вторник, 10 апреля 2012 г.

Наш Генрих славный малый

Комментариев нет:
  Надо же было так вляпаться в историю со своими бабами, что средний обыватель, не отягощенный знанием истории Англии,  в первую очередь вспоминает о его шести женах. И только после про Реформацию, англиканскую церковь и прочие благо- и зло- деяния. А писатели,  кинематографисты и прочая культурно-развлекательная шушера лишь только подогревают интерес к его личной жизни, а не государственного мужа.
3708488_442pxHenry_VIII_1_by_Hans_Holbein_the_Younger (442x599, 100Kb)   "Тюдоры" - добротный сериал,  ничего не скажешь. Яркие краски, красивые костюмы, декорации. Но ... блин, насколько я ждала когда Болейн отрубят башку, даже и предположить не могла, что более тягостным будет ожидание, когда Генрих умрет (да и на Кэтрин Говард, имхо, неоправданно много времени выделено). Уж больно все это растянуто - утомительно. А еще в середине третьего сезона, после восстания Роберта Аска, сбежала к просмотру фильма 2003 года "Генрих VIII" с Бонем-Картер в роли Болейн)).  Потом правда снова вернулась и досмотрела "Тюдоров", одно из преимуществ которых более раскрытые персонажи Томаса Мора, Томаса Кромвеля, кардинала Уолси  и еще кучи придворных персонажей (вопрос историчности и достоверности в художественных произведениях предпочитаю вообще не рассматривать). В фильмах они как правило обозначены лишь в общей канве повествования любовных похождений Генриха. В общем, для себя изобрела идеальный вариант  микс-просмотра: первые две части "Тюдоров", а потом вторая часть "Генриха VIII".
   Кроме того, в "Тюдорах" со мной случился визуальный диссонас. Ну никак не воспринимается Дж. Рис-Майерс в роли Генриха. Даже несмотря на то, что как актер он весьма симпатичен.  Понимаю, хочется, чтоб ГГ был красив и гармоничен... Но ведь доподлинно известно, как Генрих выглядел в последние годы жизни, какие у него проблемы были со здоровьем и излишним весом, что он практически не передвигался самостоятельно. А тут  - все тот же стройный красавчик, слегка тронутый гримом "под старину", изредка пользующийся палочкой для ходьбы. В общем, Генрих - Рис-Майерс времен второй тройки жен раздражал без меры.

пятница, 9 марта 2012 г.

Исчезающая точка / Vanishing Point, 1997

Комментариев нет:

  Понятное дело, что в эру сногсшибательных спецэффектов и безудержных "Форсажей", плодящихся со скоростью близкой к скоростям самих автогонок, сложно удивить фильмом 90-х годов на схожую тематику. Герой убегает,  полицейские догоняют. Я сказала "сложно", но это не значит "невозможно". Особенно, если весь фильм в кадре главный герой ― культовый Dodge Challenger R/T 1970.  Право слово, я не могу сказать, что может сравниться с ним по совершенству и есть ли то, что способно его улучшить. Пожалуй, если только посадить за руль Вигго Мортенсена. "Vanishing Point" ― ремейк одноименного фильма 1971г., классический роад - муви. Некто Ковальски торопится вернуться домой к жене, у которой начались сложные роды (в отличии от первого фильма, тут у Ковальски четко прорисована мотивация поступка). Стычка с дорожной полицией за превышение скорости вынуждает нашего героя пуститься в бега. А нажав один раз на педаль газа, у него просто не осталось иного выхода, как продолжать её вдавливать всё больше и больше. Остальное время фильма посвящено этой безумной погоне с редкими остановками, встречами со случайными людьми и флэшбеками, рассказывающими ху из ху Ковальски. Финал был сразу предсказуем, но ... это как раз тот редкий случай, когда ждешь развязки и все равно она неожиданна. Потрясающе красивые пейзажи (основное время отведено Аризоне, Гранд Каньон и все дела), потрясающе красивый Додж Челленджер. Ну и Вигго,  смотрите сами ))
231 (250x230, 461Kb)   24 (250x230, 470Kb)        
  
  Самое интересное, что даже перенеся действие фильма в 90-е ( Ковальски -  ветеран военной кампании, только Вьетнам заменен на "Бурю в пустыне"), у Карнера все равно вышел удивительно атмосферный фильм, относящий именно в 70-е.
   В мою копилку, однозначно!

суббота, 3 марта 2012 г.

Беги, Фрэнки, беги!

Комментариев нет:

 Увидела в фильмографии Вигго Мортенсена "The Indian Runner" (1991), имеющий достаточно высокий рейтинг и смехотворно мало количество оценивших. Примечательным в этом фильме было и то, что это режиссерский дебют Шона Пенна. Качалка со скрипом в течении суток справилась. О фильме сложно говорить. Вернее, можно рассказать в паре слов хоть завязку, хоть весь сюжет, это все равно ни на йоту не приблизит к пониманию "а что конкретно ты имела ввиду". Два брата, два яростных огня. Только один научился владеть своим пламенем, оставив горелку на минимуме, а второй - горит, что твоя газовая труба (только что вернулся из Вьетнама), выжигая все вокруг и в себе, в первую очередь. Учитывая, что Шону Пенну на тот момент был 31 год ( а мы-то все помним его бурную молодость) фильм получился глубоко личным, два Шона Пенна - пытающийся созидать и ищущий для этого мотивацию Джо (Дэвид Морс) и разрушающий, даже несмотря на обретение той же самой мотивации,  Фрэнк (Вигго Мортенсен). Попадись этот фильм в своем время, был бы очень и очень созвучен. А сейчас, сейчас просто  смотрится с интересом, в первую очередь оценивается творческая зрелость, как актеров, так и режиссера - новобранца. Недаром же говорится: "Если в 17 лет ты не был революционером - значит у тебя нет сердца, если в 30 не стал консерватором - мозгов". И если Шонн Пенн горел в то время, разрываясь внутри между Фрэнком и Джо, то сейчас мы уже тоже знаем, кто в нем победил. Горелка не потушена, но пламенем он научился управлять.
 Ай, что это я все про фильм да про Пенна)). Виггуся прекрасен и порочен, половину фильма пробыл то в пьяном угаре, то с разбитым фейсом. Период просветления тоже случился, но даже в тот момент он казался немного фальшивым (период, а не Вигго). Ну не могут "Фрэнки" просто так осесть на месте, их задача  - бежать, как тот индейский бегун, несущий послание. Пока медведь по дороге его не подрежет. 
4 (700x366, 50Kb)

пятница, 24 февраля 2012 г.

Звезда и Статист.

Комментариев нет:

    "7 дней и ночей с Мэрилин Монро" / "My week with Marylin". Изначально были опасения, что это окажется какая-нить сопливая пошленькая мелодрамка про внезапнэ взгульнувшую звезду. Тем более, что и сам первоисточник - дневники Колина Кларка - вряд ли можно считать объективным взглядом на события, происходившие во время съемок "Принц и танцовщица". Ан нет, вышел замечательный атмосферный фильм, легкий, с небольшим налетом грусти. И любовная линия в нём далеко не самая основная. Это не история про парнишку - ассистента, которому выпало счастье быть обласканным ММ.  Для меня это скорее фильм про то, как одна Звезда (Мэрилин Монро) хотела стать Великой Артисткой и как один Великий Артист (Лоуренс Оливье) хотел стать Звездой. А парнишка - ассистент Колин Кларк (Эдди Редмэйн) - это всего лишь средство для душевного равновесия. Можно до бесконечности петь дифирамбы в адрес Мишель Уильямс, но я действительно на экране видела Мэрилин Монро, а не артистку, пытающуюся её играть. Кеннет Брана, всю жизнь положивший, чтоб сравняться с Лоуренсом Оливье, наконец-то достиг своей цели - сыграл его. И сыграл замечательно. Джулия Ормонд в кратко-эпизодической роли Вивьен Ли хоть и непохожа внешне, но очень точна в образе. И Эддичка, полфильма проходивший в распахнутыми от восхищения глазами, тоже был контекстен своим прибабахнутым видом. Эмма Уотсон (наша маленькая Гермиона), в общем, я рада, что девочка пошла в большое плавание.  И особая прелесть фильма в хронометраже - 1.40 - невиданная роскошь для того, чтоб не начать зевать и хвататься за пульт для промотки))

My.Week.With.Marilyn.2011.BRRip.XviD-BiDA[(126628)14-04-21] (640x272, 57Kb)
The End.

суббота, 18 февраля 2012 г.

Big brother is watching you

Комментариев нет:
1 (640x352, 19Kb)   “Последний враг” – политический триллер с элементами дистопии и научной фантастики. Действие происходит в Лондоне недалекого будущего. После теракта на одной из станций метро британские власти устанавливают в стране тоталитарный режим. Население отчаянно боится террористов, поэтому не возражает, когда каждый гражданин получает обязательный электронный жетон, отслеживающий его местонахождение в любой момент дня и ночи. Большой Брат уже проснулся, но с ним кажется безопаснее.
    Блестящий молодой математик Стивен Эзард (Бенедикт Камбербэтч), с явными признаками обсессивно-компульсивного расстройства, в будущем потенциальный Нобелевский лауреат ( хотя нет,  математикам нобелевку не дают)), живёт отшельником в Китае и занимается исследованиями пчел-убийц. Узнав о том, что на Ближнем Востоке погиб его старший брат, Эзард вынужден вернуться в Лондон на его похороны.

4 (640x352, 20Kb)

суббота, 4 февраля 2012 г.

Dreamteam

Комментариев нет:

 ОМГ! Все эти бесконечные бэттеры, аутфилдеры, пинч хиттеры, первая база, вторая база, хоум раны, фол типы, страйк-ауты ... Кто бы еще объяснил, кто все эти люди и что они делают на поле? :). Если честно, то пересмотрев за свою жизнь уйму фильмов о бейсболе, я так до сих пор и не отличаю питчера от кэтчера, что соврешенно не является препятствием к тому,  чтоб продолжать смотреть дальше, бо как фильмы о "самой американской" игре чаще всего строятся на взаимоотношениях героев в достижении единственной цели - создание дримтим. Главными героями, как правило, выступают либо сами игроки, капитаны в частности, либо тренеры. "Moneyball"выводит же героем менеджера команды и я смотрела фильм с нескрываемым удовольствием. Сама управленец и тема формирования коллектива, единой команды, разрешения конфликтов, принятия решения исключительно своим административным ресурсом для меня всегда актуальна и интересна именно с точки зрения управленца. Что ни говори, но администратор и тренер, а уж тем более игрок, стоят по разные стороны кромки поля.
бредка (358x194, 762Kb)

   Замечательный фильм, замечательные диалоги, тонкий и горький юмор. Обожаю крупные портретные виды на фоне размытого заднего плана. Просто влюбилась в оператора с момента показа первого совещания. Отдельная просьба к режиссерам, задействующим Брэдку в дальнейших проектах: не стригите его под бобрик как у Малика, оставьте родную стрижку, плз! 
       

пятница, 3 февраля 2012 г.

Но если туп, как дерево ...

Комментариев нет:

      Не, ну может я тупое дерево, практически как баобаб у Высоцкого, но я риальне не понимаю другого дерева. "Древа жизни". Что за нах! Сорок минут на экране какое-то рождение Вселенной, кальмары водоплавающие с аллюзией на вагину, медузы - яйцеклетки, мурены - сперматозиды. Во, блин, звероящеры поперлись! ))). Кольца Сатурна,  астероиды ...  Это научно-документальный фильм? А почему тогда он он номинируется на Оскара в разделе лучший фильм года? Эх,  еще час сорок осталось,  может там что покажут ... Буду домучивать. Потом проапдейтю.
==============
   Обещанный апдейт. Единственное, что на сей момент вынесла из просмотра фильмов-номинантов, если всем нужны небольшие маникюрные ножницы, то Терренсу Малику  просто необходимы большие ножничищи для стрижки овец.  Или просто я то самое дерево, о чем говорила выше,  что не поняла его гениального хода вплетения в канву божественного промысла. Смело отрезаем от начала 35 минут кинофантазии о зарождении жизни,  потом 15 минут кадров из домашнего видео "Наш малыш. Первые шаги." и 20 минут финала, с аллюзиями "по воде аки по суху" и "из воды пришли,  в воду и уйдем". Остается в сухом остатке час с небольшим рассказа, который вполне можно смотреть, если к тому моменту не утомишься от просмотра в принципе. Рассказ о семье, вполне обычной семье,  с тираном-папашкой, воспитывающим своих сорванцов-мальчишек "в черном теле" в соответствии со своими принципами и взглядами на жизнь и классической бессловестной мамашкой. На кинопоиске в одном из отзывов увидела такие слова: 
Деспотичного отца он сыграл настолько натурально, что эпизодами даже у меня появлялся страх. Где это видано, чтобы дети обращались к отцу «сэр»? И боялись шевельнуться за столом, потому что ждали выволочки? Где это видано, чтобы поцеловать отца на ночь было пыткой для ребенка? И где это видано, чтобы ребенок просил у Бога убить своего отца?
  И тут меня осенило. Да видели, видели! И тема "тиранов-отцов / забиваемых детей" была раскрыта куда как сильнее и драматичней. Индийский фильм "Полёт"/ "Udаan" (2010)  даст сто очков форы маликовскому "Древу жизни", который весь свой рассказ смазал сусальной сценой "прозрения" отца.
    Что может вынести из этого кино средний зритель типа меня, не отягощенный чакрами, фибрами и третьим глазами: если уж ты решил посадить деревце, то сажай подальше от себя, чтоб не душить корни своими корнями и не закрывать тенью своей кроны. А слова героя Брэда Питта я бы заставляла повторять всех детей, как Отче наш:
Кем ты станешь - зависит только от тебя. Ты - хозяин своей судьбы. Нельзя говорить "не могу". Говори "мне трудно, я еще не закончил". 
    Ах да, картинка у Малика красивая, очень красивая. Если отключить звуковую дорожку с голосами, но оставить музыкалку, то можно использовать как релакс-муви в спа-центрах.
   И Джессика Честейн мне в кадре нравится все больше и больше. Брэдка как-то не вяжется с образом тирана, хотя к его игре претензий нет. Типаж, знаете ли, не тот. Шон Пенн эпизодичен настолько, что и сказать нечего. Просто знакомое лицо в красивой картинке.
 А вообще, упаси меня еще раз вляпаться в такое кино)))

среда, 1 февраля 2012 г.

Ветер с севера

Комментариев нет:

 Скандинавы продолжают приятно удивлять. Сначала шведы, теперь очередь за норвежцами.  "Охотники за головами" / "Hodejegerne" - экранизация одноименного романа популярного нынче норвежского писателя-детективщика Ю Несбё. Шикарная женщина, престижные машины, фешенебельный особняк, казалось бы, что еще нужно для счастья человеку. Самая малость. Для содержания всего вышеозначенного - денег, больших денег, которые не по зубам даже специалисту по подбору топ-менеджеров для крупнейших норвежских фирм. Приятная детективная история в стиле "поймай меня, если сможешь" настраивала на легкий просмотр. Но я знала,  я надеялась, что потомки викингов не подведут!!! К середине истории кровь уже лилась такой рекой,  что "Коламбия пикчерс" не представляет. Ах, как безумно хороши скандинавы в своей реалистичности и правдивой картинке на фоне суровой природы в серо-зеленых тонах. Жесть жестяная!  Несмотря на несколько смазанный финал и недостаток голливудской отточенности в деталях, ни секунды не пожалела о затраченном времени.  Главный герой (Аксель Хенни) безумно симпатичен, ну в той мере, в которой может вызывать симпатии его дополнительный заработок)). Он скорее симпатичен своим изощренным умом, смекалистостью и сообразительностью, способностью до последнего бороться за жизнь. Опять же, Джейме Тайвинович как дополнительное украшение каждого кадра, в котором он появлялся.  Собственно кабы не он, то и фильм меня вряд ли заинтересовал до той поры, пока американцы громко не ремейкнули бы. А они уже собираются ))
Ohotniki.za.golovami.2011.XviD.HDRip[(095935)21-20-37] (700x295, 81Kb)

пятница, 27 января 2012 г.

Без чувств.

Комментариев нет:

  Еще старина Аристотель поведал  миру о пяти чувствах,  присущих человеку ― слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе. Поэты настаивают на шестом, к которому относят то чувство прекрасного, то интуицию, то еще что-нибудь. Это неспециалисты. Но физиологи и медики тоже не согласны между собой. Самые осторожные из них насчитывают сейчас у человека только три чувства, самые радикальные - 33.  Но как бы они не спорили между собой, результат будет один и тот же, если вдруг человечество разом или постепенно их лишится.
   Тема глобального пиздеца апокалипсиса одна из самых излюбленных в мировом синематографе. И чего мы только не видели: и стихийные бедствия, и злобные микроорганизмы, и вирусные эпидемии и зомби с аллиенами. Все, буквально все ополчились против человечества в своем стремлении уничтожить его. Европейские кинематографисты в "Perfect Sense" решили отнять у человеков все его чувства. Постепенно. Странная эпидемия блокирующая сначала обоняние, затем вкус, к потери которых, к слову,  люди как-то еще приспособились.  Потеря слуха немного напугала даже меня, представив гипотетически ситуацию, когда весь мир внезапно умолк. А чуть позже этот мир и вовсе погрузится в темноту, оставив главным героям наслаждаться только тактильным чувством. Надолго ли? Фильм в этом месте ставит точку.
    Странный фильм, очень странный. Подписалась на него исключительно из-за Юэна МакГрегора. Это не фильм о выживании отдельных представителей человечества, как вида, в условиях постапокалиптического мира,  это не фильм об отважных ученых и специалистах, которые ищут причины эпидемии и способы борьбы с ней (об этом, кстати, в фильме вообще ни слова), это фильм о зарождении и развитии чувства между героями на фоне происходящих с ними изменений. И тут у меня остался большооой вопрос к сценаристам и режиссерам. Наверное, при другом настроении, фильм показался бы мне глубоко философичным и заставляющим задуматься о хрупкости нашей жизни. Но не сегодня ... "I can't think about that right now. If I do, I'll go crazy. I'll think about that tomorrow." (с)
 В очередной раз удивляюсь без меры фантазии наших прокатчиков, выпустивших фильм под названием "Последняя любовь на земле".
  И до сих пор не определю своего отношения к Еве Грин. Вроде все хорошо, но вот чего-то не хватает.

К барьеру!

Комментариев нет:


    Anton Chekhov's The Duel  с Лаевским - Энрю Скоттом. Звуковая дорожка английская.  Но она не так далека от оригинала,  так что совершенно никаких сложностей при просмотре. Ясен перец, что имея в анамнезе наш фильм с Далем и Высоцким, все остальные экранизации просто обречены на сравнение даже не с Чеховым, а именно с этой экранизацией. И тем удивительнее, что по большому счету не облажались и обошлись без развесистой клюквы а-ля рюс. Ну,  за исключением моих личных придирок к особнякам, интерьерам и набережным а-ля Ривьера)). Но не суть важно.
   Из Скотта вышел знатный Лаевский.  Другой, нервный, эмоциональный, но Лаевский. Фон Корен харизматичен. Мишель Фэйрли меня покорила полностью:  какая стать, какая порода.  Ой,  а как они там все славно мучаются с произношением русских имен - отчеств)). Иван Андгеевич, Надьежда ФедогОвна, Ванья, Катья)).




 Хотела было посетовать, что мол де наши не снимают классику, да вовремя одумалась. И пусть не снимают. И даже не прикасаются,  пока все это идиотское поколение якобы кинематографистов не сгинет в тар - тарары ... агрррр... Или пусть их всех постреляет Лаевский!




воскресенье, 22 января 2012 г.

Tinker Tailor Soldier Spy

Комментариев нет:

  Чтобы не путать зрителя разъяснением детской считалочки на выбывание, фильм в нашем прокате назвали "Шпион, выйди вон!". Чтоб потенциальный зритель не терзался непонятным названием, а сразу бежал смотреть шпионский детектив. Именно детектив, который ничего не имеет общего со шпионскими боевиками и суперагенатами, будь то Джеймс Бонд или Джонни Инглиш. Книгу Ле Карре я не читала (вернее, другие читала,  а вот именно эта как-то не попалась) и сериал 30-летней давности, снятый по ней и считающийся эталоном в этом  жанре, тоже не смотрела. И в отличии от придирчивых начитанных зрителей сравнивать мне нечего,  поэтому только впечатления.
  Фильм обволакивает, как патока, своей атмосферностью. Как уже говорилось, здесь нет крутых агентов, палящих из пистолетов с двух рук. Зато здесь есть команда простых и незаметных тружеников настоящего шпионского фронта времен Холодной войны. Здесь есть ощущение настоящести во всем: огромные архивы, пахнущие пылью и бумагой; стрекот прослушивающей аппаратуры; заброшенные и не очень явочные квартиры; да-да и убийства тут тоже есть, но проще как-то, обыденней, чик по горлышку и всё. И здесь есть он! Главный герой в исполнении Гэри Олдмана. Свою сольную партию он сыграл точно по нотам. Хочется надеяться, что это станет его камбэком на главные роли в большом кино. И есть оркестр вторых скрипок, в составе старой гвардии в лице Колина Фёрта, Марка Стронга, Тоби Джонса, Джона Хёрта и ньюкамеров Бенедикта Камербэтча и Тома Харди. Даже есть пара русских в роли русских. И причем не абы какие, а Константин Хабенский и Светлана Ходченкова. Черт знает, что такое,  может это общая атмосфера фильма такая, но Ходченкова меня не раздражала вовсе, а даже приятно удивила, что я подумала о её сходстве с Кейт Бланшетт ( нет, не внешнем, а по стилю этой роли).
  Ах да! Самое главное забыла  сказать  ради чего всю эту компанию собрали в этом фильме ―  в команде завелся "крот" и отыскать его должен Гэри Олдмэн. Остальное нужно просто смотреть, расслабившись и получая удовольствие от самого процесса медленно текущего действия. И совершенно логичный финал под  "La Mer"  Хулио Иглесиаса  стал этакой стильной вишенкой на многослойном торте повествования. 
 Только сейчас поняла, как давно не видела хорошего фильма про шпионов, даже если в этой теме мы и на разных сторонах баррикад. Кстати, тема противостояния Восток - Запад карикатурно не выпячивалась и не раздражала. И по-моему у этого фильма есть все шансы занять свое место в домашней фильмотеке рядом с заезженными до дыр "Секретами Лос-Анджелеса". В общем, Томас Альфредсон постарался (хм...удивляют относительно низкие рейтинги на кинопоиске в сравнении с имдб). Я поставила твердую девятку.
Не... ну вы ж понимаете)). Я и так написала достаточно сдержанный отзыв))). Бенечку нарядили в совершенно чУдную прическу.
ScreenShot024 (636x426, 43Kb)

ScreenShot006 (632x420, 48Kb)