вторник, 18 декабря 2012 г.

Седьмое чувство / 7 Aum Arivu [2011]

    

   Казалось бы имя режиссера А.Р. Муругадосса, после снятого им и взорвавшего кассу в 2008 году "Гаджини", должно являться неплохой визиткой для новых фильмов. Да и исполнитель главной роли Сурья - универсальный актер и одно из первых лиц южно-индийского кинематографа, и, будем справедливы, чертовски привлекательное лицо. Но всегда надо быть готовым к тому, что южно-индийский кинематограф - это даже не совсем Болливуд. Да, братья - тамилы в очередной раз не подкачали, явив в 2011 году феерический звездец под названием "Седьмое чувство". Замысел был прекрасный - напомнить тамилам о своей истории, вызвать чувство гордости за своих земляков древности. И первые двадцать минут фильма вполне достойны, в них уместили краткий рассказ о Бодхидхарме, о его проповедничестве буддизма, о том, как бывшему принцу государства Паллавов (Северный Тамилнад) суждено было стать первым патриархом чань-буддизма, основателем учения чань (он же дзэн).


    Весьма показательно после исторической части в фильм вписан блиц-опрос на современных улицах о том, кто такой Бодхидхарма, на который китайцы отвечали с разной степенью осведомленности, а индийцы лишь отрицательно трясли головами. Это отсутствие знаний о тамильском наследии подчеркивается неоднократно на протяжении фильма. Но вернемся к самому фильму.
    Итак, действие переносится в современность, где злобными китайцами в Пекине замышляется террористическая биологическая атака на индийцев. Тут, как говорится, ничего личного - только бизнес: распространив эпидемию новой болезни среди многочисленного населения Индии, им же впоследствии и будет предложена спасительная дорогостоящая вакцина. 
    И вроде бы всё складывается удачно в пользу китайских злоумышленников, как появляется препятствие в виде молодой ученой-генетика, одержимой идеей восстановить из ДНК потомков Бодхидхармы весь код его медицинских знаний и навыков. И потомок подходящий  имеется - некто циркач Арвинд (снова Сурья). И вот тут начинается тот самый, ранее мною анонсированный, звездец. Таких бессвязностей и провалов в сценарии я не встречала давно. Почему Арвинд циркач? А кто его знает. Наверное, чтобы просто заставить Сурью выучить пару цирковых номеров. Во второй половине фильма про его циркачество вообще даже не вспоминается и прилепить его не к чему. Генетик Субха всячески заманивает Арвинда в свои сети. "Я думала это шкворчит ваше сэрдце, а это шкворчала ваша папироска!" (с).  После осознания, что он всего лишь лабораторная крыса - у циркача разбитое сердце.
   А в это время коварные китайцы не дремлют. Вернее, они вообще никогда не дремали и для устранения Субхи отправляют в Индию Дун Ли, лучшего ученика боевых искусств из шаолиньского монастыря.


    Сюрпрайз! Красавчик Джонни Нгуен. Хотя это и не сюрприз вовсе. Если бы не его участие в фильме, ничто не сподвигло бы меня на просмотр этой продукции тамильских кинематографистов. По режиссерской задумке главный злодей выглядит весьма карикатурно (ну а как еще может выглядеть китайский злодей, даже если его играет и вьетнамец), постоянно корчит лицо в надменно-циничных ухмылках, смотрит устрашающе из-под насупленных бровей и вообще сильно смахивает повадками на Терминатора. Основное его оружие - гипноз на самоуничтожение жертв. Вот так посмотрит глазами, покорежившись лицом пару раз для верности - и всё! Кто стреляет себе в висок, а кто и просто так падает замертво. Видать Муругадосс так и сказал ему: ты, парень, ничего не делай, просто так в кадре туда - сюда ходи.


   И вот тут у меня, как у зрителя, возникает логичный вопрос. Для чего с достаточными  трудностями надо было привлекать в фильм звезду боевых искусств (не забываем, что Джонни обладатель золотой медали чемпионата Pan America по восточным единоборствам), если в фильме ему надо стрелять только глазами. Ладно, Муругадосс - добрый парень, пару раз по паре секунд выделил для демонстрации умений.



   Эх, Джонни, а вот сплясал бы и спел, то цены тебе не было!

   В общем, как ни силен был враг, но "наши" победили. Да-да, Сурья - Арвинд простил доктора Субху и прибежал на помощь, предоставив свое тело для опытов. 


   А потом в личной схватке замочил китайского засланца. Не сам, конечно, а с помощью возродившегося в нем духа Бодхидхармы.
   Попытавшись слепить воедино байопик, боевик, фильм-катастрофу и, приправив все это дело пустой романтической линией, на выходе Муругадосс получил эпичный фейл. Про количество ляпов и нестыковок даже уже и писать неловко. Пусть остается так будто мне почти понравилось.
   Aummm!


5 комментариев:

Tanin_Rubin комментирует...

"ну а как еще может выглядеть китайский злодей, даже если его играет и вьетнамец":))))))))

Галаз на лоб лезли по ходу описания фильма:))
только ты можешь отрыть фильм, соединивший в себе индусов, китайцев и вьетнамцев:))))))

carminaboo комментирует...

О, Таничка, ты даже не представляешь, какой это треш южно-индийское кино)). В Болливуде такого даже в приснопамятные 60-70-е такого не снимали). Хотя справедливости ради надо сказать, что даже там кино разного уровня. Потому я повелась на имя режа, предыдущий его фильм был вполне достойный, хоть и частично (идеей) содран с нолановского "Мементо" с Гаем Пирсом. Но вот это "7 чувство" - это риальне что-то с чем-то!
Если бы не Джонни)))

Tanin_Rubin комментирует...

о, кстати, обожаю, обожаю Мементо, обожаю Гая Пирса в нем:)))

щас снова перечитала пост, и снова радостно поржала:))

carminaboo комментирует...

Гай Пирс, я его как сразу полюбила в Секретах ЛА, так и люблю с того времени. Какие у него скулы))
А что до этава кина, ты ж понимаешь, что я его так тактично описала, бгагага, благодаря присутствию в нем Джонни))

Анонимный комментирует...

смеюсь до слез))) Лора - ты гений рецензий)))