пятница, 27 января 2012 г.

Без чувств.

Комментариев нет:

  Еще старина Аристотель поведал  миру о пяти чувствах,  присущих человеку ― слухе, осязании, зрении, обонянии и вкусе. Поэты настаивают на шестом, к которому относят то чувство прекрасного, то интуицию, то еще что-нибудь. Это неспециалисты. Но физиологи и медики тоже не согласны между собой. Самые осторожные из них насчитывают сейчас у человека только три чувства, самые радикальные - 33.  Но как бы они не спорили между собой, результат будет один и тот же, если вдруг человечество разом или постепенно их лишится.
   Тема глобального пиздеца апокалипсиса одна из самых излюбленных в мировом синематографе. И чего мы только не видели: и стихийные бедствия, и злобные микроорганизмы, и вирусные эпидемии и зомби с аллиенами. Все, буквально все ополчились против человечества в своем стремлении уничтожить его. Европейские кинематографисты в "Perfect Sense" решили отнять у человеков все его чувства. Постепенно. Странная эпидемия блокирующая сначала обоняние, затем вкус, к потери которых, к слову,  люди как-то еще приспособились.  Потеря слуха немного напугала даже меня, представив гипотетически ситуацию, когда весь мир внезапно умолк. А чуть позже этот мир и вовсе погрузится в темноту, оставив главным героям наслаждаться только тактильным чувством. Надолго ли? Фильм в этом месте ставит точку.
    Странный фильм, очень странный. Подписалась на него исключительно из-за Юэна МакГрегора. Это не фильм о выживании отдельных представителей человечества, как вида, в условиях постапокалиптического мира,  это не фильм об отважных ученых и специалистах, которые ищут причины эпидемии и способы борьбы с ней (об этом, кстати, в фильме вообще ни слова), это фильм о зарождении и развитии чувства между героями на фоне происходящих с ними изменений. И тут у меня остался большооой вопрос к сценаристам и режиссерам. Наверное, при другом настроении, фильм показался бы мне глубоко философичным и заставляющим задуматься о хрупкости нашей жизни. Но не сегодня ... "I can't think about that right now. If I do, I'll go crazy. I'll think about that tomorrow." (с)
 В очередной раз удивляюсь без меры фантазии наших прокатчиков, выпустивших фильм под названием "Последняя любовь на земле".
  И до сих пор не определю своего отношения к Еве Грин. Вроде все хорошо, но вот чего-то не хватает.

К барьеру!

Комментариев нет:


    Anton Chekhov's The Duel  с Лаевским - Энрю Скоттом. Звуковая дорожка английская.  Но она не так далека от оригинала,  так что совершенно никаких сложностей при просмотре. Ясен перец, что имея в анамнезе наш фильм с Далем и Высоцким, все остальные экранизации просто обречены на сравнение даже не с Чеховым, а именно с этой экранизацией. И тем удивительнее, что по большому счету не облажались и обошлись без развесистой клюквы а-ля рюс. Ну,  за исключением моих личных придирок к особнякам, интерьерам и набережным а-ля Ривьера)). Но не суть важно.
   Из Скотта вышел знатный Лаевский.  Другой, нервный, эмоциональный, но Лаевский. Фон Корен харизматичен. Мишель Фэйрли меня покорила полностью:  какая стать, какая порода.  Ой,  а как они там все славно мучаются с произношением русских имен - отчеств)). Иван Андгеевич, Надьежда ФедогОвна, Ванья, Катья)).




 Хотела было посетовать, что мол де наши не снимают классику, да вовремя одумалась. И пусть не снимают. И даже не прикасаются,  пока все это идиотское поколение якобы кинематографистов не сгинет в тар - тарары ... агрррр... Или пусть их всех постреляет Лаевский!




воскресенье, 22 января 2012 г.

Tinker Tailor Soldier Spy

Комментариев нет:

  Чтобы не путать зрителя разъяснением детской считалочки на выбывание, фильм в нашем прокате назвали "Шпион, выйди вон!". Чтоб потенциальный зритель не терзался непонятным названием, а сразу бежал смотреть шпионский детектив. Именно детектив, который ничего не имеет общего со шпионскими боевиками и суперагенатами, будь то Джеймс Бонд или Джонни Инглиш. Книгу Ле Карре я не читала (вернее, другие читала,  а вот именно эта как-то не попалась) и сериал 30-летней давности, снятый по ней и считающийся эталоном в этом  жанре, тоже не смотрела. И в отличии от придирчивых начитанных зрителей сравнивать мне нечего,  поэтому только впечатления.
  Фильм обволакивает, как патока, своей атмосферностью. Как уже говорилось, здесь нет крутых агентов, палящих из пистолетов с двух рук. Зато здесь есть команда простых и незаметных тружеников настоящего шпионского фронта времен Холодной войны. Здесь есть ощущение настоящести во всем: огромные архивы, пахнущие пылью и бумагой; стрекот прослушивающей аппаратуры; заброшенные и не очень явочные квартиры; да-да и убийства тут тоже есть, но проще как-то, обыденней, чик по горлышку и всё. И здесь есть он! Главный герой в исполнении Гэри Олдмана. Свою сольную партию он сыграл точно по нотам. Хочется надеяться, что это станет его камбэком на главные роли в большом кино. И есть оркестр вторых скрипок, в составе старой гвардии в лице Колина Фёрта, Марка Стронга, Тоби Джонса, Джона Хёрта и ньюкамеров Бенедикта Камербэтча и Тома Харди. Даже есть пара русских в роли русских. И причем не абы какие, а Константин Хабенский и Светлана Ходченкова. Черт знает, что такое,  может это общая атмосфера фильма такая, но Ходченкова меня не раздражала вовсе, а даже приятно удивила, что я подумала о её сходстве с Кейт Бланшетт ( нет, не внешнем, а по стилю этой роли).
  Ах да! Самое главное забыла  сказать  ради чего всю эту компанию собрали в этом фильме ―  в команде завелся "крот" и отыскать его должен Гэри Олдмэн. Остальное нужно просто смотреть, расслабившись и получая удовольствие от самого процесса медленно текущего действия. И совершенно логичный финал под  "La Mer"  Хулио Иглесиаса  стал этакой стильной вишенкой на многослойном торте повествования. 
 Только сейчас поняла, как давно не видела хорошего фильма про шпионов, даже если в этой теме мы и на разных сторонах баррикад. Кстати, тема противостояния Восток - Запад карикатурно не выпячивалась и не раздражала. И по-моему у этого фильма есть все шансы занять свое место в домашней фильмотеке рядом с заезженными до дыр "Секретами Лос-Анджелеса". В общем, Томас Альфредсон постарался (хм...удивляют относительно низкие рейтинги на кинопоиске в сравнении с имдб). Я поставила твердую девятку.
Не... ну вы ж понимаете)). Я и так написала достаточно сдержанный отзыв))). Бенечку нарядили в совершенно чУдную прическу.
ScreenShot024 (636x426, 43Kb)

ScreenShot006 (632x420, 48Kb)

суббота, 21 января 2012 г.

Его звали Рори

Комментариев нет:

  Фильм «Inside I'm Dancing» относится к тем фильмам, первоначальный просмотр которых можно мотивировать старым правилом: лучше поздно, чем никогда. Так уж случилось в моем восприятии, но подобные фильмы (замкнутое пространство; недееспособные больные; бунтарь, врывающийся в размеренное течение жизни; попытка вырваться за рамки правил) преломляются исключительно через призму Рэндла Патрика МакМёрфи, гениально сыгранного Джеком Николсоном. Так было и в "Пробуждении" с Робертом де Ниро, так и случилось и в этот раз.  Пересказывать сюжет смысла нет. Кто смотрел, его и так знают. А таким, как я (кто в свое время прошляпил), будет тем паче интереснее.
     И не кривя душой могу сказать, что Рори О'Ши в исполнении Джеймс МакЭвоя  в моем рейтинге занял достойное место наравне с вышеупомянутыми мэтрами. Правда мое знакомство с этим актером началось совсем с другой, более поздней картины, «Последний король Шотландии». И именно тогда меня удивила довольно зрелая игра молодого актера, вчистую переигравшего оскароносного Фореста Уитакера. Но что поделать, если в тот год, не говоря уж об этичности самого награждения за роль Иди Амина (что-то не могу представить, хоть убейте, награждение артиста, сыгравшего Гитлера), МакЭвой оказался слишком «белым» для номинации...
    Возвращаясь к Рори О'Ши, чтобы закончить тему, поймала себя на том, что в голове ненавязчиво, но довольно отчетливо звучат ассоциативно к его имени слова из старого доброго «Крематория» (какая ужасная игра слов):
Я рад тому, что живу, 
Я рад солнцу и рад дождю, 
Я один из тех, кто затерялся в толпе... 

четверг, 19 января 2012 г.

Шагреневая кожа

Комментариев нет:

 У меня случился форменный разрыв шаблона, когда узнала,  что до сих пор она ни разу не была экранизирована, хотя готова поручиться в своем убеждении, что в детстве видела и не раз. Казалось бы,  такая благодатная тема. Французские кинематографисты сразу были честны со своим зрителем, объявив что это адаптация по мотивам. А мотивы дело такое: что хочу, то и насвистываю. К слову сказать, довольно свободная миксовка последовательности событий сюжетной линии вовсе не повредила. И актеры неплохи в образах, и костюмы, и пейзажи ... Но вот,  как говорится, чего-то фильму не хватает ( типа, как Хазанову в супе), чтобы его поставить в категорию "смотреть с удовольствием". На все плюсы сценарной адаптации налицо режиссерско-операторские минусы,  которые и актерам-то не дали раскрыться. Эх,  а ведь на этой теме  такой триллер закрутить можно)).
 Зато можно бесконечно любоваться Милен Джампаной. Что я собственно и делала. Имхо, вполне достойная замена в моем рейтинге женской красоты Монике Беллуччи,  которая в свое время так же заменила Изабель Аджани, а до той (вернее одновременно с ней) была и Софи Марсо. Удивительный типаж женщин,  таких разных по своему происхождению,  но таких одинаковых в своей красоте. Я бы к этой компании еще и Анну Самохину отнесла.


четверг, 29 декабря 2011 г.

Какого Бориса-царя?! Бориску — на царство?! (с)

Комментариев нет:

 Посмотрели недавно выпущенный фильм Владимира Мирзоева "Борис Годунов", действие которого перенесено в современное время. Пожалуй, это первый случай, когда я воздержусь от сиюминутной эмоциональной оценки. Пусть выстоится. А то получится, как с "Царем" Лунгина,  от первого потрясения до полнейшего неприятия некоторое время спустя.  Визуальный ряд "Бориса Годунова", конечно, слабо напоминает пушкинскую драму, но зато текст классика оставили практически без купюр. Здесь все по Пушкину, вплоть до хрестоматийных фраз "и мальчики кровавые в глазах" и "речь не мальчика, но мужа".  Несмотря на довольно впечатляющее начало (диалог Шуйского и Воротынского,  начавшийся в креслах Майбаха, переходит под стены Сити-центра; думский дьяк Щелкалов вещает с панелей ЖК-экранов), к середине фильм начинает провисать в затянутости, из вязкого плена которой вытаскивают только монологи Годунова в гениальном (не постесняюсь этого слова) исполнении Макса Суханова. Остальные же персонажи в большинстве случаев просто начитывают текст на камеру. Мерзликин в роли Гришки Отрепьева такой Мерзликин, в общем, образы в окопах ему удаются лучше. Козаков в роли старца Пимена (удивительное совпадение, что это так же последняя роль Мастера, как и митрополит Филипп у Янковского). Аллюзия видения "кровавого мальчика", убиенного  Дмитрия на другого мальчика, цесаревича Алексея в матросском костюмчике, на мой взгляд слишком тяжеловесна и очевидна, масло масляное.
  Крайне не рекомендуется к просмотру лицам убежденным, что классика должна быть только в классическом исполнении. И не в том дело, что осовременили, кстати тут большая проблема, на самом деле - если уж авторам фильма быть последовательными, нужно было радикально отходить от текста пьесы - ну а как это сделать? - Пушкин всё таки... Не решились, малость подсократили реплики - и всё. 
А впрочем, любопытствующим достаточно ознакомиться с трейлером и заново перечитать Александра Серегеича! 

 
 Кстати, именно к написанию этой драмы относится известное пушкинское: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!".  Вот с такой искренностью автор оценил собственное попадание в "десятку" – и художественное, и историческое. К сожалению, Мирзоев - не Пушкин,  и это не обсуждается. 

среда, 28 декабря 2011 г.

Истоки Запределья

Комментариев нет:

 «Запределье» (англ. The Fall) — художественный фильм в жанре фэнтези режиссёра Тарсема (2006), основанный на болгарском фильме «Йо-хо-хо» (1981) режиссёра Зако Хеския. Это нам сообщает Википедия самой первой строчкой статьи. И вполне предсказуемо,  что я была бы не я, если бы не посмотрела первоисточник)).
 Удалось раздобыть "Йо-хо-хо" только с аутентичным звучанием на болгарском. Определенная доля созвучных слов плюс известный уже по "Запределью" сюжет (с разночтением сказочной части, там пираты - настоящие морские пираты, а не пустынные путешественники), всё это не создавало помех для просмотра, если бы ... Чорд! если действия происходящие на пиратском корабле еще можно смотреть со скидкой на то, что это съемки 30-летней давности, то вот эпизоды в больничке совершенно невыносимы...((. Совок, голимый совок: тесная палатка с кучей народа, полосатые неряшливые пижамы, железные кровати, колченогие тумбочки, стакан кефира на ней ... больше всего добила заляпанная вдрызг дверь у ручки... Я понимаю, что в большинстве наших больниц и по сей день такое же, если не больше, убожество, но почему-то совсем не хочется видеть этого в фильме. Я вообще откровенно стесняюсь наших фильмов о быте 70-80-х годов ( он даже проигрывают фильмам 50-60-х по зрелищности). Стесняюсь сама перед собой, мне всегда неловко при их просмотре, какой-то дискомфорт от нищеты, с претензией на достойную жизнь.
 В общем, Йо-хо-хо просмотрела сначала с ускоренным режимом больничных сцен, а потом и вовсе забросила. И поставила заново "Запределье")). Тарсем - гений картинки и цвета! Удивительно то, что это цветовое безумие контрастов вовсе не утомляет, а напротив, притягивает, заставляя смаковать кадр за кадром.
Александрия. Славное невинное дитя. Врачеватель души.
3708488_kinopoisk_ruFall_2CThe669099 (700x496, 83Kb)

понедельник, 19 декабря 2011 г.

Всего 103 минуты.

Комментариев нет:


Природа жестока, но нам не обязательно быть жестокими...

  Всего лишь 103 минуты, это немногим менее двух часов, для просмотра фильма "Тэмпл Грандин"/ "Temple Grandin" (2010). Не буду писать о своих эмоциях и впечатлениях, немного вводной информации.
 «Тэмпл Грандин» (англ. Temple Grandin) — телевизионный  фильм режиссера Мика Джексона и производства HBO. Фильм был показан 6 февраля 2010 года и получил множество положительных отзывов со стороны критиков. Тэмпл Грандин был выдвинут в 15-ти номинациях на престижную телевизионную премию «Эмми» и выиграл семь статуэток, включая награду в категории лучший минисериал или фильм на телевидении.
  Биографический фильм о жизни Тэмпл Грандин, женщины с аутизмом, которая стала одной из ведущих учёных в области сельскохозяйственной промышленности. Героиня фильма социализируется и находит свое место в жизни. Она спроектировала более половины всех скотобоен в США, и целью ее было наиболее гуманное отношение к животным.
 А если уж вам невмоготу выделить 103 минуты, найдите хотя бы 20 для лекции самой Тэмпл Грандин.




:PS: По фильму. Никогда не думала, что Клэр Дэйнс по силам сыграть нечто подобное. Но именно про такое исполнение говорят не сыграла,  а прожила. Браво!

воскресенье, 18 декабря 2011 г.

Волшебные миры Тарсема.

Комментариев нет:
 Нет, он не просто Тарсем, он - волшебник, сказочник. Я даже не хочу поднимать вопрос о "глубинном смысле" его картин и уж тем более разбирать по косточкам причины их коммерческого неуспеха. И про "Войну Богов: Бессмертные" тоже не буду, бо как пока еще не дошли глаза - руки.
 Однако "Клетка" и "Запределье" на мой взгляд шедевры. Фильмы от которых ни на секунду не получается оторваться. Сложные миры фантазий и подсознания. Ожившие картины Босха и Дали. Потрясающая гармония в ярком безумии красок,  когда каждый кадр - отдельное самостоятельное полотно, законченный сюжет. Видимо, сказывается клипмейкерское и рекламное прошлое Тарсема, причем в хорошем смысле.
 Для меня оба эти фильмы совершенны с точки зрения визуального ряда. Это как про красивую женщину говорят, что не надо играть, ты просто в кадре туда-сюда ходи, так и тут ... да нафиг смысл, если перед глазами такая красота.
 "Клетку"/"The Cell"/ 2000 в свое время не посмотрела из-за Дженифер Лопес. Как оказалось, совершенно зря. Ладно скроенный микс  "Молчания ягнят" и "Коматозников".  Джей Ло в кадре тоже "туда-сюда ходи". Тем более, что весьма красиво это делает в развевающемся на ветру платье. Винс Вон - о! теперь я точно знаю, кто в состоянии составить конкуренцию Дж. Кьюсаку в моем личном уг-рейтинге. Винсенту Д'Онофрио не привыкать играть странных персонажей. В роли маньяка он будто родился. Особенно в прикиде а-ля Боря Моисеев.


среда, 14 декабря 2011 г.

Великолепный век / Muhteşem Yüzyıl, 2011

Комментариев нет:
   В истории любого государства, бывшего серьезным игроком на мировой арене в то или иное время, есть правители не дающие спокойно спать современным сценаристам и режиссерам. Но не каждый может себе позволить снять эпический многосерийник ( историческую достоверность в данном случае не рассматриваем однозначно ) об этой личности. Мне даже страшно подумать, возьмись кто из нонешних наших за проект, равный "Тюдорам", к примеру об Иване Грозном. А что? У него тоже с женами весьма интересные танцы плясались.
  А турки смогли. Сюжет сериала "Muhteşem Yüzyıl" / "Великолепный век" основан на событиях, произошедших в Османской Империи в ХVI веке, где главной фигурой выступал 10-й Османский султан – Кануни Султан Сулейман (Сулейман I Великолепный) – известный как величайший султан Османской Империи; законодатель, при котором империя достигла высшей точки развития и расширения территорий. Я конечно совсем не знаток тонкостей перевода с турецкого, но мне кажется весьма забавным некая игра слов в самом названии фильма - "Великолепный век" или "Век Великолепного". Главными героями фильма также стали: вторая по счёту, первая по приближению, законная, и страстно любимая жена султана – Хюррем Султан (европейцам и нам более известная как Роксолана), историческое влияние которой, по мнению турков, имело крушительное значение для Османской империи; мать султана – Валидэ Султан; первая законная жена, в последствии отстранённая – Махидевран Султан; ближайший соратник султана – визирь-меценат Ибрагим; другие политические фигуры того времени, деятели искусства, культуры и жители дворца.
 А причем же тут "Тюдоры" спросите вы? Да все очень просто, те же яйца, вид с Востока: такие же роскошные декорации, великолепные костюмы, основной акцент на любовной страсти и интригах, как двора, так и гарема, отсеченные головы врагов и просто неугодных (такие уж были времена), чудовищное искажение исторической действительности (ОМГ! Изабелла Кастильская  - наложница Сулеймана). Режиссеры пошли по пути не исторического фильма, а мыльной оперы с элементами истории. Но при всем при этом смотрится с удовольствием. Частично серии продублированы субтитрами, которые нет, смотрю либо с английскими сабами, либо с хорватскими, переводя их при необходимости на русский. И кстати, чисто на слух, турецких заимствований в нашем языке гораааздо больше,  чем мы себе это можем представить).
 Сейчас на турецком телевидении идет как раз второй сезон и только я добралась до последних из показанных 35-36 серий, как узнаю, что фильм закуплен нашими и с 21 декабря начинают показ на "Домашнем". Ну и ладно, наверняка снова будут тянуть кота за ффост по серии в неделю...
Сулейман (Халит Эргенч). Вполне себе Сулейман,  в отличие от Генриха Рис-Майерса.

post106863_img1_2 (600x400, 34Kb)

воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Лёличек на службе Шерлока Холмса (1932) : смеяться, право, не грешно.

Комментариев нет:

 Неисповедимы тропы холмсомана, особенно в активной стадии обострения. Последняя охота подарила встречу с четырьмя (!) чешскими Холмсами.  Знакомство шло по очереди, по году выпуска фильмов.

  Фильм Карела Ламача "Lelícek ve sluzbách Sherlocka Holmese" (1932) естественно не имеет ничего общего с героем Артура Конан Дойлем, кроме имени. Однако этот тот редкий случай, когда фильм интересен сам по себе, без разницы будь на месте Шерлока какой-нить Анискин. Но Холмс - это круто! Как обычно сидит и скучает на Бейкер Стрит, когда получает телеграмму от пуэрториканского премьер - министра, в которой прямо открытым текстом говорится, что в связи с угрозой жизни королю Фернандо XXIII срочно требуется двойник.
 Тут трудно не узнать Холмса: лупа и трубка при нем. Выполнение задания приводит его в Прагу, где проживает некто Франтишек Лёличек (Власта Буриан - известный чешский комик того времени), по уши увязший в долгах у кредиторов, но как две капли воды похожий на пуэрториканского короля. И ладно, что Холмс тут больше похож на жигана, но эпизод в кафе один из самых забавных в фильме.

3708488_1 (350x253, 14Kb)