суббота, 22 декабря 2012 г.

«Жизнь Пи» (Life of Pi), 2012

   А вот получается, что я вчера совершенно зря ворчала по поводу того, что мол де Оскар - 2013 предполагается совсем неинтересным по предварительному составу номинантов (на мой вкус, естественно). Ну, это давно известная и часто мною же высмеиваемая практика торопыжнечества - судить о книге по обложке)). Покрутила список и так и эдак, поотпускала шпильки в адрес "истории о Маугли в море" от Ань Ли, но чем-то меня описание зацепило. Вечером скачала оригинальную историю - роман "Жизнь Пи" Янна Мартела, за который он получил в 2002 году Букеровскую премию,  что, как мы знаем, вовсе не является (вернее, не всегда явлеятся) гарантией качества. Начала читать и  ... пропала. Удивительная история, хороший язык, ярко описанные эпизоды, визуализирующиеся по ходу чтения. Ну, мы-то с вами давно знаем, что самый лучший режиссер и оператор тот, что у нас в голове. Нет-нет, это совсем не вариация на тему Маугли, хотя животного мира в книге много, даже очень много, да и испытаний на долю героя со странным именем Писин Молитор Патель (* Piscine Molitor - легендарный парижский бассейн) выпало предостаточно. А что из них правда, а что всего лишь вольное переложение авторских фантазий, об этом можно судить лишь перевернув последнюю страничку. Главное, читать все по порядку, не совершая набегов в финальную часть и уж точно упаси вас читать чьи-либо рецензии)).
 Очень хороший приключенческий роман, которых не читала, пожалуй, со времен юношества.
   Вернемся к ожидаемому одноименному фильму. Оказывается не все так просто было с экранизацией и в режиссерское кресло кто только не примеривался, включая Найта Шьямалана. Хех, кому как ни ему, уроженцу Пондишери, снимать историю, добрая треть которой проходит как раз в этом самом Пондишери, на родине Пи Пателя. Но уж не знаю, что там не срослось, может побоялись конкретного сваливания в мистику, к чему питает слабость Шьямалан, но в итоге экранизировать эту непростую историю взял на себя смелость Энг Ли.  Как уже говорила, что к большинству его работ отношусь с большим уважением, уж очень они  у него красивые и эстетичные выходят. А в этом проекте к тому же и за камерой хозяйничал Клаудио Миранда, на счету которого "Загадочная история Б.Б.". В общем, "сапоги хорошие, надо брать". Тем более, что "давать" будут уже совсем скоро, прям на НГ).


  Удивительно, но промо-картинки у меня вызывают стойкую ассоциацию с "Запредельем" Тарсема Сингха. А это значит еще огромный дополнительный плюс в моем личном рейтинге.





UPD от 05.01.2013:

После просмотра сразу ничего писать и фонтанировать не стала. Почему-то захотелось "переспать" с этим фильмом, чтоб осела пена. По факту, проснулась утром и мысли снова были поглощены франко-индийским Пондишери, океаном и Ричардом Паркером. Значит, первые ощущения верны. Впрочем, как и были верны предположения - всё, что показывают на экране невероятно поэтично. Останавливать можно каждую секунду, и каждый последующий кадр, большинство из которых пронизаны небом и подавляющей широтой пространства, будет краше предыдущего. Эту картинку хочется черпать ложками. Или пить, весь этот безбрежный океан хочется взахлеб всосать в себя. Добавьте к этому совершенно потрясающую музыку и получите на выходе работу режиссера, который не просто уверен в своих творческих способностях, но и сам наслаждается кино, больше чем когда бы то ни было. Я всегда считала Энга Ли художником, который не просто снимает фильмы, а будто пишет их масляными красками по холсту экрана. И "Жизнь Пи" лучшее тому подтверждение. 
 Минусы. Кошмарный, нет, не так - КОШМАРНЫЙ дубляж! Пусть мне кто-нибудь объяснит зачем все герои говорят с диким акцентом? Нет, я понимаю, когда это обусловлено сюжетом, когда в компанию носителей языка попадает не носитель, но зачем нужно было портить фильм, где все герои индийцы и говорят с индийским акцентом (ну, кроме нескольких реплик писателя). Честно, меня это дико раздражало и мешало. Акцент преследовал меня весь фильм, как прилипчивая назойливая муха. Второй минус так и остался после прочтения книги, а после фильма он даже укрепился - провисание концепции "после этой истории ты уверуешь в бога". 
 И все таки я понимаю, что мое отношение к фильму уже было сформировано книгой, а так хотелось посмотреть глазами "первопроходца", чтоб сравнить ощущения. Но такое сравнение невозможно в принципе. 
   Боюсь своей прошлогодней уверенности (бгага, вспоминаю, как я наивно была убеждена в Оскаре Гленн Клоуз), но как минимум один Оскар фильму должен быть обеспечен.