суббота, 11 апреля 2015 г.

Киносмотрины - 6

Кровавый округ: Трилогия / Red Riding: Trilogy, 2009


  События трех фильмов разворачиваются в 1974, 1980, 1983 годах соответственно. Первый фильм трилогии завязан на серии варварских убийств девочек и самостоятельного расследования, в которое, несмотря на предупреждения "не совать нос", ввязался молодой репортёр Эдди Данфорд (Эндрю Гарфилд). Второй фильм разворачивается на фоне усилий полиции по поимке пресловутого Йоркширского Потрошителя, в то время как последний фильм трилогии на фоне новых обстоятельств пересматривает заново то, что произошло в первом фильме. В эти казалось бы стандартные детективные сюжетные линии вплетается история о коррупции полиции Западного Йоркшира, и ее связи с оргпреступностью, что делает фильм не просто жестким, но и отчаянно жестоким. Каждый фильм словно запутанный лабиринт собственной истории со своими действующими главными героями на первом плане, но тем не менее все линии так или иначе пересекаются между собой. Поистине звездный актерский состав: Шон Бин, Дэвид Моррисси, Пэдди Консидайн. Что, этого мало? Так перечисление всего списка может занять добрую половину всего резюме, включая часто пугающего меня своими ролями Шона Харриса. Очень стоящая трилогия, пожалуй, одна из лучших в жанре детектива с элементами триллера, созданных в последнее время.
  Отмечать каждый раз визуальную составляющую британских телефильмов это уже становится заезженным штампом. Да, 70-е там выглядят как 70-е (ну, или просто совпадают с моим представлением о том, как они должны выглядеть)



_________________________________________________________________________________



               Прогулка с любовью и смертью / A Walk with Love and Death, 1969

  Как рассказывала в своих воспоминаниях Анжелика Хьюстон, её отец не очень-то уделял свое время общению с детьми, и в качестве компенсации решил снять дочь в одном из своих фильмов. Это был дебютный фильм не только для 18-летней Анжелики Хьюстон, но и для 22-летнего Энтони Хиггинса. Для Аси Даяна, уже с триумфом "шедшего по полям" в Израиле, "Прогулка" тоже стала одним из ранних фильмов карьеры. Молодой студент университета Герон "слышит" зов моря (как символ абстрактной свободы) и покидает Париж в поисках оного. В пути он сталкивается с молодой аристократкой, которая волею судьбы присоединяется к нему в его путешествии. Их любовь расцветает на фоне типичных атрибутов Столетней войны, где насилие и жестокость идут рука об руку с благородством и покаянием. Петь дифирамбы довольно среднему фильму с таким же весьма средним бюджетом лишь только потому, что его снял "сам" Джон Хьюстон, считаю неуважительным по отношению к великому режиссеру. Без сомнения, что и тематика трагической любви в период средневековья - это такая своего рода причуда режиссера поэксплуатировать зрительский интерес после триумфального шествия дзеффиреллиевских "Ромео и Джульетты". Увы, даже это не помогло популярности фильма в свое время. Но актеры такие молодые, такие прекрасные и порой неловкие, что "прогуляться" в их компании под аккомпанемент действительно великолепной музыки Жоржа Делерю хоть один раз да можно.


_________________________________________________________________________________


Красный шатёр / The Red Tent, 2014

  Нерассказанная история жизни второстепенной библейской героини Дины, единственной дочери Иакова, изнасиловние которой сихемским князем стало причиной варварской резни, учиненной в Сихеме старшими братьями Дины в качестве акта кровной мести. В отличие от официальной ветхозаветной версии в сериале события подаются с женской точки зрения, поэтому сюжет не такой однозначный - у экранной Дины (Ребекка Фергюссон) с князем Салихом завязывается бурный роман на основе взаимных чувств. Пуристам в данном случае просьба не возмущаться. Это не трактовка Библии, а экранизация художественного (!) одноименного бестселлера Аниты Диамант, которая имеет вольное художественное продолжение о жизни Дины в Египте. Отличный костюмный мини-сериал, сделанный мастером своего дела - Роджером Янгом, который уже снимал фильмы про Моисея, Иосифа, Иисуса, царя Соломона и других библейских персонажей. Ведя свой рассказ о жизни семьи с момента знакомства родителей до смерти отца, Дина часто делает акцент на Красном шатре, месте обитания женщин во время дней цикла и родов, как связующем звене всех женщин семьи, неразрывности связи и традиций.


 ________________________________________________________________________________