вторник, 24 марта 2015 г.

Киносмотрины - 5

Дьявольски ваш / Diaboliquement vôtre, 1967

   Спустя три года после Хищников, герой Делона снова оказывается заложником богатого особняка. Он - Жорж Кампо, весьма успешный бизнесмен, недавно вернувшийся из Гонконга, но потерявший после аварии память. Однако, постепенно открывающиеся ему воспоминания никак не желают связываться с той действительностью, о которой ему твердят с утра до ночи жена и семейный врач. Одно из двух: то ли он просто сходит с ума, то ли его вслепую кто-то использует в своей игре. Конечно же мсье Кампо мог бы попытаться найти ответы на многие вопросы, но у жены и доктора на все есть свои ответы и предостережения: тебе еще рано встречаться с людьми; тебе не нужен телефон; нет, ты не заложник в собственном особняке, просто всё, что тебе необходимо на данном этапе - покой. Герою Делона ничего не остается, как взять "жизнь взаймы" и принять участие в этой забавной игре, заодно пользуясь роскошными благами чужой для него жизни, потому что жизнь взаймы, это жизнь, когда терять, в сущности, нечего. А тем более ему, простому солдату, с подорванной психикой воспоминаниями об алжирской войне.
  В очередной раз стоит отметить, что у Делона потрясающий роман с камерой Анри Декаэ. Она и сама была в него влюбленна беззаветно и попутно заразила своей любовью зрителей.





_________________________________________________________________________________


Наши танцующие дочери / Our Dancing Daughters, 1928

 Фильм, наглядно демонстрирующий, какого высокого уровня мастерства достигло немое кино к концу 20-х годов. История начинается со знакомства с тремя такими разными подругами - "party girls". Беатрис добра и простодушна, Энн - милая и добрая блондинка, но без моральных устоев, мечтающая только о том, как заполучить богатого мужа, Диана (Джоан Крофорд) - веселая светская львица, любящая скоростные автомобили и танцы с дикими выходками, строит свою жизнь на высоких моральных принципах в соответствии с данным родителями воспитанием. На одной из вечеринок, которым подруги посвящают все свое свободное время, они знакомятся с Беном Блейном, красивым молодым человеком и наследником миллионов. Моментально возникшая симпатия между Дианой и Беном никак не вписывается в планы Энн по завоеванию мужа - миллионера и она начинает хитрую игру, создавая ложное впечатление о свой чистоте и невинности и чрезмерной распущенности Дианы. Сбитый с толу Бен через какое-то время женится на Энн, но довольно быстро прозревает. Беатрис тоже выходит замуж за своего партнера Нормана (персонаж второстепенный, но это же снова невероятно прекрасный Нильс Астер!) 


  Диана остается в одиночестве ... Смогут ли влюбленные сердца обрести такое казалось бы закономерное для них счастье?
  Это не первый фильм Джоан Крофорд, но именно его можно считать отправной точкой в почти пятидесятилетней триумфальной карьере актрисы. Здесь мы видим совсем другую Крофорд (не ту драматичную оскароносную Милдред Пирс) - юную, искрящуюся, лихо отплясывающую на столе - настоящее дитя Ревущих Двадцатых.

_________________________________________________________________________________


Замок Броуди / Hatter's Castle, 1942


  Для меня, наверное, так и останется загадкой невостребованность "Замка Броуди" (в оригинале "Hatter's Castle") Арчибальда Кронина в качестве исходного материала для экранизаций. В этом романе есть всё, абсолютно всё, что делает произведение привлекательным для создания классической мелодрамы: семейные споры, нежелательная беременность, изгнание, воровство, финансовый крах, прелюбодеяние, изнасилование и самоубийство. Недостаточно? Так вот вам еще и техногенная трагедия - судьба главных героев напрямую связана с реально произошедшей катастрофой на реке Тэй, в устье которой и находится выдуманный городок Ливенфорд - место проживания семьи Броуди. И ведь нельзя сказать, что Кронин не востребован в качестве экранизируемого автора, та же "Цитадель" адаптировалась как минимум раз 6, и другие произведения тоже, но они больше социальной направленности. Видимо, не воспринимают его как автора для потенциальной мелодрамы. А какой бы шикарный мог получиться мини-сериал эпизодов так на 6-8, снятый так, как умеют сейчас снимать на ВВС. Дорогие продюсеры, ау, услышьте меня, пожалуйста!
   Одна адаптация все же состоялась, в 42 году, в такое довольно непростое для Европы время. Но, увы, назвать этот фильм полноценной экранизацией у меня рука не поднимается, насколько она далека от романа. Если только рассматривать эту британскую готическую драму исключительно как историю Джеймса Броуди, человека бессердечного, подлого, жестокого, чья судьба определяется его же невероятным тщеславием и гордостью. Тут ничего не могу сказать, Роберт Ньютон дает отличный перфоманс. Но все остальные лини  так безбожно покромсаны, либо изменены, что в какой-то мере становится обидно за героев Кронина, хоть в фильме и приведено всё к книжному финалу. Тем не менее, прокатная судьба фильма была довольно успешной в свое время. И это я отношу именно к отличной актерской игре уже упомянутого Ньютона и не менее замечательным образам, созданным пока еще не познавшими мировой славы Деборой Керр (Мэри Броуди) и Джеймсом Мейсоном (д-р Рэнвик).

_________________________________________________________________________________


Подозрения мистера Уичера / The Suspicions of Mr Whicher, 2011-13

   В ночь с 29 на 30 июня 1860 года Фрэнсис Сэвилл Кент, мальчик возраста почти четырёх лет, исчез из своего дома, Роудхилл Хаус, что в Уилтшире. Его тело было найдено в подвале туалета, находившегося вне особняка. Труп ребёнка был одет в ночную рубашку и завёрнут в одеяло, имел ножевые ранения на груди и руках, а его горло было разрезано настолько глубоко, что тело было почти обезглавлено. Первоначально была арестована няня мальчика, Элизабет. Но она была отпущена, когда инспектор Джек Уичер из Скотланд-Ярда выдвинул подозрения в отношении Констанс, 16-летней сводной сестры мальчика. Она была арестована, но освобождена без суда в связи с общественными протестами против того, чтобы детектив, принадлежавший к т.н. "рабочему классу", выдвигал обвинения против молодой леди из "высшего света". Это реальная и наделавшая в свое время шума история. Так же как и реален детектив Джонатан "Джек" Уичер, который был одним из первых восьми членов впервые образованного в 1842 году отделения детективов Скотланд-Ярда. В 2008 году Кейт Саммерскейл явила широкой публике художественный образ детектива в романе "Подозрения мистера Уичера". Именно этот роман, основанный на реальном расследовании убийства в Роудхилл Хаус, лег в основу экранизации первого фильма об Уичере. Три фильма, последовавшие после успешной премьеры первого, полностью придуманы сценаристами. В них Уичер уже не является детективом Скотланд-Ярда, который он покинул из-за разочарования в связи с исходом предыдущего дела, и расследования, которыми он занимается, ведутся исключительно частным порядком.
  Коллеги реального Уичера называли его "Принцем ищеек", а встречавшийся с ним Диккенс охарактеризовал его метод работы сдержанно-задумчивым, "как если бы он был погружен в глубокие арифметические расчеты". Именно такого Уичера, спокойного, немногословного, задумчивого и представляет Пэдди Консидайн. Отлично, я скажу, представляет.  Не будучи завязанным с судебно-медицинской экспертизой после ухода из полиции, Уичеру приходится полностью полагаться на собственные инстинкты, собирая воедино информацию, полученную от различных свидетелей, и чтобы понять, что произошло в прошлом и как это влияет на настоящее. Да, безусловно, некоторые сюжетные повороты становятся очевидными еще до того, как нам их раскрыли на экране, но  ведь есть еще и викторианская эпоха, диккенсовский Лондон, сдержанность красок ... И Уичер.

_________________________________________________________________________________