«Милдред Пирс» (Mildred Pierce, 1945)
Очередное подтверждение тезиса, что новое ‒ это хорошо забытое старое. Оказывается у мелодраматичного сериала "Милдред Пирс" 2011 г. есть предтеча ‒ одноименный фильм, снятый Майклом Кёртицем в 1945 г. И более того, приятное удивление, что фильм снят в крайне популярном в те годы жанре нуар. Естественно, что начало здесь вполне жанровое ‒ неизвестный расстреливает плейбоя Монти Берагона, являющегося на тот момент мужем главной героини. Полиция тут же приступает к расследованию, тем более что на месте преступления задержан мужчина, убегающий с места преступления. Но в нуарах не все так очевидно на первый взгляд (кроме имеющегося трупа) и расследования открывают пласт за пластом предшествующие события в жизни связанных с убитым персон. Тут и начинается рассказ о домохозяйке Милдред Пирс (Джоан Крофорд), которая после ухода мужа вынуждена была пойти на крайне непрестижную работу официантки, чтобы содержать себя и двух дочерей. Будучи от природы дамой весьма талантливой и отлично схватывающей всё на лету, через некоторое время Милдред уже смогла открыть собственное дело. В это время и появляется в её жизни Монти Берагон, обладатель родословной и пустых карманов. Однако, раскрепощенный и обаятельный Монти привлекает не только Милдред. Её дочь Вида, девица крайне избалованная и высокомерная, крайне презирающая мать и её образ жизни, но тем не менее не гнушающаяся жить на доход матери, решает заполучить Монти в свои объятия. В общем, налицо "конфликт интересов". А есть еще и бывший муж, у которого тоже есть причины для убийства. И деловой партнер ... В общем, вполне в жанровых традициях весь фильм идет в поисках ответа на вопрос ‒ Кто убил Монти Берагона?
Стоит отметить, что "Милдред Пирс" не является обычным фильмом‒нуар: здесь любовь, овладевающая главным героем и тянущая его ко дну, по самой своей природе не имеет сексуального подтекста. Да и сама героиня, готовая принести себя в жертву ради любимого человека, больше походит на персонажа женских мелодрам, а не на роковую женщину. Чем и воспользовались создатели сериала‒ремейк с Кейт Уинслет: сохранив полностью характеры главных героев, но изменив ряд сюжетных линий, получили на выходе абсолютно "домохозяйскую" мелодраму.
Фильм номинирован на Оскар 1946 г. в 6-ти основных номинациях, но заветная статуэтка досталась только Джоан Крофорд за исполнение главной женской роли.
Ну и да, совершенно невозможно пройти мимо этого эпизода. Для тех, кто не узнал (а вдруг есть и такие)).
"Если ты прыгнешь, я прыгну следом за тобой!" (Титаник, 1997)
_________________________________________________________________________________
«Невеста ветра» (Bride of the Wind, 2001)
Это красное платье для чего ты надела - 4
Альме Малер-Верфель (урожд. Шиндлер) по словам современников судьбой уготовано было стать "символическим образом в истории этого столетия" и "гордой и ослепительной дамой французского grand siècle". Иные современники видели в ней властолюбивую, материалистичную и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни. Что уж пенять на злые языки, если близкая подруга считала, что Альма была одновременно великой женщиной и клоакой.
Есть такая профессия - быть Музой. Вот Альма ею и была. Сначала для композитора Густава Малера, полностью задушив в себе творчество (это было одним из условий брака со стороны Малера - отказ Альмы от сочинительства). Потом для художника Оскара Кокошки. Для архитектора и основоположника Баухауса Вальтера Гропиуса. Энд файнэлли - писателя Франца Верфеля.
В качестве байопика героини фильм разочаровывает. Сценарий слаб, игра Сары Уинтер неравномерная, с провалами. Два мужских персонажа - Малер (Джонатан Прайс) и Кокошка (Венсан Перес) - переигрывают её на голову, а ведь это фильм не о них самих, а о них в её жизни. Увы - с. Но с художественной и костюмной точки изображения эпохи - замечательно.
Есть такая профессия - быть Музой. Вот Альма ею и была. Сначала для композитора Густава Малера, полностью задушив в себе творчество (это было одним из условий брака со стороны Малера - отказ Альмы от сочинительства). Потом для художника Оскара Кокошки. Для архитектора и основоположника Баухауса Вальтера Гропиуса. Энд файнэлли - писателя Франца Верфеля.
В качестве байопика героини фильм разочаровывает. Сценарий слаб, игра Сары Уинтер неравномерная, с провалами. Два мужских персонажа - Малер (Джонатан Прайс) и Кокошка (Венсан Перес) - переигрывают её на голову, а ведь это фильм не о них самих, а о них в её жизни. Увы - с. Но с художественной и костюмной точки изображения эпохи - замечательно.
Ах, да, эпиграф! Каждый знает, что роковой женщине (или просто красивой) ну никак не обойтись без красного платья). Впервые Альма в фильме появляется в красном платье на венском артистическом бале и очаровывает Густава Климта. Потом еще будет не менее великолепное платье на премьере симфонии Малера ... Что, вам уже только от перечисления имен хочется посмотреть этот фильм? Смотрите, конечно, но я предупредила)
Комментариев нет:
Отправить комментарий