Есть такой замечательный писатель Томас Харди ( раньше его у нас писали как Гарди) и я его очень люблю, хотя некоторые мои знакомые не без основания считают его депрессивным и фаталистом. Да, это так, но для меня он в первую очередь мастер отчаяния; отчаяния как искусства. Искусства нести свой крест и умирать под ним. Его герои вовсе не рождены для побед над обстоятельствами, и потому их мученичество бессмысленно и вместе с тем неизбежно. "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей" - самый первый и самый любимый мною роман из творчества Харди. Полагаю, что не у меня одной, раз он пережил три полномасштабных экранизации. Правда, различные источники подсказывают, что были еще два фильма эпохи Великого Немого, которые, увы, на сегодняшний день считаются утраченными. Так что я отсчет экранизациям веду по числу мною посмотренных. Все они безусловно разные и наполнены разным смыслом и оттенками в передаче характеров главных героев, но одно их объединяет точно - бережное, я бы даже сказала трепетное отношение к первоисточнику. Они ни на йоту не отклоняются от сюжетной линии заданной Томасом Харди.
И вот очередная экранизация - "Trishna"/ "Тришна".С индийским колоритом.
Честно сказать, я не знаю, как классифицировать этот фильм, снятый в Индии британским до мозга костей режиссером Майклом Уинтерботтомом (на его счету есть еще одно, но более раннее обращение к Харди - "Джуд" 1996, с тогда еще мало кому известными Уинслетт и Экклстоном), с индийскими же актерами. Хотя их и индийскими актерами назвать нельзя по большому счету. Тот же Риз Ахмед родился и всю жизнь прожил в Лондоне и считается британским актером, ну а Фриду Пинто вряд ли тоже кому придет в голову считать индийской актрисой. Кстати, считаю, что совершенно идиотскому названию в нашем прокате "Красавица из трущоб" фильм обязан именно Фриде Пинто, сыгравшей ранее роль любимой девушки того самого "миллионера из трущоб". Этакий ненавязчивый PR-ход от прокатчиков, чтоб зрители прям приступом брали кинотеатры)). Никаких трущоб и тем паче неприкасаемых и прочих "ужасов" экзотической Индии, которые так любят смаковать европейские режиссеры, там нет и в помине. А есть просто история викторианской Англии, перенесенная на почву современной Индии. Но право слово, если бы не упоминание в титрах, что это адаптация "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей", мне самой это вряд ли пришло бы в голову. То есть, когда изначально знаешь это, то вполне узнаваемы многие штрихи и детали, одни буквальные, а другие иначе обыгранные. Но вот что напрочь выпадает из логики повествования так это главный герой Джей, в образе которого объединили двух абсолютно разных персонажей - Алека Д'Эрбервилля и Энджела Клэра. Хотя, если уж быть объективным, то при всей своей внешней непохожести, в одном они одинаковы - оба сломали её жизнь. Не могу сказать, что этот авторский прием Уинтерботтома пошел на пользу фильму. Напротив, Джей удивляет нелогичностью своих поступков, которые вполне адекватны двум разным героям. Ну а про саму Тэсс и вовсе сказать нечего. Повторюсь, в прошлых экранизациях героиня хоть и была разной по смысловому наполнению, но в ней четко прослеживались этапы становления её, как личности: грехопадение, как акт самопожертвования ради блага семьи; первая любовь, наивно-платоническая, до того хрустально - чистая, чтоб еще контрастней казался последний этап, приведший её на плаху. Что же нам показывает Фрида Пинто? А ничего не показывает, кроме красивого лица. Впрочем, это уже становится хорошей традицией). Для меня как актриса она просто ноль без палочки. Даже красота не вызывает никаких эмоций.
В общем, я так и не поняла для какой целевой аудитории снят этот фильм. Для англичан, как еще одна версия их классики - вряд ли, уж слишком много экзотики, да и само переиначивание классики не на пользу. Для индийцев - еще нереальней, из-за количества откровенных постельных сцен. В общем, для европейцев он слишком индийский, а для индийцев - слишком европейский. Финал же нелепый для любой аудитории. О_о. Но я понимаю, надо же было как-то к Харди привязать))
Но одно могу сказать точно, ради чего можно посмотреть фильм поклонникам Индии - великолепные пейзажи Раджастхана и не менее великолепная архитектура храмов и бывших дворцов раджей, которые в постколониальное время переквалифицировались в отели и музеи.
Ну и справедливости ради (раньше же все равно об этом не писала) другие воплощения Тэсс.
.
И вот очередная экранизация - "Trishna"/ "Тришна".С индийским колоритом.
Честно сказать, я не знаю, как классифицировать этот фильм, снятый в Индии британским до мозга костей режиссером Майклом Уинтерботтомом (на его счету есть еще одно, но более раннее обращение к Харди - "Джуд" 1996, с тогда еще мало кому известными Уинслетт и Экклстоном), с индийскими же актерами. Хотя их и индийскими актерами назвать нельзя по большому счету. Тот же Риз Ахмед родился и всю жизнь прожил в Лондоне и считается британским актером, ну а Фриду Пинто вряд ли тоже кому придет в голову считать индийской актрисой. Кстати, считаю, что совершенно идиотскому названию в нашем прокате "Красавица из трущоб" фильм обязан именно Фриде Пинто, сыгравшей ранее роль любимой девушки того самого "миллионера из трущоб". Этакий ненавязчивый PR-ход от прокатчиков, чтоб зрители прям приступом брали кинотеатры)). Никаких трущоб и тем паче неприкасаемых и прочих "ужасов" экзотической Индии, которые так любят смаковать европейские режиссеры, там нет и в помине. А есть просто история викторианской Англии, перенесенная на почву современной Индии. Но право слово, если бы не упоминание в титрах, что это адаптация "Тэсс из рода Д'Эрбервиллей", мне самой это вряд ли пришло бы в голову. То есть, когда изначально знаешь это, то вполне узнаваемы многие штрихи и детали, одни буквальные, а другие иначе обыгранные. Но вот что напрочь выпадает из логики повествования так это главный герой Джей, в образе которого объединили двух абсолютно разных персонажей - Алека Д'Эрбервилля и Энджела Клэра. Хотя, если уж быть объективным, то при всей своей внешней непохожести, в одном они одинаковы - оба сломали её жизнь. Не могу сказать, что этот авторский прием Уинтерботтома пошел на пользу фильму. Напротив, Джей удивляет нелогичностью своих поступков, которые вполне адекватны двум разным героям. Ну а про саму Тэсс и вовсе сказать нечего. Повторюсь, в прошлых экранизациях героиня хоть и была разной по смысловому наполнению, но в ней четко прослеживались этапы становления её, как личности: грехопадение, как акт самопожертвования ради блага семьи; первая любовь, наивно-платоническая, до того хрустально - чистая, чтоб еще контрастней казался последний этап, приведший её на плаху. Что же нам показывает Фрида Пинто? А ничего не показывает, кроме красивого лица. Впрочем, это уже становится хорошей традицией). Для меня как актриса она просто ноль без палочки. Даже красота не вызывает никаких эмоций.
Но одно могу сказать точно, ради чего можно посмотреть фильм поклонникам Индии - великолепные пейзажи Раджастхана и не менее великолепная архитектура храмов и бывших дворцов раджей, которые в постколониальное время переквалифицировались в отели и музеи.
На этом эпизоде я прям чуть в ладоши не захлопала от радости Да -да, это именно те самые "женщины в раджпутских селеньях", изображением которых украшали колонны во дворцах Удайпура.
Цыгане шумною толпою...
Ну и справедливости ради (раньше же все равно об этом не писала) другие воплощения Тэсс.
.
Настасья Кински в экранизации 1979 года "Тэсс" Романа Полански. При всей симпатии к абсолютно всем героиням, на Тэсс Кински смотрю с восхищением.
Джастин Уодделл в одноименной экранизации 1998 года. Хороший фильм. Очень неожиданно показан Алек Д'Эрбервилль.
Джемма Артертон в 4-х серийном тв-фильме BBC 2008 года. Как говорю в подобных случаях - ВВС веников не вяжут, эта экранизация буквальная иллюстрация романа Харди.
Зато тут самый лучший Энджел Клэр / Эдди Рэдмейн
2 комментария:
А как тебе тут можно комментить ЛорПалн?
Я тебе, кстати, скоро ссылочку одну пришлю, сикретненькую типа :)
Так вот так и камменть, как сейчас и сделала)).
Вот еще один огромный плюс, что можно открытым ID комментить где угодно в совместимых проектах, не перелогиниваясь. Ответ тут же падает в почту.
Сикретную? Давай, я это люблю)
Отправить комментарий