воскресенье, 30 декабря 2012 г.

Индокитай / Indochine, 1992


      Действия фильма - эпика "Индокитай" / 1992/ разворачиваются в 30-50 годы прошлого столетия и охватывают период падения французской колонии во Вьетнаме.  С первых кадров рассказ о жизни колониального Сайгона создает особую атмосферность - эти невероятной красоты пейзажи, открытые террасы, неторопливая жизнь элегантных и одетых в яркое европейское платье французских колонистов, словно возвышающихся над суетливо снующими вьетнамцами. Затем видим многочисленных работников каучуковой плантации.
   Каучук играл главную роль в экономической жизни данного региона. И французы научились ловко "доить" каучуковые деревья, естественно трудовыми силами аборигенов. Но фильм не о классовой борьбе, хотя во второй части значительно показана линия национально-освободительного движения.
   Для меня это фильм в большей степени о любви. О большой любви. Которая в силу исторического момента и происходящих в стране событий превратилась в трагедию. В который раз повторяю свое неизменное,  что пересказывать и разбирать по косточкам оскароносные фильмы, дело неблагодарное. Тем более за 20 лет с момента выхода критиками сказано было уже предостаточно. Скажу одно точно, "Индокитай" -  редкий по красоте фильм, который хотя бы раз в жизни надо посмотреть.



   А я его пересматривала многократно, но каждый раз ловила себя на том, что "чего-то в супе не хватает". Вернее, оказалось с точностью до наоборот, в этом супе оказалось слишком много, с избытком, вылощенной жизни аристократической верхушки, что французской, что вьетнамской. Это не плохо и не хорошо, просто мне ближе формат "Любовника" Жана-Жака Анно, в котором и персонажи из социальной среды попроще и картинка аутентичней. Интересно, что оба фильма снимались практически одновременно во Вьетнаме, но "Любовнику" просто повезло чуть меньше. Эпичность, героизм, пафос, история Красной Принцессы (раньше вызывала у меня восторг, а сейчас скорее удивление и непонимание) - всё это вкупе и сказалось на возвышение фильма "Оскаром".

Улицы колониального Сайгона.

Другая сторона медали.

Элиана /Катрин Денёв/ с приёмной дочерью,
 вьетнамской принцессой Камиллой.

   Линь Дан Фам, сыгравшая принцессу Камиллу, настолько красива, что запросто выдерживает конкуренцию с европейской красотой Катрин Денёв



Пейзажи. Уже говорила, что они безупречны. И не только в фильме, где картинку всегда можно подкорректировать. Природа  - это одно из главных достояний Вьетнама.
Причем рукотворные пейзажи зачастую проигрывают дикой природе.


Бухта Халонг - визитная карточка туристического Вьетнама.

  А это уже гроты Тамкока, где проходила добрая часть съемок фильма. Подробнее посмотреть - почитать из моего раннего тут >>>


   О, пока писала, еще реле замкнуло, почему я воспринимаю "Индокитай" исключительно  красивой картинкой, но не чувствую колониальной аутентичности  - он слишком динамичный. Не чувствуется этого особого духа разморенного жарой Сайгона, горячий и влажный воздух которого можно черпать ложкой. И еще, при всей масштабности временных рамок, почти 20 лет, вплоть до объявления в июле 1954 года полной независимости Вьетнама, так и не прочувствовался этот крах империи.


P.S. Само собой не могу не отметить свою персональную печеньку - кадры с вышивкой.