воскресенье, 16 декабря 2012 г.

Пельмени / Jiao zi, 2004

    Если спросить меня кого из операторов мирового кинематографа я могу назвать без запинки, то безусловно первым в списке будет Кристофер Дойл. Кудесник камеры, снявший все фильмы Вонга Кар Вая ( "Прах времен" я и по сей день считаю лучшим, снятым в этом жанре; впрочем,  жюри Венецианского фестиваля в 1994 году посчитало так же, выдав Дойлу Золотого льва за операторскую работу в этом фильме). Кроме того в его арсенале и работы с Гасом Ван Сентом, М. Найтом Шьямаланом и Чжаном Имоу. Тот самый "Герой" Чжана Имоу с Джетом Ли, взорвавший мировые кассы, был снят камерой Кристофера Дойла. Просматриваю между делом фильмографию Дойла с менее известными режиссерами. Есть такой гонконгский режиссер Фрут Чан, засветившийся на заре своей карьеры боевиком с Джеки Чаном и Саммо Хунгом. И вот почти через двадцать лет, в содружестве с камерой Кристофера Дойла, он выдает фильм, трудно поддающийся у меня определению жанра.
Богатая женщина госпожа Ли теряет свою привлекательность и жаждет, чтобы в ее отношения с мужем вернулась страсть. Чтобы улучшить свою внешность, она обращается за помощью к Мэй, местной поварихе. Мэй готовит для нее специальные пельмени, которые, как она утверждает, обладают омолаживающим действием. Позднее выясняется, что специальными ингредиентами были недоношенные зародыши, взятые из клиники абортов, где раньше работала Мэй. В конце концов Мэй рассказывает об этом госпоже Ли, которую это не приводит в ужас. Она продолжает искать более сильнодействующее средство, и однажды ей улыбается удача: Мэй только что сделала подпольный аборт школьнице на пятом месяце, которая забеременела от отца. Когда госпожа Ли заходит на кухню и видит зародыш, то поначалу приходит в ужас и убегает, но потом возвращается. Мэй делает пельмени с начинкой из зародыша, которые госпожа Ли съедает. Это оказывает волшебное действие на ее либидо: она отправляется в больницу и занимается любовью с мужем ...
   Если по прочтении синопсиса картины вы подавили рвотные рефлексы меньше двух раз, то можете смело приступать к его просмотру, потому что это еще не конец картины. Я настраивалась почти месяц)). В общем, если сразу настроить себя на то, что смотришь фильм из серии "Байки из склепа" (помните такие?), то восприятие от этого значительно выигрывает).



    "Богатые тоже плачут" или "Мы за ценой не постоим". На что только не пойдет женщина в попытках вернуть в остывшую постель супруга, который тоже всякими доступными способами пытается бороться с возрастом. Но почему-то в компании с 20-летней самоутверждаться ему гораздо приятнее).
     Тони Люна (большого) обрядили в возрастную седину, которая ему идет к лицу не меньше, чем традиционные голубые рубашки и белые полотняные костюмы. Так же традиционна в кадре и его обнаженная задница, которая со времен "Любовника" всё еще хороша)). Впрочем, по роли мистеру Ли больше ничего и не приходилось делать, как демонстрировать свою мужскую состоятельность.


Если говорить о финале, то в рамках заданной темы он весьма предсказуем.
 И вот как раз после него не хватает привычного кадра)))