О, да! После "Gong" и "Bu Bu Jing Xin" я снова умудрилась вляпаться в очередной китайский сериал на дворцовую тему. Только в отличии от двух вышеназванных, которые вполне умещались в пределах до 40-ка серий, в "Hou Gong Zhen Huan Chuan" (в вольном переводе "Легенда о Чжэнь Хуань") растянули историю аж на 76 полновесных серий. Растянули в данном случае совсем не укор. Даже несмотря на отдельные провисы и затянутости в повествовании во второй половине сериала, после которых команда быстро опомнилась и добавила динамики сюжета, смотрится на одном дыхании. О чем фильм? Да все о том же). Императорский гарем: интриги, скандалы, расследования. О нелегком пути от наложницы до императрицы, который пройдет главная героиня Чжэнь Хуань при помощи своих подруг и уж тем более вопреки козням более титулованных в гаремной иерархии дам. Черт, как они там бедные императоры в своих женах не путались. В одних только официальных названиях табели о рангах голову сломаешь: императрица, благородная супруга императора, супруга, наложница, драгоценная госпожа ... фух, и это еще не считая бытовых наименований тех же самых титулов.
Но есть и существенные отличия "Чжэнь Хуань" от предыдущих двух сериалов. Во-первых, здесь нет никаких "пришельцев" из нашего времени со всеми вытекающими нюансами, что они уже все знают, что там произошло в прошлом; здесь исключительно персонажи своего времени и ведут себя адекватно своему воспитанию и степени сучности. Во-вторых, действие происходит во времена правления Юнчжэна и освещает исключительно его личные взаимоотношения с женами-наложницами, в то время как предыдущие сериалы показывали предшествующую эпоху правления Канси и были больше наполнены внешними событиями, происходящими за стенами Запретного Города. В них основные интриги развивались вокруг темы наследования трона, на который было слишком много претендентов. Достаточно вспомнить, что Канси правил дольше всех в истории Китая, и детей у него было больше, чем у любого другого императора династии Цин. Большинство из них умирали молодыми от болезней, но официально считается, что у Канси было 24 сына и 12 дочерей. И главный герой "Чжэнь Хуань", император Юнчжэн, в то время был еще просто 4-м принцем. Кстати, из-за этого поначалу был визуальный диссонанс. Привыкнув к тому, что 4-й принц чаще всего показывается довольно молодым мужчиной даже во время восшествия на престол, сложно сразу переключиться, что тут он выглядит вот так.
В общем-то визуально это оправдано, бо как он стал императором в возрасте 44 лет. Но мне понадобилось чуть ли не с десяток серий, чтоб перестать искать в кадре более молодого Юнчжэна, принимая его самого за папашку Канси))
Богатство интерьеров, отнюдь не вычурное и ограничивающееся обилием золотого и красного. Мягкий свет, заполненность картинки, в которой герои вписаны в интерьер, а не выглядят будто проработанные кистью фотошопа на фоне декораций.
Кстати, вполне легко проверила свои ощущения, обработав один из кадров в античное фото. Один клик и перед нами действительно будто фото того времени.
Внешний вид декораций Запретного Города практически не вызывает нареканий в аутентичности. Даже стены состарены грамотно, каждая царапина или скол выглядят весьма натурально.
Отдельная тема ‒ костюмы. Это такое роскошество, что ни в сказке сказать, ни пером описать. А каждый скринить это никакого времени не хватит). Полный спектр от летних до зимних, от домашнего использования до торжественных моментов, от молодых служанок до благородных дам.
Пожалуй, костюму надо будет уделить отдельное внимание, так как тема слишком обширная и богатая для знакомства. Но! Вот тут и главное но! Ни в коем случает нельзя считать это китайской модой начала 18-го века. Манчжуры установили династию Цин (1644-1911) в соответствии с китайской династической традицией, но сохранили свои культурные традиции. Особенно это очевидно в одежде.
Наблюдая по ходу действия сериала за обувью благородных дам все время удивлялась, как это должно быть неудобно, когда у тебя каблук расположен посередине стопы). Но скажу положив руку на сердце, все-таки это гораздо гуманней бинтования ног, которым были поголовно увлечены китайские женщины на протяжении почти тысячи лет. Где-то встречалась информация, что одно время манчжурки даже устраивали бунты по причине, что им категорически запрещалось бинтовать ноги. Странные женщины, чесслово)).
Маньчжурские женщины носили туфли на платформе с красочной вышивкой. Деревянная платформа имела форму цветочного горшка. Платформы, как правило, были от 5 до 15 см в высоту, обернутые в белую ткань. Союзка была сделана из шелка и расшита чаще цветами, но иногда птицами и фруктами.
Обувь на платформе визуально удлиняла ноги женщины, она выглядела высокой и стройной. Чтобы ходить в такой обуви, женщины должны были удерживать прямую осанку и расставлять широко руки, либо опираться во время движения на руку прислуги. Это придавало дополнительный эффект женственности и величия.
Различные истории существуют о происхождении обуви с платформой в форме горшка. Одна из них рассказывает, что когда маньчжурские женщины собирали фрукты и овощи в горах, они привязывали кусок дерева к подошве, чтобы избежать укуса змеи. Кусок дерева впоследствии превратился в художественно изысканную обувь с платформой.
Маньчжурские дамы укладывали свои волосы особым образом, с орнаментальной рамкой, крепящейся к верхней части головы. Вместо того чтобы связывать свои волосы в пучок, как делали китаянки, они обматывали волосы вокруг деревянного, металлического или слоновой кости каркаса, протягивали на другую сторону головы и закрепляли.
Прическа дополнялась декоративными цветами, прикрепленными к передней части головы. Шелковые кисти свисали по обе стороны, обязательно сочетаясь с узором на обуви.
Во время династии Цин прическа стала более высокой и веерообразной, как плоская корона. Вместо того чтобы обматывать волосами, рамку покрывали шелком или бархатом, и декор был более изощренным. Прическа придворных женщин была украшена цветами из нефрита, жемчуга, кораллов и драгоценных камней.
Декоративные шпильки прикреплялись к передней части прически, подчеркивая красоту и богатство. С последней шпилькой маньчжурская дама завершала свой наряд: вышитый длинный халат, обувь на платформе и традиционная прическа.
Эх, что-то я совсем ушла от темы в дебри )). Но честное слово, это так добротно сделано, что впервые с момента погружения в т.н. дворцово ‒ гаремные сериалы, появилось желание акцентировать внимание на всех этих деталях. Просто экскурс в этнографию какой-то! Можно сколь угодно плеваться по поводу "чиста домохозяйскага смотрива", но это стоит смотреть только ради костюмов и декораций.
А что до нашей главной героини Чжэнь Хуань, то она прошла свой путь от скромной и испуганной наложницы до императрицы, потеряв подруг, собственных детей, настоящую любовь и венценосного супруга.
По поводу последнего и впрямь существуют версии (правда, ничем не подтвержденные; но мы-то знаем, как в Китае могут фальсифицировать историю и вымарывать документы), что Юнчжэн был отравлен. Уж слишком скоропостижно он скончался на 57-м году жизни. Хотя, и перенапряжение имело место быть. Не стоит забывать, что именно в его правление цинский Китай достиг наивысшей точки своего развития, закрепив дело отца ‒ императора Канси. Авторы сериала как бы завуалировано намекают, что Чжэнь Хуань помогла "уйти" императору. Финал. Чжэнь Хуань ‒ вдовствующая императрица при взошедшем на престол Хунли. Счастлива ли она, опустошена? Да кто их, этих императоров, разберет в самом деле...
PS: Айнэнэ, не успела я себе дать зарок пока больше ничего не смотреть с ансабами, как на меня "напал" еще один сериал ‒ "The Life and Times of a Sentinel", теперь про ранние годы правления Канси)). Но это мелочь какая-то, всего 26 серий))
12 комментариев:
А сабы только на английском?
Ага. Но довольно доступные для понимания. Да и какие там сложности могут быть. Любовь-морковь-интриги))
Придется блин вспоминать английский, ради такой красоты.
ЛорПална, а тут уведомления о комментах как-нить приходят на почту?
пысы, надо каждый раз жать "подписаться по электронной почте" чтоль?
Ага, именно так, нопесал ответ и жамкнул "подписаться", однократно. Потом все обсуждение будет в почту сыпаться автоматически. Но в каждом новом сообщение подписываться на камменты надо специально. Можно, канеш, прикрутить внешнюю систему комментирования, через discus, и там уже общаться на дашборде, типа как в ленте. Но смысл, имхо, имеет только в случае активного комментирования. А так, как сейчас есть, сначала непривычно, а потом быстро привыкаешь.
гледишь так и привыкнем :))))
Да понятное дело, ко всему привыкаешь.
Сейчас пробую на Крестиках тестировать внешние камменты.
Понравится, везде прикручу такую форму, а нет, так и снесу и там)
Викачка, а что ты жадничаешь и не показываешь мне вышивального цирюльника?))
я ж вроде тут писала и где оно теперь?
Нибаись, все норм. Просто еще не прошло суток, отведенных на импорт блогспотиковых камментов в дискас. Уж тестировать так тестировать, по-взрослому!
Иде цырулник с вышивкой?)) Зажала?)
а я не помню, где но тебе ответила :D цырюльника те обязательно подарю, када из дома в комп полезу. Типа подарочег те буит на 23 февраля.
Видимо потерялся при конвертации. Вона и все камменты привалило. В обратном порядке, правда. Но это пофиг. Ощим, пока никак не оценю прелестей внешних камментов. Одно классно, что можно фотки цеплять и можно редактировать каммент и отправлять любому участнику беседы. Но с другой стороны, это ж только я буду "с лицом", все остальные анреги на дискасе будут просто пустым окошком с именем, даже если и зареган на блогспотике. В общем, непонятно пока.
Отправить комментарий