среда, 23 ноября 2016 г.

Анна ― детективъ (2016)


  Из той категории сериалов, что принято называть "милыми". Даже несмотря на то, что каждый блок из двух серий начинается с обязательного убийства с последующим его расследованием. Уж в чём в чём, а в количестве происшествий на душу населения наш провинциальный Затонск образца 1888 года запросто может посоревноваться с пресловутой "английской деревушкой", в которой, как мы помним, "убийцы все - и дети, и старушки".  Виновных изобличает недавно приехавший в Затонск ошкандалившийся в столице из-за дел дуэльных следователь Штольман. В помощниках у него оставшийся "в наследство" от прошлого следователя несколько комичный, но расторопный и толковый малый Антон Коробейников. Ну и само собой, главная героиня - Анна - девушка, обладающая весьма незаурядными способностями медиума и еще более незаурядной способностью волей или неволей оказываться причастной к расследуемым делам. Нельзя сказать, что дела сложны и загадочны, что само расследование держит в напряжении до последних минут; это именно тот род детективных сериалов, про которые как-то Пани Казюльская абсолютно правильно сказала, что мы их смотрим не для проверки своих дедуктивных способностей, а для отдыха. И с этой функцией сериал вполне справляется. Такие сериалы, как правило, не являются предметом активных обсуждений, и единственная причина, по которой я пишу о нем - это место съемок.
  Тут должна предшествовать преамбула, но боюсь, в своем желании в очередной раз увеличить информативность, снова погрязну в выправлении и литературном причесывании текста, и он снова осядет в черновике до лучших времен (а у меня там и так уже 60 (!!!) заготовок).
   По образу и подобию архивирования кинолокаций в Крутицком подворье давно пора начать подборку фильмов, снятых в Горках (кому приятнее могут называть их Горками Ленинскими). Эта идея у меня появилась даже раньше Крутиц, бо как Горки, тоже одно из наших любимых усадебных мест, очень активно востребованных у кинематографистов. И мы пару раз становились свидетелями декорирования фасада для очередных съемок. Но вот так бывает, идея родилась, начала обрастать капсами, но они всё лежат и лежат в черновике. Никак не писалась вводная часть. Надеюсь, этот пост придаст желаемое ускорение)).
   Итак, провинциальный Затонск, городские улочки которого весьма обшарпаны и неприглядны, но местное дворянство и знать живут в особняках, соответствующих рангу. Благо, архитектурные особенности горкинской усадьбы с флигелями позволяют их использовать в кадре многократно и разнообразно, без повторений. Но одно непременно, выглядит так, будто вся местная затонская знать живет в домах исключительно желтого цвета одной тональности. Будто им один подрядчик одновременно провел окраску фасадов. Человеку, хорошо знакомому с объектом (мне то есть), это очень заметно))
  Фасадная часть главного усадебного дома в сериале появляется нечасто и служит парадным подъездом резиденции князя Разумовского, особы приближенной к императору и находящейся у Штольмана под подозрением в причастности к делам шпионским.


  Задняя сторона главного усадебного дома выглядит чуть проще и посему в сериале играет роль особняка ведущего затонского адвоката Миронова, чьей дочерью, собственно, Анна и является.


  Вынесенный в угол террасы стол со стульями - прекрасное место для чаепитий в укрытии и приема нежданных визитеров. 


 Один из флигелей -  для знати попроще, но колонны, балкон, всё в соответствии с модой и статусом обитателей. С другой стороны флигели выглядят иначе и тоже используются для съемок, но не буду злоупотреблять картинками, тем более, что их по теме Горок еще будет много из других фильмов.


Горкинский хоздвор - здание затонской полиции. Тут и конюшни/гаражи весьма удачно вписаны.


   И если кинолокации Крутицкого подворья ограничены, пусть и весьма колоритными, но исключительно внешними видами, то в Горках киношниками активно используются и внутренние весьма узнаваемые интерьеры. Даже для человека ни разу там не бывавшего, через пару-тройку раз акцентирования мною деталей, легко будет узнать их в каком-либо фильме.
  Проход с колоннами на первом этаже здания.


Гостиная, которую условно можно назвать "с Амуром", по знаковой скульптуре в углу. Слева - огромное зеркало, справа - камин, его тут не видно.


Прекрасная и тоже легко запоминаемая мебель из карельской березы в столовой.


Библиотека
  

Веранда главного здания с окнами "в клеточку", в сериале исполняет роль затонской ресторации.
  

Мои любимые парные вазоны у парадного входа.


Продолжение будет.