миллиметровым обмерам. И еще огромный список зданий и сооружений, восстановленных и спасенных группой Барановского. Но, увы, в концепт сериала сия мемориальная табличка не вписывается (хотя издалека совершенно не видно, что на ней) и посему тряпочкой её, тряпочкой.
   

   Опорные столбики так и не восстановленного Красного крыльца Успенского собора используются почти по назначению - в качестве опоры под концертную площадку грядущего фестиваля.


__________________________________________________


32. "Саломея" [2001]
Режиссёр: Дмитрий Брусникин, Леонид Пчёлкин
Оператор: Николай Васильков, Владимир Шевалев
  Очередной сериал о быте и нравах общества 19-го века. А где самая лучшая натурная декорация Москвы того времени? Конечно же - Крутицы!
  Вот катит по городу на таратайке купеческий сынок Прохор Захолустьев, которому столько предстоит нахлебаться из-за схожести с братом-близнецом (само собой, это тайна рождения) разбитным поручиком Василием Дмитрицким.
  Забавно по увековеченным (наверное, это слишком громко сказано по отношению к сериалам) кадрам отслеживать состояние Крутиц по времени. Вот угловой дом желтый, а ныне он пастельно-розовый. Я не говорю уж о совершенно убийственном состоянии брусчатки на момент съемок сериала.

  

  Никогда до сего момента не встречала конной повозки именно в таком ракурсе - на дорожке архиерейского сада с внешней стороны Успенских переходов.



Место съемки: Крутицкое подворье. Часть 1.