суббота, 2 апреля 2016 г.

Гнев короля / Yeok-rin (2014)


    Выпущенный годом раньше фильм "Гнев короля" является хронологическим продолжением фильма Садо / Sado (2015) и рассказывет о покушении на короля Чонджо. Несмотря на то, что разворачивающаяся в фильме история – художественный вымысел, многочисленные покушения, которые пришлось пережить Чонджо при восшествии на трон, вполне реальны. До сих пор (да наверное и навсегда) так и остается тайной причина смерти 47–летнего короля после 24–х лет правления. Счиатется, что к этому приложила руку политическая фракция Норон, не без оснований, к слову считается, но никаких доказательств этому не имеется.
     В 10 лет будущий король Чонджо (личное имя Ли Сан) становится свидетелем смерти своего отца – наследного принца Садо, казненного по приказу деда, тогдашнего короля Ёнджо. С этого момента наследным принцем становится Чонджо.




   Вообще, если немного отойти от темы, это не совсем правильно называть королей их посметрными именами. Но что делать, иначе вовсе можно запутаться в хитроспелетниях имен собственных, прозвищ, княжеских титулов, которые будущие короли носили до вступления на трон. Да и на троне никто никогда не назвает короля каким–либо именем, Король он и есть Король. Либо правящий, либо формальный (в тех случаях, когда речь идет о т.н. двоевластии, когда старый король уходит в отставку и передает трон своему наследнику при жизни). И вот только после смерти короля ему присваеивается т.н. посмертное имя, которыми мы сейчас и пользуемся. Так удобнее. Само собой, что в фильмах никакими Ёнджо и Чонджо живых еще королей не называют.



      Ли Сан стал двадцать вторым правителем Чосон на пороге своего 25–летия после смерти деда Ёнджо. Посмертно названный Чонджо, сын Садо считается наряду с королем Седжоном одним из самых успешных и гуманных королей в истории Чосона. Начало правления Чонджо пришлось в самый разгар ожесточенной партийной борьбы между фракциями Норон (старая консервативная) и Сорон (молодая прогрессивная) и только в первый год своего правления молодому королю пришлось пережить семь (!) семь покушений. Фильм вдохновлен одним из таких покушений 28 июля 1777 г., известном как инцидент Jeongyuyeokbyeon, и охватывает 24 часа из жизни короля и его окружения, предшествующие этому событию.
  С реальными историческими персонажами все понятно с самого начала, кто на чьей стороне. Старейшины фракции Норон заинтерсованы в смене короля, которого совершенно не устраивает роль марионетки в их руках; в случае удачного исхода предполагается, что бразды правления перейдут в руки Вдовствующей Королевы в качестве регента при каком–нибудь "подходящем" близком родственнике королевской крови. Таких примеров в истории Чосона тоже хватает. Вдовствующая королева довольно молода (она всего лишь на 7 лет старше своего приеёмного внука – короля), амбициозна и предана фракции Норон, которой обязата своим королевским титулом. Кроме того, титул Вдовствующей Королевы дает ей, как старейшине рода, полное право на владение королевской печатью, если с королем "что–нибудь случится". Исторически эта тетя еще навластвуется, будучи регентом при своем приёмном правнуке, 11––летнем сыне Чонджо.



  Интригам Вдовствующей Королевы противостоит Королева–мать, леди Хегён, несущая на своих плечах груз отвественности за смерть мужа и всячески пытающаяся защитить своего сына. Противостояние двух королёв сопряжено с жестокостью, на которую способны только женщины, особенно матери. Она не на миг не задумывается о судьбе тех, кого избрала орудием своего возмездия. Слуги, они всего лишь расходный материал.




   Но основное действие, конечно же, разворачивается вокруг короля и его ближайших помощников, которым он доверяет безгранично: начальнике королевской гвардии и личном секретаре – евнухе, с детства сдружившимся с принцем. И тут очень интересно следить за расплетающимся клубком, кто же на самом деле друг, кто враг, а кто убийца, внедренный во дворец и выжидавший годы ради одной цели – устранить короля по приказу своих хозяев.
  Единственное сожаление от просмотра вызвала сцена боя во время непосредственно покушения на короля со всеми этими ассасинами, ниндзями и противостоящими им гвардейцами короля.


  Она совершенно лишняя! До этого фильм развивался как отличная политическая драма, этакая шахматная партия ограниченного в своем перемещении по доске Короля и всесильной Королевы (суть есть фракции Норон). К финалу было понятно, что король–таки уже сделал правильный ход и выиграл эту партию. И тут нелогично убийцам, вместо того, чтобы перебить у заранее оговоренных мест проникновения во дворец, дают возможность войти и развязать бой с подготовленной охраной! Ааа! Зачем этот ненужный риск для короля? Ну, если только для красоты картинки показать его умелое владение малым луком. Но сцена безбожно затянута и жанрово абсолютно не вписывается в фильм.
  Во всем остальном фильм замечателен, визуально красив и сюжетно строен. Отличный исторический фикшн.