среда, 27 июля 2016 г.

Список Ланъя / Lang Ya Bang (2015)


  Наконец-то самые отсталые слои населения в моем лице дошли до просмотра самого рейтингового китайского сериала прошлого года Lang Ya Bang. Я пока еще в самом начале марафона, 7 серий из 54-х, но уже "не могу молчать", бо как это тот  случай, когда не возникает вопросов, а чего, мол де, в этой истории такого. В ней на самом деле нет ничего нового - история графа Монте-Кристо, восстанавливающего свое доброе имя и мстящего обидчикам за поругание оного. Но это же древний Китай, потому и масштабы соответствующие. За спиной Мэй Чансу (он же Су Чжэ, он же изначально Линь Шу) не только честь его семьи, но и честь 70000 солдат, ставших 12 лет назад жертвами придворного заговора, в результатке которого армия генерала Линя была обвинена в попытке мятежа, загнана в ловушку и полностью истреблена. Живым в той бойне остался только сын генерала Линь Шу. И вот он возвращается в своей новой идентичности в столицу, чтобы восстановить справделивость. И заверте ...

  На этом, собственно, сходство с Монте-Кристо заканчивается, бо запад есть запад, восток есть восток. И вендетта Эдмона Дантеса смотрится этаким лихим приключением в сравнении со многоплановыми стратегиями Мэя Чансу. О, как красив Ху Гэ в мехах и без, дьвольски умен и расчетлив, эмоционально скуп. Он не может дать волю чувствам по отношению к врагам, и тем более по отношению к тем, кто его любил и был предан, ведь ему осталось совсем мало. Всего два года, время, в которое он должен уложиться для осуществления своего плана. Эта история без счастливого конца и романтических соплей, это история умных стратегов и политиков, разыгрывающих партию го, где вместо камней для игры в ход идут люди и судьбы.


  Но я сейчас хочу акцентировать внимание не столько на сюжете и главных героях, сколько на изумительной визуальной составляющей сериала. Идеальная симметрия кадра, соблюдение правил третей и диагоналей, идеальное применение диагональных золотых сечений и спирали Фибоначчи. Художники и фотографы сразу поймут о чем я веду речь. Это как раз к "любимой" теме сравнения кино и телеформата, когда второй считается менее полноценным. Да ничего подобного! Визуальные шедевры можно создавать на любом экране, если режиссер и оператор знают о гармонии не по учебникам.

  

Спасибо доброму человеку, избавившего меня от необходимости повторять его работу. По ссылке можно посмотреть побольше про строительство декораций и раскадровку.