вторник, 24 марта 2015 г.

Киносмотрины - 5

Дьявольски ваш / Diaboliquement vôtre, 1967

   Спустя три года после Хищников, герой Делона снова оказывается заложником богатого особняка. Он - Жорж Кампо, весьма успешный бизнесмен, недавно вернувшийся из Гонконга, но потерявший после аварии память. Однако, постепенно открывающиеся ему воспоминания никак не желают связываться с той действительностью, о которой ему твердят с утра до ночи жена и семейный врач. Одно из двух: то ли он просто сходит с ума, то ли его вслепую кто-то использует в своей игре. Конечно же мсье Кампо мог бы попытаться найти ответы на многие вопросы, но у жены и доктора на все есть свои ответы и предостережения: тебе еще рано встречаться с людьми; тебе не нужен телефон; нет, ты не заложник в собственном особняке, просто всё, что тебе необходимо на данном этапе - покой. Герою Делона ничего не остается, как взять "жизнь взаймы" и принять участие в этой забавной игре, заодно пользуясь роскошными благами чужой для него жизни, потому что жизнь взаймы, это жизнь, когда терять, в сущности, нечего. А тем более ему, простому солдату, с подорванной психикой воспоминаниями об алжирской войне.
  В очередной раз стоит отметить, что у Делона потрясающий роман с камерой Анри Декаэ. Она и сама была в него влюбленна беззаветно и попутно заразила своей любовью зрителей.





_________________________________________________________________________________


Наши танцующие дочери / Our Dancing Daughters, 1928

 Фильм, наглядно демонстрирующий, какого высокого уровня мастерства достигло немое кино к концу 20-х годов. История начинается со знакомства с тремя такими разными подругами - "party girls". Беатрис добра и простодушна, Энн - милая и добрая блондинка, но без моральных устоев, мечтающая только о том, как заполучить богатого мужа, Диана (Джоан Крофорд) - веселая светская львица, любящая скоростные автомобили и танцы с дикими выходками, строит свою жизнь на высоких моральных принципах в соответствии с данным родителями воспитанием. На одной из вечеринок, которым подруги посвящают все свое свободное время, они знакомятся с Беном Блейном, красивым молодым человеком и наследником миллионов. Моментально возникшая симпатия между Дианой и Беном никак не вписывается в планы Энн по завоеванию мужа - миллионера и она начинает хитрую игру, создавая ложное впечатление о свой чистоте и невинности и чрезмерной распущенности Дианы. Сбитый с толу Бен через какое-то время женится на Энн, но довольно быстро прозревает. Беатрис тоже выходит замуж за своего партнера Нормана (персонаж второстепенный, но это же снова невероятно прекрасный Нильс Астер!) 


  Диана остается в одиночестве ... Смогут ли влюбленные сердца обрести такое казалось бы закономерное для них счастье?
  Это не первый фильм Джоан Крофорд, но именно его можно считать отправной точкой в почти пятидесятилетней триумфальной карьере актрисы. Здесь мы видим совсем другую Крофорд (не ту драматичную оскароносную Милдред Пирс) - юную, искрящуюся, лихо отплясывающую на столе - настоящее дитя Ревущих Двадцатых.

_________________________________________________________________________________


Замок Броуди / Hatter's Castle, 1942


  Для меня, наверное, так и останется загадкой невостребованность "Замка Броуди" (в оригинале "Hatter's Castle") Арчибальда Кронина в качестве исходного материала для экранизаций. В этом романе есть всё, абсолютно всё, что делает произведение привлекательным для создания классической мелодрамы: семейные споры, нежелательная беременность, изгнание, воровство, финансовый крах, прелюбодеяние, изнасилование и самоубийство. Недостаточно? Так вот вам еще и техногенная трагедия - судьба главных героев напрямую связана с реально произошедшей катастрофой на реке Тэй, в устье которой и находится выдуманный городок Ливенфорд - место проживания семьи Броуди. И ведь нельзя сказать, что Кронин не востребован в качестве экранизируемого автора, та же "Цитадель" адаптировалась как минимум раз 6, и другие произведения тоже, но они больше социальной направленности. Видимо, не воспринимают его как автора для потенциальной мелодрамы. А какой бы шикарный мог получиться мини-сериал эпизодов так на 6-8, снятый так, как умеют сейчас снимать на ВВС. Дорогие продюсеры, ау, услышьте меня, пожалуйста!
   Одна адаптация все же состоялась, в 42 году, в такое довольно непростое для Европы время. Но, увы, назвать этот фильм полноценной экранизацией у меня рука не поднимается, насколько она далека от романа. Если только рассматривать эту британскую готическую драму исключительно как историю Джеймса Броуди, человека бессердечного, подлого, жестокого, чья судьба определяется его же невероятным тщеславием и гордостью. Тут ничего не могу сказать, Роберт Ньютон дает отличный перфоманс. Но все остальные лини  так безбожно покромсаны, либо изменены, что в какой-то мере становится обидно за героев Кронина, хоть в фильме и приведено всё к книжному финалу. Тем не менее, прокатная судьба фильма была довольно успешной в свое время. И это я отношу именно к отличной актерской игре уже упомянутого Ньютона и не менее замечательным образам, созданным пока еще не познавшими мировой славы Деборой Керр (Мэри Броуди) и Джеймсом Мейсоном (д-р Рэнвик).

_________________________________________________________________________________