четверг, 12 октября 2017 г.

Аромалунни / Aromalunni (1972)


   И напоследок, дабы потом не возвращаться к теме экранизаций северных баллад Vadakkan Pattukal, а то ведь пропадёт красота неземная.
   Аромалунни вместе с двоюродным братом и лучшим другом Каннаппанунни (сын Аромаля Чекавара) отправляется в провинцию Колашри, чтобы принять участие в сваямваре тамошней принцессы. Не успев еще осмотреться по сторонам перед началом состязания Каннаппанунни с первого взгляда влюбляется в прекрасную Маккам, но есть сложности — красавица является дочерью Чанду Чекавара! Того самого, что предательски убил отца Каннаппанунни, и которому выросшие кузены Аромалунни и Каннаппанунни во исполнение акта мести отсекли голову. Кроме того, в сюжет вводится новый персонаж Чандраппан — дитя любви (другие бы назвали бастардом) Аромаля Чекавара и Тумболарчи. Чандраппан имеет виды на Маккам и объединяет свои усилия с Тампилкутти (сыном Чанду и старшим братом Маккам). Второе поколение воинов‒чекаваров находится на пороге полномасштабной войны, когда Каннаппанунни открывается в своих чувствах Маккам.

   Сюжетно фильм является сиквелом "Унниарчи", ставшей 11 лет назад родоначальницей киножанра баллад, и Рагини снова выступила в роли Унниарчи. Но вот что занимательно. Если 35‒летняя Рагини уже считается достаточно возрастной для того, чтобы играть роль убеленной сединами матери, то 46‒летний Прем Назир вполне себе молод для того, чтобы быть её экранным сыном. В то время как первом фильме они были любовной парой.



  Первое появление мегазвезды Шилы в т.н. вселенной Северных Баллад в роли Маккам. Чтобы понимать уровень популярности основных актеров, стоит отметить, что Прем Назир и по сей день имеет непревзойденными 4 актерских рекорда в книге Гинесса, один из которых совместно с Шилой — в разных фильмах они создавали романтическую пару 107 раз! Это была самая любимая экранная пара у зрителя, но в их фильмографии был период размолвки. В "Аромалунни" Шила не является партнершей Према Назира, а играет любовный интерес Равичандрана, будущего своего мужа.



  Нет никакого резона обсуждать этот фильм с точки зрения художественной ценности. Они просто есть такие как есть, какими их любили зрители 60-70х гг. Яркие костюмы и массивные украшения, излишне театральные позы и мимика, куча сомнительного юмора (но это непременный "бонус" регионального кино), весьма забавно выглядят трюки того времени, но боевые сцены на удивление поставлены и исполнены довольно неплохо. И само собой, какой Северный Малабар без уруми!