суббота, 14 марта 2015 г.

Киносмотрины - 3

  «Закон Гарроу» (Garrow's Law, 2009-11)

   Три сезона по 4 эпизода  - это слишком хорошо и, в общем-то, достаточно для знакомства зрителя в беллетризированной форме с Уильямом Гарроу и его работой в Олд-Бэйли. Барристера Уильяма Гарроу его современники описывают, как «одного из самых успешных адвокатов своих дней», отмечая его экстраординарный талант при ведении перекрёстного допроса, который был намного лучше, чем собственно его знания самого закона. Практика Гарроу стала ещё одним шагом вперёд; в его агрессивном и прямом стиле перекрёстного допроса, он способствовал усовершенствованию защиты клиента, и косвенно реформировал адвокатуру XVIII столетия. «Невиновен до доказания вины» - это им впервые озвучено. Все дела, рассматривамые в сериале основаны на реальных исторических процессах, которые вел Гарроу. Эндрю Бакен весьма последовательно показывает профессиональный рост своего персонажа. 
   Всё это увлекательный материал сам по себе, но продюсеры шоу, возможно, опасаясь, что правовая драма периода 1790-х не сможет удерживать зрителя  исключительно в зале суда, и посему была добавлена сквозная через весь сериал линия частной жизни Гарроу. Его связь с леди Сарой Хилл, женой члена Палаты лордов, также базируется на историческом факте и добавляет элемент драматизма. Лорд Хилл феерично изображается Рупертом Грейвзом корыстным и амбициозным, его паранойя по отношению к жене лишь только толкает ее в объятия Гарроу. Хотя в реальной жизни он не был такой подло-мсительной редиской, в официальном браке с леди Сарой не состоял, но своего сына поддерживал всю жизнь. 
 В общем, это отличная правовая драма: декорации, костюмы, действия и диалог на высшем уровне. Кроме того, есть треугольные шляпы! С косичками парики! Мужчины в прекрасных жилетах и гольфах! Что не нравится-то? ))


_________________________________________________________________________________

 «Я, Анна» (I, Anna, 2012)

Это красное платье для чего ты надела - 3

    Если такая дива как Шарлотта Рэмплинг надевает красное платье, то можно быть уверенным, что оно обязательно выстрелит. Только вот вопрос - в кого? В случайного человека, с которым героиня познакомилась на очередной клубной вечеринке быстрых свиданий, и который поутру оказался внезапно жестоко убитым? В детектива, ведущего расследование? Или в саму героиню, которая влюбляется в детектива и скрывает свое знакомство с убитым? Классический набор нуара: труп, фамм фаталь и полицейский с кучей личных проблем. Давно я не видела такого хорошего и тонкого современного нуара и совершенно обескуражена его довольно скромной оценкой у зрительской аудитории. Да, этому фильму не грозит ни звание шедевра, ни попадание в какие-либо анналы, но это очень добротный фильм. Фильм - паззл, который захочется пересмотреть еще раз. Он не дает ни на секунду расслабиться, подкидывая вопрос за вопросом, которые задаешь сам себе в процессе просмотра: почему герои поступают так, а не иначе. Очень много кажущихся нелогичными деталей. Но тем не менее, к финалу зритель получает-таки ответы на все свои вопросы. На все до единого; и все, абсолютно все нити сюжета связываются правильными концами. Ни одной детали не упущено, ни одного слова зазря не сказано. А это уже признак очень хорошего детектива. Диалоги, кстати, совершенно немногословны. Таким актерам, как Шарлотта Рэмплинг и Гэбриел Бирн, они и не нужны по большому счету. За них всё говорят глаза и незначительная, полутональная, но очень "говорящая" мимика. Эдди Марсан, к слову, тоже хорош, каким он и бывает даже в самых незначительных своих ролях.


_________________________________________________________________________________


«Троянки» (The Trojan Women, 1971)
  
  Греческую трагедию очень трудно адаптировать для кино. На мой взгляд это действительно практически невозможно, поскольку зачастую присутствуют длинные монологи, которые не могут быть обрезаны или усовершенствованны ни при каких условиях. Тем не менее Михалис Какояннис (грек, конечно же, кто бы еще смог!) попытался и весьма преуспел в создании одной из лучших антивоенных работ. Фильм поначалу кажется немного неестественным, но это так и должно быть; по мере развития сюжета, уже понимаешь, что он идеален. Отличные декорации. Вернее, практически их полное отсутствие. Мы видим только полностью уничтоженный город и это всё, что нужно, общая картина внутренней части города рисуется исключительно в воображении. 
 Четыре актрисы исполняют трагические арии, пожалуй, это будет самое правильное определение их великолепной игры. По сути это четыре бенефиса. Душераздирающая Гекуба (Кэтрин Хепберн) плачет о потере сыновей, мужа и города. Она любит свой город и ненавидит греков, которые делают её, царицу Трои, рабыней. Женевьев Бюжо трогательна и ранима в роли Кассандры. Она кажется сумасшедшей, но она в полной мере осознает свою судьбу. Ирен Папас, переигравшая почти всех античных и не только цариц (Пенелопа, Екатерина Арагонская и мн. др.) - совершенно ошеломляющая Елена Троянская. Выглядя в поражении красивее, чем когда-либо, она весьма убедительно противостоит Гекубе. Но самая драматическая партия принадлежит, безусловно, Ванессе Редгрейв. Ее Андромаха кажется странной в начале, но когда героиня полностью раскрывается, не остается сомнений в гениальности исполнения. 
   Этот фильм обязателен к просмотру всем, для кого трагедия Трои это не только стрела в пятке Брэда Питта. Забудьте о шикарных костюмах, о сражениях и погонях. Даже о "той-самой-лошадке" забудьте. Просто смотрите и слушайте великих актрис своего поколения, говорящих словами Еврипида.


_________________________________________________________________________________


«Мулен Руж» (Moulin Rouge, 1952)

"Voulez-vous coucher avec moi?"

   Мне нравится "Трилогия красного занавеса" База Лурмана, в которой финальной кодой, срывающей аплодисменты и голоса зрителей, прозвучал "Мулен Руж!". Этот праздник красоты, блеска, мишуры, за которым собственно трагедии, увы, не разглядеть. Вернее, не успеть прочувствовать. 
  Другое дело - "Мулен Руж" легендарного Джона Хьюстона. Его Мулен Руж словно и впрямь сошел с картин Анри Тулуз-Лотрека. Собственно это и есть его байопик (впрочем, тогда таким словом картины еще не называли). И пусть, что касается некоторых фактов биографии, с которыми обошлись довольно вольготно, и пусть сильно отлакирована финальная часть жизни, когда он утопил-таки на дне стакана трагедию всей своей жизни, а заодно  с ней и талант - все равно это замечательный фильм о художнике, который будет интересен даже тем, кто о Тулуз-Лотреке только впервые услышал. Хосе Феррер, за год до того уже получивший Оскар за Сирано де Бержерака, показывает раздражительного, глубоко переживающего своё физическое уродство, скорее циничного, чем иронично-саркастичного, но с потрясающе умными и грустными глазами, Лотрека. Верю! (с) 
  Значительная часть фильма уделена и звездам Мулен Руж - Ла Гулю и Валентину Бескостному. Бабочкой порхает по фильму и Жа Жа Габор в роли Жанны Авриль. А ей больше и не надо ...