Газетные заголовки пестрят сообщениями о новых и новых дерзких преступлениях, совершаемых в городах и весях долины Чамбал бандой безжалостного дакоита Мангала Сингха. Ставка за голову бандита вырастает с 5 000 до 50 000 рупий, но все безуспешно. Полиции даже неизвестно как выглядит этот самый Мангал Сингх. Известен лишь его фирменный знак - он всегда оставляет на месте преступления знак
Есть одна только слабость у героя (если таковым можно считать бандита) - любовь к Чампе (Рина Рой), которая хочет, чтобы он завязал с преступной жизнью и женился на ней.
Другая сторона медали - Бхола, деревенский простак, чрезвычайно честный и религиозный, и такой же бедный, отчего постоянно понукаем матерью. Обидевшись в очередной раз на критику в свой адрес, он решает покончить с этой несправедливой жизнью. Но и тут не везет, то поезд к нашей Анне Карениной не едет, то тигра, готового его растерзать, подстреливают. Бандиты - спасители отводят Бхолу к Мангалу Сингху и он в процессе беседы узнает, что тот хотел покончить с жизнью из-за бедности. Мангал Сингх предлагает сделку по подмене идентичностей. Поскольку полиция не знает истинной личности Мангала Сингха, Бхола должен стать Мангалом Сингхом, намеренно попасться в руки полиции и быть приговоренным судом. Настоящий же Мангал Сингх получит вознаграждение в 50 тысяч рупий от правительства и передаст семье Бхолы.
Бедолага Бхола (Рандхир Капур) не очень-то тянет внешним обликом на бандита. Потому Мангал и постарался максимально изменить его внешний вид. Но "фирменные" капуровские бровки домиком видны даже и на одном глазу). Но жребий брошен. И полиция уже признала Бхолу как дакоита Мангала Сингха и судом он приговорен к повешению. Однако ход событий в ближайшее время раскрывает, что Мангал Сингх на самом деле является настоящим братом Бхолы. И заверте ...
Во время визита в дом Бхолы с деньгами, сестра Бхолы признает Мангала своим названным братом и повязывает ракхи. Такое искренне проявление сестринской любви открывает глаза бандиту на то, что в жизни есть и другие ценности, весьма отличные от его привычного образа жизни. И всё. Он начал моментально исправляться. Обоснуй в этом части фильма заснул летаргическим сном.
Такие перемены в боссе только на руку Ранджиту, давно уже желавшему прибрать дела в банде к своим рукам и не раз нарывавшемуся на "успокоительное" от Мангала. Ранджит традиционно самый модный и порочный.
Ситуация складывается так, что бежавший во время тюремного эскорта Бхола и Мангал ради спасения друг друга торопятся наперегонки в полицию сдаваться, каждый стараясь убедить в своей идентичности с разыскиваемым. Но в полиции теперь-то есть портрет однажды уже пойманного Мангала Сингха! Кто же теперь поверит Бхоле, и уж тем паче Маганалу, что один из них настоящий бандит))
Чампа всячески поддерживает Мангала в его стремлении вести образ жизни законопослушного гражданина, но она не готова к тому, что тот обрекает себя на смерть, сдаваясь полиции.
У Бхолы тоже есть подружка, которая крайне переживает все происходящее с возлюбленным. Но решительности Рекхе не занимать. Она при необходимости и пару бандитов запросто свяжет и потянет за собой на веревочке.
The End, в общем-то, не очень happy. Не всегда синдур наносится краской, в иных обстоятельствах только кровь навеки скрепляет сердца влюбленных.
Винод Кханна в этом фильме как-то по особенному прекрасен. Не только внешне, но и игрой, даже в условиях абсолютно сырого и слабого сценария.
Остается только сожалеть, что Пракаш Мехра, который наряду с Манмоханом Десаи стоял у истоков "масалы" и имел уже в своем послужном списке "Затянувшуюся расплату" (Zanjeer, 1973), "Ловкость рук" ( Haath Ki Safai, 1974) и "Сердцееда" (Hera Pheri, 1976) снял такой посредственный фильм. Его может извинить только то, что вышедший в этот же год "Владыка судьбы" (Muqaddar Ka Sikandar, 1978) с АБ и ВК стал безусловным хитом и третьим кассовым фильмом десятилетия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий