понедельник, 3 декабря 2012 г.

Таверна у Врат Дракона. Место встречи изменить нельзя.

    В далеком 1967 году Кинг Ху, великий режиссер "старой школы" гонконгского кинематографа, снимает на Тайване "Таверна у Врат дракона"/"Dragon Gate Inn". Для зрителя несведущего стоит уточнить, что Кинг Ху в свое время был основоположником и новатором, благодаря которому жанр уся приобрел ту изысканность, принесшую жанру популярность во всем мире. Да‒да, это то самое китайское фэнтези, в котором упор делается на демонстрацию восточных единоборств с обязательными для жанра полетами "во сне и наяву".
   Середина XV века, правление династии Мин осуществляется императором ‒ марионеткой, полностью подчиняющимся клике коварных евнухов. На их фоне особенной жестокостью, впрочем и как особенным мастерством в боевых искусствах, выделяется евнух Чжао. По его приказу осуществляется казнь генерала Ю, который посмел сопротивляться власти евнухов. Чжао повелевает также и казнить наследников генерала, однако их ссылают на удаленный пограничный пост под названием Врата Дракона. Но кто может помешать планам Чжао, который посылает отряд убийц в таверну, стоящую на пути эскорта с пленниками. Как мы знаем Средневековье не только в Европе отличалось странствующими рыцарями, готовыми за плату всегда продать свой товар ‒ умение владеть мечом. А уж если речь идет о защите обездоленных и невиновных, тот тут их вовсе хлебом не корми, а дай за бесплатно помахать мечами да покрушить врага. На то они и рыцари ...

Брат и сестра. Странствующие рыцари.

Ши Цзун в роли рыцаря Cяо. Уже изрядно пощипанный евнухом Чжао.


   Всесильный евнух Чжао (Пай Йинг), которого рыцарь Сяо привел в неистовство не столько тем, что был на противной стороне, но и недвусмысленными шуточками по поводу "мужского достоинства" первого.

  Собаке ‒ собачья смерть. И так будет с каждым, против кого будут дружить рыцари. То, что они и сами погибают, это естественные издержки рыцарской работы.


  Фильм для своего времени замечательный, сюжет логичный и последовательный, но не забываем, что это все‒таки 67-й год и говорить о приличном постановочном уровне боевых сцен не приходится, экшн‒хореография пока еще в зачатке.
______________________________________________________________________________

  После  изрядного забвения, к началу 90‒х гг. в гонконгском кинематографе уся снова обретает популярность. И пусть этот период продлился недолго, но было отснято столько лент в этом жанре, что смотреть ‒ не пересмотреть. Взяв за основу сюжетную линию ‒ спасение детей опального генерала ‒ но немного сместив акценты главных действующих героев, Рэймонд Ли сотоварищи (Чинг Сиу‒Тунг, Цуй Харк) сняли в 1992 г. свою "Таверна Дракона"/"Dragon Inn". О, что это за фильм! Начнем с того, что золотой век гонконгского кино породил целый сонм замечательных актеров, завоевавших мировую известность. Тут блещут во всей красе Донни Йен (хотя его персонаж евнух Цао выглядит излишне театрально, но лишь до той поры, пока он не вступил в бой), Тони Люн Ка Фай и Бриджит Лин.

Тони Люн Ка Фай и Бриджит Лин.

  Но особенно феерична в фильме Мэгги Чун. Она просто бесподобна в роли хозяйки бандитской таверны: вульгарна, безжалостна, энергична, продажна, но при этом отважна и за друзей готова глотку перегрызть.

Мэгги Чун

  К времени создания фильма уся уже приобрел собственный фирменный стиль экшн ‒хореографии. Именно Чинг Сиу‒Тунг изобрел стиль, который впоследствии имитировали почти все гонконгские режиссеры, обращавшиеся к фэнтези. Он усовершенствовал "канатную" технику полетов, наплевав совершенно на законы физики и доведя ее до гротескной неправдоподобности, она и дополнила эстетику его картин.



 Постоянный персонаж фильмов Чинг Сиу‒Тунга ‒ женщина, жертвующая собой ради возлюбленного. Бриджит Лин, большую часть фильма проходив в мужском облачении, особенно прекрасна в женском образе. 



   И снова добро победило зло: дети спасены, злой евнух получил по заслугам. Отвергнутая хозяйка сжигает свою таверну. А одинокому рыцарю ‒ дальняя дорога.




   Замечательная работа сценаристов, харизматичные персонажи (все до одного, даже второстепенные) плюс неповторимая смесь черного юмора и драмы делают картину удобоваримой для любого зрителя, даже не являющегося поклонником жанра уся. 
"Таверна Дракона", наряду с "Прахом времен" Вонга Кар Вая, является одним из самых моих любимых фильмов жанра, снятых в 90-е.