вторник, 18 апреля 2017 г.

Прекрасная ложь / The Beautiful Lie (2015)


  Тема переноса сюжета Анны Карениной на современную почву всегда была мне по-особенному любопытной. Да, уже есть несколько соответствующих фильмов, когда действие и герои соответствовали времени съемок (это аргентинская 50-х гг, египетская 60-х и итальянская 70-х), но даже они уже чрезвычайно "устарели" с точки зрения нынешних моральных ориентиров западного общества, в котором адюльтер не делает тебя парией в этом самом обществе. И тем более хотелось увидеть, как и что может сподвигнуть успешную современную женщину к последнему решительному шагу, когда вокруг всяких специалистов и психологов больше, чем желающих получать их консультации. Где и на каком этапе она перестает владеть ситуацией и теряет контроль над собой, сваливаясь в пучину ревностного безумия. Которое, к слову, в данном случае не всегда выглядит таким уж и необоснованным.
   Героев, как обычно, всегда трое. Анна Айвин, бывшая звезда теннисных кортов, чемпионка, любимица Австралии, лицо бренда натуральной косметики, вполне довольная устоявшимся бытом жена и мать. Ксандр Айвин, красив, богат, успешен и чрезвычайно популярен в медиапространстве, тоже бывший теннисист. В дальнейшем вскроется его глубинный комплекс второго места, "вечно серебряного призера", что и сподвигнет его к жесткому противостоянию с Анной ("из этого матча я точно выйду победителем"). Скит Дюпонт - музыкант и продюсер, стопроцентный толстовский Вронский, избалованный, настойчивый и азартный в процессе покорения, но абсолютно спускающий все на тормозах при маячащих на горизонте трудностях.


   В общем, если убрать из сериала "секс, наркотики, рок-н-ролл", то это останется Толстой в чистом виде. Даже с полноценной линией фермера Лёвина, пусть и не думающего  в связи с изменением места и времени событий о судьбах народа, но это Лёвин, немного неуклюже и пылко влюбленный в Китти. Китти - истеричка-булимичка, чьи проблемы неуверенности идут из детства от чрезмерной опеки со стороны ролителей. Кингсли (Стива) и Долли со смещением акцентов в самой паре и поправками на современность, но говорящие абсолютно толстовскими словами. И даже брат Лёвина, загибающийся от наркотиков, со своей "страшной, темной" подружкой.
   И тем удивительнее излишняя скромность австралийских телевизионщиков даже ни полусловом не упомянувших в титрах Толстого или Анну Каренину. Ни экранизацией, ни адаптацией, ни мотивами. А меж тем Толстой там не только в завязке сюжета, он вопиет каждым диалогом, каждой деталью. Он во всем, даже в оттенках платьев Анны и Китти во время объявления помолвки со Скитом, который успешно сбежал с сего празднества вслед за Анной.





   Паровоз прикатил по расписанию к австралийской Обираловке. А Аня традиционно дура. 


  И еще немножко картинок-деталей. Их там, конечно же, гораздо больше, но весь сериал перекапсить невозможно.


ПС. Для Ксандра (Каренина) весьма неожиданный финал. Не могу сказать, что справедливо заслуженный. Но так лучше для Каспера-Сережи.