Томми — простодушный иммигрант‒чернорабочий из Кералы вместе с женой перебирается в соседнюю Южную Карнатаку в поисках клочка земли и новой жизни. Там его жизнь становится неразрывно связана с настоящим исчадием ада, жестоким арендодателем Бхаскаром Паттеларом. Неспособность Томми оказать хоть малейшее сопротивление в начале знакомства, в конце концов приводит к полной его капитуляции перед Паттеларом, который становится для Томми одновременно и мучителем и благодетелем.
Но нет, в фильме не будет никакого последовательного развития отношений, первая сцена бьет сразу наотмашь. Уверенно восседающий на деревянном стуле, что на троне, Бхаскара Паттелар (Маммутти) в окружении нескольких подпевал смотрит под общий гул насмешек на незадачливого человека в разорванных дхоти. Это его будущий раб Томми (Гопакумар). Паттелар мощным пинком опрокидывает того на землю, сплевывает на лицо разжеванный паан, а чуть позже подгоняет уходящего Томми ружейными выстрелами по ногам. Для этого нет никакой причины, только желание вечно опьяненного самогоном и властью Паттелара. Первое, что поражает в Паттеларе — его глаза — цепкие глаза стервятника ни на секунду не выпускающего жертву из‒под наблюдения. Лишь только на секунду они меняются, когда речь заходит о жене Томми. — "Она красивая?" ‒ нарочито протяжно спрашивает Паттелар и его глаза моментально загораются похотью. С этого вечера жена Томми становится объектом сексуальных домогательств со стороны хозяина. Впрочем, как и любая другая женщина, оказавшаяся в зоне его внимания. Ярость Томми уступает инстинкту самосохранения. Всё, что ему остается ‒ это вымещать бессильно злобу, сидя на корточках перед домом, и быть немым свидетелем визитов Паттелара к жене. И рассыпаться в рабской благодарности за отрезы сари, дарованные "красивой жене". Получив работу от Паттелара в качестве униженного слуги‒ собаки, Томми становится соучастником дальнейших преступлений своего хозяина.
Куча приспешников Паттелара лишь только подогревают его жестокость, одобряя каждое его действие. И есть только одна из немногочисленных женщин в фильме, которая пытается изменить темную сторону Паттелара — его умная и добрая жена Сароджа. Но, позже, устав от нравоучений с её стороны, Паттелар избавляется от жены в свойственной ему бесстрастной манере.
Vidheyan — общая история тирана и раба. Здесь террор, как репрессивная форма власти, идет рука об руку с подобострастием в патологическом союзе взаимозависимости. Каждый из них, угнетающий и угнетаемый, является источником средств к существованию другого.
Фильм по выходу довольно успешно прокатился по фестивалям, собрал энное количество наград, а Маммутти абсолютно заслуженно получил очередную керальскую награду и вторую национальную (первая была за фильм Oru Vadakkan Veeragatha) как лучший исполнитель главной мужской роли.
Есть один выразительный момент, когда у сидящего в кресле Паттелара от движений Томми, массажирующего шею хозяина, голова медленно наклоняется вперед и выходит на передний план, перекрывая установленный над дверной рамой череп быка. Может ли образ самого Ямы быть еще более сюрреалистичней?
Комментариев нет:
Отправить комментарий