Оууу, наконец настал тот час, когда я снова вижу вас! Всего каких–то пять лет и легендарная дилогия об Ип Мане с Донни Йеном стала трилогией.
На дворе 1959 год. Мастер Ип вполне освоился в Гонконге, занят преподаванием вин чунь в своей школе. Вместе с ним находится жена Вин Син и младший сын Ип Чунь, в то время как старший сын живёт и учится в материковом Фошане. Жизнь течет равномерно и спокойно, милые соседи, дружеские посиделки, но у бандитов внезапно появились свои планы относительно районной недвижимости. И тогда Ип Ман, видя неспосбность полиции изменить ситуацию, становится во главе отрядов самообороны. Пересказывать сюжет нет смысла, он довольно типичен, хорошим парням приходится противостять плохим. Но этот фильм тем и замечателен, что все вроде бы нехитрые сюжетные комбинации обыграны боевыми сценами аккурат в той мере, что держит внимание до финальных титров, не оставляя ощущения, что посмотрел простые махачества. Боевая хореография от Юань Хэпина (Матрица, Крадущийся тигр/затаившийся дракон, Убить Билла, Бесстрашный, Великий мастер и др) великолепна! Тут можно еще писать много разных восхищенных эпитетов. Это как раз тот случай, когда бои хочется рассматривать покадрово.
Из боевых сцен можно выделить четыре основных. Битва на верфи, когда Ип Ману в одиночку приходится бороться за освобождение детей, взятых уличной бандой в заложники. Тут мне показалось намерено или нет, но была прямая отсылка к первому фильму трилогии, когда Ип Ману пришлось вести единовременный бой с десятью японцами, чтобы доказать превосходство своего мастерства. Так и в этом случае, ему предлагается сразиться сразу с десятком, раз считается самым лучшим в кун–фу.
Вторая значительная боевая сцена – в лифте. Тайского наёмника в качестве первого задания при приеме в банду отправляют покончить с Ип Маном. Это очень красивый бой – вин чунь против муай–тай. В роли наёмника снялся тайский боксер Сарут Кханвилай, бывший дублером у Тони Джаа (если кому это имя что–то говорит)Из боевых сцен можно выделить четыре основных. Битва на верфи, когда Ип Ману в одиночку приходится бороться за освобождение детей, взятых уличной бандой в заложники. Тут мне показалось намерено или нет, но была прямая отсылка к первому фильму трилогии, когда Ип Ману пришлось вести единовременный бой с десятью японцами, чтобы доказать превосходство своего мастерства. Так и в этом случае, ему предлагается сразиться сразу с десятком, раз считается самым лучшим в кун–фу.
Извечный спор притеснямых аборигенов с колониальной властью "иностранных дьяволов" Обязательный бой для такого вида исторических боевиков , "борьба за справделивость" – выяснение превосходства между китайским кун–фу и европейским боксом. Обычно это происходит очень пафосно на ринге, где
Донни, береги ухо!
И еще один часто используемый мотив для поединка – молодой амбициозный мастер желает ниспровергнуть авторитет Великого Мастера. Ради достижения своей цели не гнушается поступками, несовместимыми с кодексом чести бойца, но сам "эпохальный" бой ведет честно. Этот бой самый красивый и зрелищный, с применением разных видов оружия. Забавно, но Чжан Цзинь в какой–то мере повторяет свою роль из другого фильма ипманографии "Великий мастер": там его герой Ма Сан стремился занять место уходящего на покой основателя школы боевых искусств, в своем желании доказать превосходство вызывает Учителя на бой и нечаянно использует прием, стоивший Учителю жизни. Здесь же Чун Тинь–чи мечтает об основании своей школы; выполняя заказ бандитов, избивает старого уважаемого мастера, позже провоцирует мастеров других школ на бои, в которых с фурором побеждает. А всё ради одной цели, доказать всему Гонконгу, что его вин чунь лучше вин чунь Ип Мана, с которым в Фошане принадлежали одной школе, но в разное время.
Немножко красоты. Тем зрителям, которые помнят финал второй части с пришедшим к мастеру маленьким Брюсом Ли и надеются на бурное развитие темы в третьей части, придется обломаться. Оно и правильно, нечего мешать горячее с мягким. Но тем не менее, первая и безумно пленяющая своей красотой сцена – когда повзрослевший уже Брюс Ли снова приходит к Ип Ману с просьбой взять его в ученики. В этой сцене вложено столько отсылок на будущего Брюса, Брюса–звезду, что успевай отщелкивай. И его знаменитый крик, и подергивание носа, и мастерство точности удара, демонстрируемое на сигаретах, и философия "Будь водой", и фирменный однодюймовый удар (используется Ип Маном в последней cцене боя). Ох же! И всё в пару минут экранного времени.
Даже не буду считать, сколько раз выше я уже написала про красоту)). Красота как она есть!
Положа руку на сердце, этот фильм ничем не уступает первому фильму трилогии, которые, как правило, очень трудно превзойти.
Комментариев нет:
Отправить комментарий