воскресенье, 22 февраля 2015 г.

Киносмотрины - 1

  Начиная читать или смотреть очередной художественный опус на тему "наш Генрих славный малый", следует помнить одну вещь: всю свою жизнь Генрих Генрихович Тюдор беззаветно любил только одного человека - самого себя. Соответственно, все поступки и решения принимались исключительно в своих интересах на текущий момент. А все эти розово-сопливые сказочки про неипическую любовь к сестрицам Болейн (с разной очередностью) всего лишь красивая обертка для "домохозяек", к которым, безусловно, я отношу и самоё себя))
 "Волчий зал" хорош своей атмосферностью (ненавижу это замыленное слово), камерностью и отсутствием излишнего акцентирования на помпезной жизни двора. Очень качественная политическая драма. На мой взгляд, лучшее из снятой на сегодняшний день "тюдорианы". Отчасти удручает мискаст, но вполне терпимо. И хоть главный герой сериала Томас Кромвель (Марк Райлэнс хорош, даже несмотря на то, что сильно старше своего прототипа), картиночки будут про Генриха. Ну да, пунктик у меня такой, тем более что Дэмиан Льюис.
 На средней картинке у Генриха на руках Бэби Лизз. Вот вырастет и всем докажет, что не только внешне настоящая дочь своего отца.


_________________________________________________________________________________

 Это красное платье для чего ты надела -1. Да-да, в черно-белом изображении невозможно различить красное платье, но тем не менее оно тут есть!
  В какой-то степени понятно почему "Иезавель" (Jezebel, 1938) всякие околокритики любят называть черно-белыми "Унесенными ветром", но на мой взгляд фильму сильно не хватает эпичности и сходство исключительно формальное: антебеллум, взбалмошная героиня, затронута тема эпидемии "желтой лихорадки", и конфликт между Севером и Югом где-то там за кадром на словах.
  Избалованная, волевая красавица Джули Марсден (Бетт Дэвис) помолвлена с банкиром Престоном Диллардом (Генри Фонда). В своих капризах она заходит настолько далеко, что бросает вызов всему обществу, ни секунды не сомневаясь, что и общество, и жених её обязательно простят, как и прощали многие ранние выходки. Явиться, вопреки настойчивой просьбе жениха не делать этого, на общегородской Олимпийский бал в ярко-красном платье - это ого-го! Ну что ж, свои "пять минут славы" Джулия получила сполна. Престон чуть ли не силой удерживает её в туре вальса среди расступившихся пар. Увы, на сей раз цена причуды была слишком высока: помолвка разорвана.
– Значит, ты изменил свое мнение?
– Нет, Джулия, это ты изменила моё мнение.

 

_________________________________________________________________________________

  Айви Лин По (или более привычней Лин Бо) - китайская, гонконгская и тайваньская киноактриса, певица стиля/оперы хуанмэй и медиа-персона, играющая большую роль в сохранении этой культурной формы. Безусловная звезда азиатского кино 1960-70-х годов, одна из четырех обладательниц титула "Королева экрана", который прописывали не только на афишах, но и в титрах самих фильмов. Наиболее известна по музыкальным фильмам 1960-х в стиле хуанмэй, в большинстве из которых выступала в качестве актрисы-травести, играя роли юношей либо девушек, в них переодевающихся.
   До фильма "Девушка - принц" (Shuang feng ji yuan, 1963) видела её только в "мальчиковых" ролях, предполагающих ношение мужского костюма и грима с первых кадров фильма. Потому даже сначала и не признала Лин Бо в женском облачении. И лишь только, когда по сюжету актрисе пришлось выдавать себя за мальчика, всё встало на свои места! "Братец Лян" (прозвище, приклеившееся к актрисе после феноменального успеха в её первом фильме хуанмэй "Лян Шаньбо и Чжу Интай") сидит на ней как влитой :)