вторник, 23 мая 2017 г.

Белая принцесса / The White Princess (2017)


   С недавних пор, как жанр костюмно-исторического сериала снова взлетел на пик популярности и мало-мальски знакомый с историей зритель начал выражать свое недоумение по поводу показываемого на экране, производитель стал в начале каждой серии ставить дисклеймеры. Мол, дорогой зритель, нам абсолютно всё равно каким объемом исторических знаний ты обладаешь, покажем так, как мы это видим сами. Подумаешь, если и приукрасим или переврем чего (а то и полностью перевернем с ног на голову), мы предупредили. В Белой Принцессе тоже предупредили. Some historical events and characters have been altered in the film for dramatic purposes. И надо быть справедливым, с историческим контекстом там не так всё и плохо. Плохо в чем-то другом, чего я пока никак не уловлю. Ладно, платья Елизаветы Йоркской, королевы Англии, с максимально обнаженными грудями, - это уже штамп сексуальной привлекательности для зрителя, пусть будет. Для драматических целей. Но вот всё остальное, вроде и хронологически правильно и характеры героев акцентированы. Чего только стоит бывшая королева Елизавета Вудвилль, которую сделали средоточием зла в сериале! А все равно нет динамики и драйва, нетерпеливого ожидания каждой новой серии. Смотрю, потому что смотрю.
  Генрих Тюдор, с детства воспитываемый маменькой с единственным предначертанием  - стать королем, достиг своей цели. Война Роз, в которой Ланкастеры и Йорки с упоением уничтожали друг друга, закончена, на троне новая династия. Тюдоры. Вопрос легитимности всегда был остроугольным камнем правления Генриха VII. Поверженные Йорки периодически устраивают мятежи под знаменами очередного Гришки Отпрепьева, как законного претендента на трон. Молодая династии Тюдоров срочно нуждается в опоре в виде брачных политических альянсов с представителями европейских монарших дворов. Союз с могущественной Испанией - что может быть лучше!
   И тут у меня начал дергаться глаз! Насколько чудовищно выглядел "испанский эпизод" в контексте всего сериала)). Но мы же помним, всё для нас - для драматических целей!
  Для драматических целей к испанскому двору ради сватовства принца Артура с испанской инфантой Каталиной отправляются Генрих VII и  Елизавета Йоркская собственной персоной. В этом эпизоде костюмерам хватило ума благонравно прикрыть Елизаветины перси.
  Для драматических целей резиденция испанских монархов находится не где-нибудь, а в самом Севильском Алькасаре, аутентично месту действия и времени. Прекрасная возможность еще раз полюбоваться великолепной мавританской архитектурой и тончайшим ажуром искусной резьбы.



  Дальше больше. Точнее, драматичней. Для драматических целей британскую королевскую чету прямо с порога приветствует энергичным танцем придворная испанская знать с солирующей инфантой Каталиной. Глаз начал не просто дергаться, а вываливаться из орбит - что это было? Что за представления об испанском придворном этикете, одном из самых строгих при европейских дворах! ))



  Зато по отношению к себе англо-саксы традиционно комплиментарны. Когда Генрих VII, будучи представленным католическим монархам, начал бодро лопотать на английском, то Изабелла Кастильская быстро осаживает пыл просителя, заявив, что переговоры будут вести только на испанском. Елизавета Йоркская к всеобщему удивлению приходит на помощь супругу перейдя на испанский, который она якобы специально изучала перед поездкой с сыновьями, чтобы общаться с инфантой на родном языке. Какая прекрасная мудрая английская королева. Правда, в реале она ставила условием обучение Каталины  французскому (девочка отлично владела латынью), дабы та могла свободно общаться при английском дворе.
 

   Для каких таких драматических целей Изабелле Кастильской было выдано такое лицо так и осталось для меня тайной. Высокомерная и надменная, в соответствии со статусом, каким обладала в то время Испания, она отлично знает "стоимость" своих принцесс в политике заключения альянсов. О чем, не стесняясь, торгуется с английской королевой, дав понять, что Испания не собирается "спасать" корону Тюдоров от постоянных претензий со стороны "законных претендентов". Мол, разберетесь с самозванцами, тогда и приходите. Для драматических целей совершенно выпадает из формата договора тот факт, что испанцам союз с Англией был не менее взаимовыгоден в качестве противостояния давнему врагу - Франции. Фердинанду Арагонскому с внешним видом повезло больше. Видимо, в его случае драматические цели не нужны были. Традиционно для неиспанских источников показан второй скрипкой при супруге. Что исторически в корне совсем неверно. Но драматические цели оправдывают всё! ☺
  И пусть им. Алькасар прекрасен и драматичен сам по себе.
   



Комментариев нет: