воскресенье, 23 июля 2017 г.

Махабхарата / Mahabharat (2013)


  Нет, совершенно не получается у меня смотреть равнозначные проекты, избегая их сравнения. Сколько бы я себя не уговаривала, что не стоит сравнивать новую версию Махабхараты - 2013 (не путать с вышедшим в том же году анимационным фильмом) с признанной (весьма справедливо) классической Махабхаратой - 1988 Б.Р. Чопры, все равно спотыкаюсь практически на каждом эпизоде. Отлично понимаю, что для привлечения молодежной аудитории, которая в большинстве своем не смотрела и будет смотреть технически устаревший сериал, требуются определенные изменения в подаче материала, но какая же она бесячая до ужаса, эта новая версия.
С визуальной точки зрения золото-богато, "лухари стайл", но блиииин, зачем они нафигачили этого современного переосмысления. С чего вдруг Сатьявати, эта скромняга "глаза долу", становится этакой паромщицей-амазонкой, которая к тому же сама ведет с царем разговоры о своем замужестве и невозможности прийти ко двору Хастинапура в качестве второй скрипки после Девавраты / Бхишмы... Ааа, штааа? А Дхритараштра, рассматривающий свою женитьбу на Гандхари только как средство получения заветного трона! Если его сейчас так трясет от близости трона, то что с ним будет, когда трон уплывает в руки Панду! Типа, не будет постепенного отравления сознания невозможностью занимать трон по старшинству из-за своего физического увечья? Боюсь представить, каким монстром сразу выведут Дурьодхану. Зачем эти базовые изменения в характерах персонажей, нипонимай. Где их духовный рост или, напротив, падение. В общем, пока я в легком недоумении.
   Братцы Дхритараштра и Панду, чьи детки потом устроят такое некислое побоище при Курукшетре. От 50-ти оттенков золотого глаза вытекают!



   А еще и сам Господь Кришна в райских кущах кислотных оттенков, выдающий в каждой серии морализаторские резюме произошедшему. Какой был классный в старом сериале Голос Времени. А Кришна был всего лишь обычным персонажем, xоть и божественным.



  Но чего не отнять у нового сериала, так это отличной визуализации. И интерьеры хороши, и натурные съемки, не говоря уж о детальности и роскоши костюмов. Даже извечная "ахиллесова пята" индийских эпических сериалов - массовые батальные сцены - выглядят весьма достойно и не бьют по глазам применением компьютерной графики низкого качества.



  Всё вышеизложенное было написано около года назад, в течение которого я не оставляла попыток вернуться к сериалу. Смотрелось ни шатко - ни валко, со скептическим комментированием особо значимых эпизодов, которые почему-то упрощались, а характеры героев уплощались. Пока внезапно сериал не заиграл новыми красками лицами и торсами выросших героев. Я уже неоднократно упоминала, и еще столько же раз повторю, что мой самый любимый персонаж эпоса - Карна. По праву рождения и происхождения должный быть царем, но воспитанный в семьи возницы, исключительный воин, кшатрий на 146%, испытывавший унижения из-за низкой касты его приемной семьи, старший сын Кунти, оказавшийся волею судьбы на стороне Дурьодханы, вступившего в противоборство с Пандавами ... Поистине, самый трагический герой Махабхараты. То, как исполняет роль Карны Ахам Шарма только усиливает уважение к персонажу. Даже если гримеры и перестарались с прорисовкой пресловутых "шести кубиков")). Сын Солнца Карна и без них ослепляет!





 Ну, ладно, раз все выросли, оставлю себе портреты на память. Дурьодхана. При первом взгляде после замены актерского состава я чуть не вскричала, что на его месте мог бы быть Четан Хансрадж, самый колоритный злодей индийского костюмного телемыла последнего десятилетия, но он "приписан" к другой продюсерской конюшне. Арпит Ранка пока мне непонятен. С одной стороны, он четко придерживается исторически сложившейся линии амбициозного и обуреваемого ненавистью к Пандавам героя, но нет карикатурных черт, и на том спасибо. Присматриваюсь, пока образ невыразителен.



  Душасана. Вааа! Вот кому по внешнему типажу быть стопроцентным Дурьодханой! И эти усы - особый предмет гордости и достоинства мужей царского происхождения. Подстрекатель при старшем братце, так же отчаянно ненавидящий Пандавов.



  Ашваттхама - недостойный сын достойнейшего Дроначарьи, учителя молодых царевичей династии Куру. Будучи и сам неправедным, довольно быстро сошелся с Дурьодханой.



  Они такие разные и происхождением, и воспитанием, и талантами, но тем не менее они на одной - темной - стороне.


  Ах да, как же темная сторона без главного интригана Шакуни. Настолько мастерское исполнение, что дядюшку-доброхота постоянно хочется придушить. Где-то прочитала бурчание зрителя, что мол Шакуни изображен по-злодейски комично, нарочитая хромота, часто прикрываемый один глаз как бы излишне подчеркивают его отрицательную роль. Что хочется сказать, читайте матчаcть, тогда и таких вопросов возникать не будет, и про хромоту тоже.


На другой стороне баррикад - пятеро Пандавов. Светлая сторона конфликта. Юдхиштхира  - самый старший наследник династии Куру, самый праведный. Бхима - самый большой и самый сильный. Арджуна - самый искусный воин, непревзойденный лучник, военный лидер Пандавов, Накула - самый красивый. Сахадева - самый младший и самый мудрый.

 
А еще на стороне Пандавов сам Кришна. Попробуй-ка, поборись с такой командой.


   В обшем, жизнь-то налаживается! И я готова забрать свои первоначальные слова в адрес этого шоу.  Оно более жестче и менее мелодраматичней, чем Махабхарата - 1988 Б.Р. Чопры, но имеет полное право на существование и любовь зрителей. Тем более, что основные события вот-вот только начнут разворачиваться. На сегодняшний момент (75-я серия) грядут события в смоляном доме, Пандавы с матушкой Кунти только что прибыли в Варнаврату, где запланирована церемония поклонения в память об ушедшем царе Панду ...
  И раз уж мне пока не хочется писать о том, что не нравится, напишу, что очень понравилось. Как тонко выстроили сценаристы линию взаимоотношений царицы Кунти и Карны! И если первая безошибочно узнала на соревнованиях в воине, равном по силе и умениям Арджуне, своего старшего сына, то Карна. ничего не зная о своем происхождении, чисто интуитивно тянется к Кунти, как к олицетворению матери всех подданных. Какая эмоционально-трогательная сцена прощания перед отъездом Пандавов в ловушку, и Карна об этом знает, хоть и не состоял участником заговора и всячески противился такой подлости, но он связан долгом чести и узами дружбы с Дурьодханой.
   Припадение к ногам матери за благословением, робкие движения кончиками пальцев, нерешительность. Слёзы. Порыв догнать колесницу. Да, мачо тоже плачут.