– What's your name?
– Django.
– Can you spell it?
– D J A N G O. The D is silent.
– I know ...
Еще бы Франко Неро не знать! Восторг, просто восторг! Не считая того, что к вящей радости дополнительного гротеска и фамилия Неро переводится, как Чёрный.
Обожаю Тарантино за его стиль, за его трепетное отношение к жанровому кино, за его тонкие цитирования и обыгрыши эпизодов фильмов, хоть и ставших классикой, но уже порядком подзабытых современной аудиторией.
Как несложно догадаться из названия, "Джанго" (см. ссылку) – одно из главных вдохновений нового фильма Тарантино, начиная от вступительной музыкальной темы до буквального цитирования отдельных эпизодов. Обоги, ну как его не любить за это. Даже количество шрамов на спине и то совпадает)
Однако сам эпизод шитья первых колпаков из наволочек почти дословно, хоть и в довольно пародийной форме, процитирован из "Рождения нации" – одного из самых знаменитых фильмов Дэвида Гриффита (на минуточку, 1915 года).
К слову, в самом "Рождении нации" тоже интересно обыгран эпизод появления именно такого облачения. Один из главных героев обратил внимание на игры детей, когда белые дети прятались под простыней за деревом, а потом неожиданно выпрыгивали в этом облачении на проходящих мимо негритянских детишек, приводя последних, думавших, что это души усопших, в неописуемый ужас. Но это информация уже не по делу, вернемся же к спагетти – вестернам.
В числе своих 20 любимых фильмов всех времен Тарантино называет и "Наёмника / Il mercenario" Серджо Корбуччи, где собственно и присутствует весьма эксцентричный злодей – франт, сыгранный Джеком Пэлансом.
Саквояж, как завершающий штрих образов мистера Кёрли и мусьё Кенди.
Зимний эпизод, пожалуй, один из самых красивых в фильме, – глубочайший поклон с реверансом другой нетленке Корбуччи, единственному "зимнему" спагетти–вестерну "Великое молчание / Il grande silenzio". Но Тарантино тем и гениален (кто с этим не согласен, нахуй с пляжа), что способен в одном поклоне охватить не только 2–в–1, но и 3, и 4, да и вообще насколько фантазии хватит. А этого у него достаточно, впрочем, как и чувства меры. Наложив на визуальный ряд "Великого молчания" музыкальную тему Рица Ортолани из "Дней ярости / I giorni dell'ira", Тарантино так же использует в этом эпизоде внутрижанровую для спагетти–вестернов систему отношений "учитель – ученик", которая была отражена в ряде фильмов с участием Ли Ван Клифа. В частности, в тех же упомянутых "Днях ярости" более опытный герой Ли Ван Клифа из презираемого всеми изгоя – говоночиста золотаря делает первоклассного стрелка, мечтающего отомстить своим обидчикам. "Волчонком он родился, но бешеным его сделали вы!"
К слову, про фургон доктора Шульца, который так безжалостно взорвали во время стычки с "начинающими" куклусклановцами Нэша Бриджеса Дона Джонсона.
В 1924 году на экраны США вышел фильм Эриха фон Штрогейма "Greed / Алчность", позднее включенный в Национальный реестр фильмов. Сама история создания и выхода фильма на экраны тоже может служить сценарием для отдельного фильма, но я как всегда, распираемая полученной информацией, снова ухожу в сторону от основной темы. В "Алчности" имеется некий эпизодический персонаж, зубной доктор "Безболезненный" Поттер, который раскатывает в крытой бричке с болтающимся во все стороны рекламным муляжом зуба.
В комедийном вестерне Боба Хоупа 1948 года "Бледнолицый / The Paleface" в качестве прикрытия для розыска бандитов тоже фигурирует зубоврачебный фургон "Безболезненного" Поттера. Решительная федеральная агентша, потеряв мужа – напарника, берет на его место дантиста – неудачника, который, мечтая сбежать с дикого Запада на более спокойный Восток, попал как кур в ощип.
Привет от Дантиста Шульца! Который, к слову, тоже "Painless" ))
И еще многие, многие детали цитировать которых просто не хватит формата бложика. А их стооолько, уж мне поверьте. Да и в конце концов, это же не научно–исследовательская работа с сбором доказательств.
Резюмирую: God bless Тарантино! Когда бы я еще пересмотрела (а некоторые и впервые) добрых пару десятков вестернов. Безусловно, все они разного качества и разной внутрижанровой значимости, но дело того стоило, право слово.
10 комментариев:
када я говорила, что "читаю", имелось в виду "читаю прямо щас")))
трижды перечла, и еще буду. *визгвизгвизг от восторга*
Отакта! А я с таким удовльствием вестернов насмотрелась, слов нет, буттобы в детство окунулась.
Осталось теперь чиркануть про сиквел Джанго и тему можно закрывать, хотя там говорить не переговорить. Я ж только большие детали осветила, а сколько мелочей.
Ну вот, к примеру, та же фраза Дажнго: "Я буду убивать белых и мне будут за это платить деньги?", которая, к слову, вызвала много нареканий, типа за разжигание. А по мне так это обратная калька слов героя Клауса Кински, охотника за головами из "Великого молчания": "Ну и времена пошли, за черного платят столько же сколько и за белого".
И тот же Локо - Кински очень скрупулезно вел подсчет "голов" в записной книжечке. Ну чем не доктор Шульц))
чота фошыста Кински задвоилсо)
и что тот, что этот - немчура (ну, почти)))
пойду -ка я, качну Грайндхаус и доказ. смерти, чета че к чему Курта Рассела вспомнила. А заодно качну и Змея Плисскина!
Мы Грайндхаус не так давно смотрели. И все ж таки какашка Курт Рассел, что отказался от Джанго. Говорили вроде из-за конфликта расписаний, позырила спецом - нихуя у него в планах нет! Я ваще их всех в игнор отправила, кто из проекта вышел, они мне личное оскорбление нанесли)). И как хорошо, что Дон Джонсон оказался на месте Кевина Костнера, так ему и надо)
ну, он все ж старенький, а мы же не знаем, насколько его Тарантино загонял в Доказательствах:)))) Мож, он забоялся ниасилить?:)) Не, у меня старичкам всегда скидка, даже на работе:))
Да ладно, 62 года - еще скакать и скакать. Лиам Нисон такой же)). Не, ну я не совсем уж так в игнор. Но затаила, да).
Чтоб Саше Барону всю оставшуюся жизнь только Боратов и играть)
Во! Сэмюэль Л.Джексон - 64!
я, кстате, обожаю Бората!!! Ну, пошло местами, да, но какой ацкий стеб!
не, ну Джексон и не скачет, а с тросточкой ходит, а Рассела он всяко приглашал не пешком ходить:))
щас вспоминаю Тарантину на оскаре и прям люблю его всем сердцем, какой же он клевинький!
Ну кто знат, может он и Тарантины бы не скакал, а вот к примеру исполнил бы роль Маршала. Пусть эпизод небольшой, но это же эпизод у Тарантины! Ну ладно, позырим потом в допах, кто чего должен был играть.
Отправить комментарий