понедельник, 17 апреля 2017 г.

Анна Каренина (IV)


   В какой‒то определенный момент стало совершенно очевидно, что моя давняя блажь по "собранию экранизаций Анны Карениной" и началась не с того, и пошла не тем путём. Бо как ряд фильмов получили большее внимание, чем просто быть отмеченными в "братской могиле" фиксацией пары эпизодов. Это искренне мною любимые египетский фильм "Река любви" и британская экранизация Джо Райта. В общем, чтобы не путать себя еще больше попытками всё упорядочить, оставлю как есть. И по единому тегу Анна Каренина можно найти всё, что касается адаптаций одноименного романа Толстого.


22.  Анна Каренина (2013, Италия)

Режиссёр ‒ Кристиан Дюге
Анна Каренина ‒ Виттория Пуччини
Вронский ‒ Сантьяго Кабрера

   Справедливости ради надо сказать, что из сериальных версий эта самая моя любимая, даже при том, что в ней тоже достаточно несоотвествий. Но тем не менее, в очередной отмечу, что итальянские экранизации гораздо ближе нам по духу, по ментальному восприятию. Хотя, этот проект можно считать итальянским только условно, по принадлежности кинокомапинии. Во всем остальном - это продукт европейской копродукции. Выход мини-сериала совпал по времени с моим личным очарованием исполнительницей главной роли Витторией Пуччини. Она такая замечательная, трепетная, возможно, даже слишком трепетная, чтобы достоверно показать помешательство от отчаяния. Сантьяго Кабрера в роли Вронского, увы, "не орел", несмотря на то, что реквизиторы обвешали его орденами и медалями ни к месту и не по чину, что рождественскую ёлку. Зато Каренин Бенджамена Сандлера шикарен до невозможности. Настолько, что не понимаешь, как от такого можно уйти и какое отношение он имеет к толстовскому Каренину. И совершенно чудесные Китти и Левин. Так же большой плюс в карму ленты, что снималась она а Прибалтике, в дворцах екатерининской эпохи. 



_________________________________________________________________________________

23. Анна Каренина (1918, Венгрия)

Режиссёр ‒ Мартон Гараш
Анна Каренина ‒ Ирен Варшаньи
Вронский ‒ Дежё Кертес

  Великий Немой. Не самая первая из зарубежных экранизаций романа, но, пожалуй, одна из наиболее профессионально сделанных для своего времени. Действие фильма перенесено из 70-х годов ближе к стыку веков. От линии Левин-Китти оставлено лишь несколько кадров, Каренин - добр и всепрощающ, Вронский - никакой, Анна - красива, страстна и несчастна, под поезд попадает почти случайно. Идет себе расстроенная по рельсам-шпалам и вдруг - поезд!


_______________________________________________________________________________


24. Запретная любовь / Amor prohibido (1958, Аргентина)

Режиссёр ‒ Луис Сезар Амадори
Анна Каренина ‒ Зулли Морено
Вронский ‒ Хорхе Мистраль

   Всё по-честному, имя графа в титрах, равно как и финальный титр с цитатой из романа. Действие романа перенесено в Аргентину середины 50-х прошлого века, современную моменту съемок. Премьера фильма была отложена из-за того, что в год съемки, 1955, был свергнут Хуан Перон и остракизму подверглись многие деятели культуры, пользовавшиеся его симпатиями, и Луис Сезар Амадори, влиятельный режиссер "золотого века" аргентинского кинематографа, тоже оказался в опале. В этот же год он  с Зулли Морено (Анна Каренина) покидают Аргентину навсегда.Фильм выходит под имнем совсем другого режиссера, историческая справделивость была восстановлена гораздо позже.
  Очередная история любовного треугольника с кастрированной напрочь линией Левина. Но Китти, как потенциальная, но потом брошенная, невеста присутствует. Красивые лица, красивые декорации, шикарные костюмы своего времени. От Зулли Морено глаз не оторвать.


  И даже несмотря на то, что первое знакомство героев Зулли Морено и Хорхе Мистраля обыграли довольно забавно на ипподроме, где идет подготовка к соревнованиям, во всем остальном знаковые моменты сохранены в соответствии с первоисточником. 


 Самое нелогичное самогубство, бо как никакого второго ребенка, никакой послеродовой депрессии, доведший Анну до грани помешательства. Весь фильм излучающая красоту и выдержу героиня бросается по поезд от слов "свекровки".

_________________________________________________________________________________

25. Шуга / Shouga (2007, Казахстан, Франция)

Режиссёр ‒ Дарежан Омирбаев
Анна Каренина (Шуга) ‒ Айнур Тургамбаева
Вронский (Аблай) ‒ Айдос Сагатов

   Переосмысление классики в современных казахстанских реалиях. Лишь только уважаемое имя режиссера Дарежана Омирбекова удерживают меня от "разбора полетов" этой художественной самодеятельности. 
 Я обернулся посмотреть не обернулась ли она ...


  Зато есть вполне себе рефлексирующий начинающий кинематографист Толеген (Лёвин), влюбленный в Алтынай (Китти) и проигрывающий Вронскому на все 146%. В печали смотрит по телеку "Анну Каренину" Зархи. 


   Смотреть на отношения главных героев сущее мучение. Непробиваемые эмоциями маски, и бесцветные голоса, отчитывающие вызубренные реплики. Выражения лиц не меняются ни в момент "разоблачения" своих чувств Аблаем вначале, ни в момент сцены ревности Шуги в конце.


Ясное дело, что от такой любви только и остается, что поездарфа шыфу.

_________________________________________________________________________________

25. Анна Каренинa (2010, Россия)

Хореография ‒ Алексей Ратманский
Дирижёр ‒ Валерий Гергиев
Анна Каренина ‒ Ульяна Лопаткина
Вронский ‒ Андрей Ермаков

   Абсолютно европейское, несколько дистиллированное зрелище. Трехактная партитура балета Щедрина сжата до двух. События толстовского романа здесь спрессованы в дайджест, на рефлексию, эмоциональную оценку времени остается совсем чуть-чуть. Все герои изъясняются по-старинке пантомимой, а главные герои - Анна, Вронский и Каренин - индивидуально "прописаны" танцем. Хореография от Ратманского изобретательна, есть изысканные мизансцены, в позировкиах главной героини невольно вспоминается незабываемая Анна-Плисецкая. Для которой, собственно и был в свое время написан балет Щедриным.


   Финальная сцена решена очень здорово. Сначала все как положено, бессильное отчаяние под проносящейся проекцией на заднике сцены и перестук колес. Принятие решения, осенение крестом и яркий свет от стремительно приближающегося поезда словно охватывает пламенем героиню, сгорающую в горниле страсти.


 Киносъемка балета "Анна Каренина" в Мариинском театре произведена в 2014 году компанией Telmondis (Франция) совместно с телеканалом Mezzo.