суббота, 20 декабря 2014 г.

Sky West and Crooked (Gypsy Girl), 1965

    Я не знаю как «оно» работает, да и вообще не знаю, что это «оно» из себя представляет. Но ведь работает! Озвученный ровно (!) месяц назад запрос на молодого 25-летнего МакШейна в роли Хитклиффа практически выполнен). Возможно, «Грозовой перевал» пока еще в процессе поиска, но за примерное поведение мне явился фильм 1965 года «Sky West and Crooked» (так же известный как «Gypsy Girl»). С еще более молодым, но уже невыносимо прекрасным Иэном МакШейном и тоже в роли цыгана. 


 События этой забытой слегка меланхоличной драмы разворачиваются среди очаровательных пасторалек английской деревни. Это только по Чехову висящее в начале фильма ружье обязательно выстрелит в последнем акте, а вот в фильме Джона Миллса ружье, появившееся в руках играющих Брайди и Джулиана на первых минутах фильма, выстреливает тут же. Темнота, пронзительные крики. 
  И только по выросшей через десять лет Брайди мы понимаем, что выстрела погиб мальчик. У 17-летней Брайди тоже не всё гладко, выстрел видимо повредил перфокарту и с момента трагедии она застыла в психо-эмоциональном развитии. Более того, она совершенно не помнит ни самой трагедии, ни своего участия в ней. Соседи считают её чудачкой, мать относится как к маленькому ребенку и заодно сутки напролет топит себя в бокале бренди. Лишь только семья гробовщика (девица очарована смертью и основное время проводит на местном церковном кладбище), да местный викарий воспринимают её такой, какая есть и с удовольствием общаются. Ну и само собой местная ребятня, среди которой Брайди пользуется уважением в силу великовозрастности. Она убеждает соседских детей в том, что все винно и невинно убиенные животные нуждаются в захоронении и в краткое время на кладбище среди надгробий появляется стихийное кладбище братьев меньших. Дети даже начали опустошать охотничьи силки и капканы,  а одна девочка притащила из запасов окорок)). Но его не приняли. Эти захоронения животных становятся последней каплей для многих горожан, которые видят в Брайди угрозу и плохое влияние на детей,  и требуют её изоляции от общества. Викарий, хоть и возмущен могилами животных, тем не менее старается защитить девушку. Тем временем на окраине города останавливается небольшой табор и молодой цыган Ройбин, влюбившись в Брайди с первого взгляда, становится её своеобразным незаметным опекуном. Именно это негласное приглядывание за молодой девушкой спасает ей жизнь. Отец Джулиуса все эти годы испытывал мало симпатии к девочке, по чьей вине погиб его сын. И вот однажды, изрядно надравшись, в сумерках встречает Брайди на её излюбленном кладбище, и потрясая ружьем у головы девушки, выговаривает все, что за эти годы накопилось. А тут-то реле и замкнулось. Шокированная открывшейся правдой, Брайди бежит к реке и самоутопляется. Но как уже понятно, герой спас свою принцессу (как вовремя, она ж теперь нормальная)), отнес в табор в свою кибитку, потом взаимная любовь в полях-цветах, потом еще много чего. Мама умерла, Брайди вернулась в город, где её считали уже погибшей... Ну и прекрасно-пасторальный финал - Брайди босиком бежит по полям-дорогам по следам внезапно снявшегося табора за любимым. А как же, обвинения в сокрытии несовершеннолетней как нечего делать можно квалифицировать киднеппингом. Даже викарий, бросившийся за Брайди вдогонку на велике, с улыбкой провожает её взглядом. В общем, все кто не умерли, те счастливы!

Хороший фильм, спокойный, без надрывов, честный и чистый. И МакШейн, конечно, ащащащ!