четверг, 2 апреля 2015 г.

Вышивальщица Лань Синь / Xiu Niang Lan Xin (2007)


  И все-таки для меня китайское костюмное мыло самое мыльное! Такое всё близкое, в историческом контексте понятное, поступки героев ментально обоснованные, костюмы красивые и детальные (если художников не заносит на поворотах самовыражательства) . Ну а сюжет, что сюжет, что насочиняют сценаристы, то и покажут. В этом отношении "Вышивальщицу Лань Синь" можно считать такой добротной классической period drama, где в деталях чувствуется уровень проделанной работы. И тем удивительнее на этом фоне выглядит этакая условность в отношении вышитых работ: все якобы вышиваемые полотна ни что иное как просто нарисованные картины, в которые героини периодически в паре мест тыкают для вида иглой. Нешто перевелись на земле китайской вышивальщицы, чтоб наваять три-четыре базовах полотна, которые проходят сквозь сюжет? Ну, или в конце концов можно и более бюджетную машинную вышивку выдавать за ручную, нежели смотреть на акварельки. Ладно, всё о вышивке будет в тематической коллекции чуть позже, а здесь тезисно о сюжете.
 Несмотря на такое довольно говорящее название, на самом деле героиня не корпит часами в каждой серии над вышивкой. Вышивка - это её род деятельности в этой дворцово-производственной драме, на этом месте могла быть и история про докторицу, кулинарку и прочую обслугу, которая попадает во дворец, благодаря своим профессиональным навыкам.
 Интрига истории положена намного раньше времени основного повествования, когда мануфактуры двух семейных кланов Гу и Фэнь боролись за звание "Императорского вышивального дома". После рождения в семействе Гу "опять девочка" её меняют с новорожденным мальчиком из бедной семьи в надежде, что тот станет продолжателем традиций семейного бизнеса. Что характерно семью Фэнь наличие девочки - наследницы не парит. Но тем не менее, дети вырастают. Избалованная девочка из дома Фэнь имеет виды на мальчика из дома Гу, с которым общаются с детства; а он ни на что виды не имеет, даже на семейный бизнес. И в этот самый момент происходит его случайная встреча с Лань Синь, которая тайком пробирается в поместье Гу подсматривать за работой главы клана. Как понимаем, Лань Синь - это и есть подменная дочь семейства Гу.


 Выросшая в бедной семье Лань Синь с детства приучена к труду и к тому, что любой труд надо выполнять качественно. Попав в качестве ученицы-вышивальшицы в мастерские семьи Гу, она довольно быстро овладевает ремеслом и проводит много времени, оттачивая навыки. Начавшееся невольным столкновением знакомство с Чуань Мином постепенно перерастает во влюбленность. Лань Синь направляется во дворец в качестве замены представителя дома Гу среди многих девушек, отобранных для почетной должности придворной вышивальщицы. С первого же дня ей глубоко симпатизирует и частенько выручает дворцовый охранник Пэй Цзыдун. Дальнейшее время Лань Синь проводит во дворце (до свержения династии Цин), выживая среди "интриг, скандалов, расследований". Такой типичный период palace drama: клевета, тюрьма, ссылка, побег, обретение себя и семьи в период синхайской революции и последующего установления Республики. Однако, любовь к Чуань Мину, выдержанная временем и испытаниями и долгожданный брак не приносят радости, бо как за это время сильно изменился и сам Чуань Мин. А преданный Пэй Цзыдун всё ждет своего шанса.


   Гу Чуань Мин. Воспитан семьей Гу как если бы был ими и рожден. В соответствии со статусом семьи получил первоклассное образование, но к семейному бизнесу, увы, не расположен. Искренне влюблен в Лань Синь, и даже готов пойти на риск собственной жизни, чтоб только встретиться с ней во дворце. Но в конце концов, неправильная компания и жадность приводят его на "тёмную сторону". А узнав, что не является родным наследником семьи Гу и вовсе идет вразнос, предавая и продавая близких и некогда любимых людей, доведя семью Гу до полного банкротства. И тем ужасней на фоне его злодеяний выглядит каинов грех по отношению к новообретенному кровному брату. Самый деградирующий в моральном отношении персонаж сериала.


  Призванный в качестве прочих двадцати охранников для доставки во дворец отобранных вышивальщиц Пэй Цзыдун безоговорочно влюбляется в Лань Синь с первого взгляда. Но видя любовь Лань Синь к Чуань Мину, Цзыдун отходит в сторону, не навязывая своих чувств. Становится своего рода ангелом-хранителем для Лань Синь. После того, как союзные войска вторглись в Пекин, оставил дворцовую службу и занялся поставками оружия. Честен, предан, отважен.


  Цзя Лин. Умная и красивая принцесса правящего дома. Высокообразована, свободно говорит на английском, водит дружбу с прогрессивными иностранцами. Которые, впрочем, платят ей взаимной симпатией и готовы при необходимости оказать помощь. Любима своей тёткой вдовствующей императрицей Цыси, но совершенно не избалована. Симпатизирует Лань Синь, в какой-то момент сближаясь до дружеских отношений. Откровенна и открыта. Встреча при довольно сомнительных обстоятельствах с Шэнь Тао (тот готовил покушение) тем не менее перерастает в односторонние чувства со стороны принцессы. Понимая, что её любовь к борцу с правящим режимом своей семьи обречена, она тем не менее помогает ему скрыться с весьма трагичными для себя последствиями.


  Шэнь Тао, брат Лань Синь, вырос в бедной семье. Водит знакомство в зарождающимися в стране революционерами. Влюблен взаимно в Сяо Cяо, одну из бедных родственниц семьи Гу. После  разрыва отношений без объяснений по инициативе Сяо Сяо уходит с головой в революционную борьбу, приведшую к знакомству с принцессой Цзя Лин. Всё повествуемое время продолжает любить Сяо Сяо, оставаясь в неведении причин их расставания. Спустя много лет судьба дает им еще один шанс, и они стараются с достоинством его использовать. Но не всё так просто, когда в стране "вихри враждебные веют над нами".


  Дин Сяо Сяо, родственница семьи Гу из обедневшей ветви, кузина Гу Чуань Мина. Пожалуй, самый трагичный персонаж сериала. Переезжает в дом Гу, где быстро находит общий язык с Лянь Синь, а позже в её доме встречает  и любовь всей жизни - Шэнь Тао, с которым уже строят матримониальные планы. Чистая и невинная девушка, безгранично доверяющая своему кузену, при его же попустительстве становится жертвой насилия со стороны одного из новых приятелей - золотомолодёжников Чуань Мина. Естественно, что при таком раскладе о продолжении отношений с Шэнь Тао не могло и быть речи. Повторное же предательство Чуань Мина оставляет для Сяо Сяо только один путь к выживанию - путь гейши. Тем не менее, Сяо Сяо из тех, про которых говорят, что к ним грязь не прилипает.


   Фэнь Люй Чжу, дочь из вышивальной семьи Фэнь, соперничающей с семьей Гу. Потрясающая мерзавка. Поняв, что её планам на руку и сердце Гу Чуань Мина не суждено сбыться, возводит в абсолют ненависть к Лань Синь, и всё последующее время во дворце (она тоже отобрана в качестве вышивальщицы) с упоением интригует против последней, заручившись поддержкой могущественного евнуха Ли Ляньина. Он же способствует и карьерному росту Люй Чжу в императорские наложницы. Правда император её отвергает, но для статуса это уже не суть важно. После свержения династии Цин озабочена тем, к кому выгоднее пристроиться наложницей. Не забывая при этом мстить и мстить Лань Синь, и наконец-то, заполучив окончательно морально деградировавшего Чуань Мина, приступить к планам разорения семьи Гу.


  Вдовствующая Великая императрица Цыси. Персонаж в данном повествовании скорее фоновый для отображения периода последнего десятилетия правления династии Цин. Одно время я была увлечена художественными образами императрицы, которые каждый режиссер трактует на свой лад: от злого гения имперского Китая до жертвы сложившейся неотвратимой революционной ситуации. Даже хотела под отдельным тегом выводить все её кинообразы, да дело не задалось. Но начинать никогда не поздно). Пусть это будет первый образ в копилке empress cixi. И образ этот, скажем откровенно, сильно художественный. Но тем не менее, конфликт с действующим императором Гуансюем обозначен, которого она в конце концов полностью локализовала от власти. Так же обозначен конфликт и с любимой наложницей императора Чжэнь Фэй. Доверительные отношения с евнухом Ли Ляньином. Ну, все остальное плод фантазии сценаристов. Как вы себе представляете великую императрицу, умилительно сюскающую в присутствии слуг над вышитым портретом своей любимой собачки)).


 Я уже не говорю про неприлично приукрашенный вид стареющей императрицы, которой на момент начала событий в сериале должно быть в реальном времени чуть больше 60-ти. И тут не могу не удержаться поставить для сравнения портрет реальной Цыси того времени и кинообраз, созданный актрисой Люй Чжун для исторических фильмов по заказу КПК. На мой взгляд - это идеальное попадание.


 Но в данном художественном сериале речь не идет об исторической достоверности, поэтому я и снимаю все свои претензии. А так многое можно было наваять, начиная да хотя бы с макияжа императрицы.
 Чем же еще для меня оказался этот сериал "прельстив и полюбовен", не считая заявленной вышивальной темы. Во-первых, благодаря значительному количеству персонажей, он весьма динамичен. Тут нет обрыдших сценарных провисаний, когда закручивают сюжет и пять серий его мусолят только потому, что герои не могут друг другу сказать главного, что по логике должны случиться в первую очередь. Взять, к примеру, ситуацию с парой Сяо Сяо и Шэнь Тао: она просто закрывает дверь перед его носом и исчезает вовсе из его жизни, а не ходят вокруг да около друг друга, заглядывая в глаза "ах, почему ты мне отказала", "ой, я не могу тебе сказать". Нет излишней демонизации злодейства, когда никак не могут вычислить виновника, хоть это лежит на поверхности. Тут все играют с открытым забралом. 
   И главное. В сериале потрясающие костюмы. Вот так, да - потрясающие! Я впервые после Легенды о Чжэнь Хуань откровенно любовалась ими. Опять же, оговорюсь, что масштабы этих сериалов и бюджеты несопоставимы, но костюмы "Вышивальщицы" заслуживают отдельного упоминания. Редкое богатство отделки.


Даже униформенная одежда работниц вышивального цеха дворца впечатляет.


  







И пусть еще Лань Синь (Цинь Лань) в свадебном покрывале. Потому что красивая)


П.С.: Теперь только осталось разобраться с вышивальными делами ))