понедельник, 3 июля 2017 г.

Улетай один / Masaan (2015)


  Варанаси (он же Бенарес, он же Каши), священный город, город паломничества, город множества храмов, город просвещения, город, могущий подарить мокшу. Именно поэтому здесь стремятся умереть и быть кремированным миллионы индусов. Именно здесь на гхатах не затухают погребальные костры 24*7. Фильм вообще-то следовало перевести как Кремирование или Место кремации, но, боюсь, это смутило бы нашего трепетного массового зрителя. Хотя, о какой массовости может идти речь при нынешнем уровне проката индкино.     Костры в фильме горят, унося души усопших, горят обильно, вокруг них так или иначе вращается жизнь главных героев, чья встреча состоится лишь в самом финале.
  Жизнь Деви (Рича Чадда снова в роли девицы без розовых соплей) в одночасье переворачивается с ног на голову, когда наряд полиции застает её с партнером в гостиничном номере в весьма недвусмысленном положении. Первоначальный шантаж полицейского, снимающего на мобильный в качестве улики едва прикрытую девушку, сиюсекундно перерастает в настоящую трагедию. Партнер Деви, улизнув в туалетную комнату, в страхе разоблачения перед родителями и последующего позора, вскрывает себе вены. Так дело о безнравственности перерастает в дело о содействии самоубийству, которое полицейский предлагает "замять" за 300 тыс.рупий. Самопожертвование девушки и ее отца (замечательное выступление Санджая Мишры), человека весьма уважаемого, бывшего преподавателя санскрита в университете, а ныне владельца лавчонки ритуальных принадлежностей на гхатах, и составляют канву одной истории.
    В параллельной сюжетной линии мы знакомимся с историей Дипака, принадлежащего семье из низшей касты дом, из поколения в поколение занимающейся кремацией тел на берегу Ганга. При поддержке отца Дипак заканчивает инженерный вуз, это единственная его надежда вырваться из оков своей касты. Он влюбляется в девушку более высокой касты и до определенного времени скрывает правду о себе. Их взаимная любовь нежна и трепетна, но, увы, заканчивается трагически. Викки Каушаль демонстрирует удивительно честную и достоверную для новичка киноиндустрии игру. Точнее, его роль даже нельзя назвать игрой. Он живет своим героем, заставляя зрителя сопереживать каждую минуту экранного времени.
   На унижение Деви и беспомощность её старого обедневшего отца тяжело смотреть, но отчаяние Дипака пробирает до нутра. И неизвестно, какое у них будущее, и будет ли оно совместным, одно можно сказать точно - жить прежней жизнью они уже точно не будут.







П.С. Перебирая техническую информацию о фильмах, внезапно открыла для себя, что этот (и  некоторые другие фильмы) произведены и спродюсированы компанией Phantom Films, в отцах-основателях которой значатся уже и так мною любимый Викрамадитья Мотване, Анураг Кашьяп, Викас Баль и Мадху Мантена (известный мне продюсерством некогда поразившей "Кровавой саги", 2010). В общем, мне есть чем занять себя на ближайшее время - просмотром фильмов, выпущенных под лейблом Фантомов.