Ай, вот только не надо спрашивать меня, как до сего времени я умудрилась не посмотреть фильм, в котором достаточно было бы и пары составляющих, удовлетворяющих мои интересы. А тут их целый сонм: колониальный Вьетнам, режиссер Жан-Жак Анно, в главной роли Тони Люн Ка Фай и проч. и проч. Нет у меня ответа. И тем паче удивительно, что такой фильм прошел незамеченным на фоне более пресного "Индокитая" с Катрин Денёв, который я таки регулярно пересматриваю.
1929 год. Индокитай. Она - из обнищавшей семьи французов, живущей вдали от цивилизации в долине Меконга. Он - богатый китаец, получивший образование в Париже и прожигающий жизнь в Сайгоне. Но в колониальном мире свои правила, её окружение все равно считает себя выше по положению и даже не пытаются скрывать своего презрительного отношения к китайцам. Одна случайная встреча становится началом стремительно развивающегося романа: они начинают встречаются как любовники в доме, затерянном в одном из многолюдных кварталов Сайгона - китайском Чолоне. Их отношения обречены с самого начала, и не только потому, что она белая, а он "к тому же еще и китаец". По стародавней традиции его семья уже назначила дату свадьбы с равной (читай, богатой) ему китаянкой. Они оба знают, что у них нет будущего, и потому на словах стараются убедить друг друга и самих себя, что их связь не основана на чувствах. Сколько раз они говорили друг другу, что она с ним только из-за денег, что кажется и сами уверовали в это ...
Каждый кадр хочется останавливать и рассматривать в деталях. Такое ощущение, что Анно "оживил" старые фотографии Сайгона и окрестностей. Такая атмосферность дорогого стоит.
SAIGON - L'ARROYO CHINOIS Фото начала ХХ века. |
Sông Sài Gòn 1886 - Photo by Emile Gsell |
Ну до чего же хорош был в начале 90-х Тони Люн большой. Всякий раз не могу себе отказать в удовольствии сравнить его с породистым жеребцом.
Джейн Марч чувственна, но напрочь лишена порочности Лолиты. Ах, чего стоит эта сцена поцелуя через окно автомобиля. Куда там более известному "отпечатку ладони на запотевшем стекле" по накалу эротизма.
Постельных сцен в фильме с лихвой хватит и на приличный порнофильм. Но меня поражает с какой грацией Анно балансирует на грани, умудряясь не скатиться в пошлость. Ни одна сцена, ни один крупный план (да-да и такое тоже, в лучших традициях японского натурализма) не вызывают отторжения.
Безумно красивая и чувственная драма. С немного грустным, но вполне логичным финалом. "Любовник" - это эстетика и экзотика сумерок колониализма, его декаданс. Но как же невыносимо грустно смотреть на покидающую Вьетнам героиню Джейн Марч. Будто в её лице сама Франция стоит на палубе парохода и навсегда прощается с колонией.
12 комментариев:
ах, как красиво!
обязательно посмотрю.
спасибо...я плакала от тихой и острой боли...
Вот видишь, Дашик, сколько еще прекрасных фильмов, а ты себя растрачиваешь на каких-то Белоснег с охотниками)
Видела этот фильм очень давно... ну, не очень, не такой уж он старый) попала на него случайно и была просто восхищена, но не быстро, как от фейерверка, а медленно, как от прогулки по очень живописной тропинке в Раю *если понятна моя аллегория)*
Очень красиво снято, актеры какие-то нереально притягательные, их история любви, грустное завершение ...
Cпасибо, что напомнила о нем!
Интересно, он завоевал в свое время призы или остался незамеченным?
Нет, Инга, ему категорически не повезло. Они вышли с разницей в два месяца с "Индокитаем". Вот тот-то, с Денёв, и сгреб вес призы и Оскара. Любовник получил только Сезар за музыку.
Его еще обвинили в подражании Эмманюэль, в общем, спустили Полкана в угоду второму фильму на одну и ту же индокитайскую тематику.
Пересматривала неоднократно, западающий в душу.Не заслужено с ним обошлись.
Я даже знаю какой породы жеребец- ахалтекинец, точеный бог)
загадочно, каким путём он попал к нам на телевидение, по-моему в том же 1992 году, но его показывали по телевизору неоднократно в те годы, и мы всей общагой смотрели, ахали и переживали каждый раз. прекраснейший фильм, да.
Юльчик, к сожалению, но это закон жанра. Если выходят в один год т.н. "парные", но независимые друг от друга фильмы, то обязательно один остается в тени. Так что "Любовник" был обречен, тем более при негативной критике со стороны автора книги, Маргерит Дюрас.
А мне кажется, что фильм был как раз в духе начала 90-х, когда на экран рвануло очешуительное количество не просто обнаженки, но и откровенной дешевой порнухи. Где уж тут, в таком потоке, разглядеть истинные достоинства "Любовника", его художественную ценность, в первую очередь.
а, ну да. но он и запомнился как раз тем, что на этом фоне смотрелся просто-таки бриллиантом.
Мне этот фильм безумно дорог еще и атмосферой. Будучи "приговоренной" любить Вьетнам, я эту "атмосферность" ценю особенно.
Это и моя боль- организованная и оплаченная поездка во Вьетнам несколько лет назал была сорвана банкротством турфирма, мечтала увидеть бухту Халонг, провести 2 дня на корабле. Посмотрела " Любовник" , он всколыхнул и разбередил все струны моей души. Эти два фильма " Индокитай" и " Любовник" теперь в числе моих самых любимых, там 3 главных героя и все они произвели на меня неизгладимое впечатление- это герои обоих фильмов и сам Вьетнам
Отправить комментарий