среда, 18 марта 2015 г.

Киносмотрины - 4

«Жестокий Шанхай» (The Shanghai Gesture, 1941)

   Соглашаясь на роль Белль Уотлинг, довольно успешная бродвейская актриса Она Мансон вряд ли могла предполагать, что роль проститутки из "Унесенных ветром" станет для неё роковой. Увы, эта роль поставила крест на дальнейшем развитии карьеры, и всё последующие годы Оне Мансон пришлось играть второстепенные роли подобных "публичных" дам.
   Героиня Оны Мансон ‒ "Мамаша" Джин Слинг ‒ владелица азартного заведения в одном из злачных районов Шанхая получает уведомление о переводе её заведения в менее престижный китайский квартал. Выяснив, что за этим стоит купивший большую территорию в Шанхае богатый предприниматель англичанин сэр Гай Чартерис (Уолтер Хьюстон), мамаша Слинг даже не могла себе представить, что "акула капитализма" окажется бывшим мужем, который бросил её с новорожденным ребенком (вскоре погибшим) на произвол судьбы, когда в Китае начались междуусобные военные передряги, сопровождавшие весь период "эры милитаристов". Джинг Слинг с помощью своих подручных-завсегдатаев казино раскручивает план мести, вовлекая в него и красавицу-дочь Чартериса Викторию "Поппи" (Джин Тирни), только что прибывшую в Шанхай из Европы. Финал сей истории окажется весьма драматичен для всех главных персонажей и больнее всего ударит ту, что задумывала месть.
   Говорят, что изначально на роль "мамаши" предполагалась Анна Мэй Вонг. Но, увы, голливудский кодекс Хейса уже набрал полные обороты, поставив крест на карьерах звездах неевропейского происхождения. Вот и пришлось Ону Мансон украшать фантизийно-экзотическим гримом "под манчжурку".
 Фильм был номинирован на Оскар за лучшую работу художника-постановщика и за лучшую музыку к фильму в 1943 году

_________________________________________________________________________________



«Милдред Пирс» (Mildred Pierce, 1945)


  Очередное подтверждение тезиса, что новое ‒ это хорошо забытое старое. Оказывается у мелодраматичного сериала "Милдред Пирс" 2011 г. есть предтеча ‒ одноименный фильм, снятый Майклом Кёртицем в 1945 г. И более того, приятное удивление, что фильм снят в крайне популярном в те годы жанре нуар. Естественно, что начало здесь вполне жанровое ‒ неизвестный расстреливает плейбоя Монти Берагона, являющегося на тот момент мужем главной героини. Полиция тут же приступает к расследованию, тем более что на месте преступления задержан мужчина, убегающий с места преступления. Но в нуарах не все так очевидно на первый взгляд (кроме имеющегося трупа) и расследования открывают пласт за пластом предшествующие события в жизни связанных с убитым персон. Тут и начинается рассказ о домохозяйке Милдред Пирс (Джоан Крофорд), которая после ухода мужа вынуждена была пойти на крайне непрестижную работу официантки, чтобы содержать себя и двух дочерей. Будучи от природы дамой весьма талантливой и отлично схватывающей всё на лету, через некоторое время Милдред уже смогла открыть собственное дело. В это время и появляется в её жизни Монти Берагон, обладатель родословной и пустых карманов. Однако, раскрепощенный и обаятельный Монти привлекает не только Милдред. Её дочь Вида, девица крайне избалованная и высокомерная, крайне презирающая мать и её образ жизни, но тем не менее не гнушающаяся жить на доход матери, решает заполучить Монти в свои объятия. В общем, налицо "конфликт интересов". А есть еще и бывший муж, у которого тоже есть причины для убийства. И деловой партнер ... В общем, вполне в жанровых традициях весь фильм идет в поисках ответа на вопрос ‒ Кто убил Монти Берагона?
 Стоит отметить, что "Милдред Пирс" не является обычным фильмом‒нуар: здесь любовь, овладевающая главным героем и тянущая его ко дну, по самой своей природе не имеет сексуального подтекста. Да и сама героиня, готовая принести себя в жертву ради любимого человека, больше походит на персонажа женских мелодрам, а не на роковую женщину. Чем и воспользовались создатели сериала‒ремейк с Кейт Уинслет: сохранив полностью характеры главных героев, но изменив ряд сюжетных линий, получили на выходе абсолютно "домохозяйскую" мелодраму.
    Фильм номинирован на Оскар 1946 г. в 6-ти основных номинациях, но заветная статуэтка досталась только Джоан Крофорд за исполнение главной женской роли.


   Ну и да, совершенно невозможно пройти мимо этого эпизода. Для тех, кто не узнал (а вдруг есть и такие)). 
  "Если ты прыгнешь, я прыгну следом за тобой!" (Титаник, 1997)

_________________________________________________________________________________


«Невеста ветра» (Bride of the Wind, 2001)

Это красное платье для чего ты надела - 4

  Альме Малер-Верфель (урожд. Шиндлер) по словам современников судьбой уготовано было стать "символическим образом в истории этого столетия" и "гордой и ослепительной дамой французского grand siècle". Иные современники видели в ней властолюбивую, материалистичную и одержимую сексом роковую женщину, которая использовала своих знаменитых спутников жизни. Что уж пенять на злые языки, если близкая подруга считала, что Альма была одновременно великой женщиной и клоакой.
    Есть такая профессия - быть Музой. Вот Альма ею и была. Сначала для композитора Густава Малера, полностью задушив в себе творчество (это было одним из условий брака со стороны Малера - отказ Альмы от сочинительства). Потом для художника Оскара Кокошки. Для архитектора и основоположника Баухауса Вальтера Гропиуса. Энд файнэлли - писателя Франца Верфеля.
    В качестве байопика героини фильм разочаровывает. Сценарий слаб, игра Сары Уинтер неравномерная, с провалами. Два мужских персонажа - Малер (Джонатан Прайс) и Кокошка (Венсан Перес) - переигрывают её на голову, а ведь это фильм не о них самих, а о них в её жизни. Увы - с. Но с художественной и костюмной точки изображения эпохи - замечательно.
   Ах, да, эпиграф! Каждый знает, что роковой женщине (или просто красивой) ну никак не обойтись без красного платья). Впервые Альма в фильме появляется в красном платье на венском артистическом бале и очаровывает Густава Климта. Потом еще будет не менее великолепное платье на премьере симфонии Малера ... Что, вам уже только от перечисления имен хочется посмотреть этот фильм? Смотрите, конечно, но я предупредила)

_________________________________________________________________________________