пятница, 8 апреля 2016 г.

Буря / Tempesuto (2011)


Original title: Tempesuto / テンペスト
English Title : Tempest
Episodes: 10

   Это уже становится доброй традицией, что каждый раз, заводя разговор о современном японском кино и тв, обязательно оговариваюсь, что японское кино для меня сродни инопланетному. Всяко–разно к нему подступаюсь, и, нет, не выходит каменный цветок :). Оговорка про современное не случайна, бо как имена Мидзогути, Куросавы, Мифунэ и Китано для меня отнюдь не пустой звук. Но этих кинохудожников, несмотря на японскую самобытность, я считаю всё–таки наднациональными, весьма доступными моему пониманию.
   Современное же кино, кроме сильно европеизированного Миикэ, вызывает у меня эффект разглядывания бараном новых ворот. Хотя вру, вот дилогию Оммёдзи с Мансаем Номурой люблю беззаветно, но там велика актерская харизма (и Хироюки Санады, безусловно, тоже) и уже даже не важно, что творится в кадре. Да и Первый год на севере персматривала несколько раз. А еще и Сова Канэто Синдо... В общем, получается, если поскрести по сусекам, то для не–японофила я вовсе не такой уж и отсталый зритель. Это что касается полного метра.  С тв–продукцией отношения стоят на нулевой отметке. Нет, я честно собиралась посмотреть про трёхцветную кошку Холмс, но этот сериал для меня не спасла даже кошка)). К тому же, что упираться в японское, если материкового китайско–корейского всего не охватить, что хочется. Но я не сдаюсь! Наконец–то нашлось, что легло мне абсолютно каждым лыком в строку. И сюжетно, и визуально, и музыкально, и самое главное – замечательным актерским исполнением.
   События сериала разворачиваются в последние десятилетия династи Сё, правящей в независимом государстве Рюкю. Правда, независимость эта уже давно стала фикцией. Первоначально Рюкю было государством–данником Китая. Правители Рюкю отправили послов в Китай и просили китайских императоров присваивать им титул вана Рюкю: этот обычай утвердился с установления китайской династии Мин и продолжался до падения госудраства Рюкю в 1875 году. Но, поскольку Рюкю было меньше и слабее, чем  соседняя Япония, японцы из феодального княжества Сацума вторглись в страну в начале 17 века, и с этого времени Рюкю пребывало в состоянии полунезависимого государства, пока не было официально аннексировано и превращено в японскую префектуру Окинава в 1879 году. Середина 19 века характеризуется так же активным появлением европейцев и американцев в регионе, вскрывших "дипломатией пушек" Японию для международных контактов, последующей модернизацией самой Японии, значительным ослаблением цинского Китая, и всё это напрямую отражается на истории Рюкю.
   Разум и душа молодой девушки Мадзуры, вопреки всем законам и традициям того времени, тяготеют к зананиям и огромному желанию посвятить себя службе отечеству. Но, увы, она всего лишь девушка. У неё есть брат, который совершенно не обременяет себя образованием, и амбициозный отец, чьи мысли связаны с возвышением семьи, если сын войдет во дворец на чиновничью службу. И сразу становится понятным, что в дело вступает гендерная интрига. На сдачу госэкзамена повышенной сложности Мидзуру приходит в мужской одежде и под именем Сон Нэйон. Ведь именно это имя отец начератал каллиграфией во время рождения Мидзуру, будучи абсолютно уверенным, что родится сын. С самых первых шагов Сон Нэйон демонстрирует потрясающие классические знания, а так же весьма прогрессивные взгляды относительно политики, должной проводиться его государством по отношению как к ближним соседям, так и западным державам. Довольно скоро Сон становится старейшиной – одним из 15 верховных чиновников королевского двора. И заверте ... Сон Нэйону придется пройти нелегкий путь по претворению своих идей в жизнь; взобраться на самую высоту служебной лестницы и довольно легко потреять всё; спастись от казни ссылкой: снова вернуться во дворец, но уже в виде Мидзуру, и стать наложницей во внутренних палатах.
   Очень насыщенный сюжет. Политические и дипломатические интриги построены очень логично. Любое действие героев впоследствии сказывается на сюжете, а не проходит сквозь пальцы, как это бывает в большинстве подобных сериалов, все ниточки увязаны. Гендерная интрига сделала акцент не просто на переодевнии героини и попадании в разные ситуации, а именно на преданности своей стране, служении мечте.  Юкиэ Накама в роли Сона Нэйона играла именно чиновника–мужчину (даже если он и евнух), а не переодетую волей случая девчонку. Наверное, поэтому и не было обычного для таких эпизодов раздражения, что все вокруг не замечают типично женского поведения героя. Забавно было прочитать в одном из обсуждений, как отчаянные поклонницы корейского телепрома снисходительно резюмируют, что мол героиня переодевается в мужское – слизали с корейского Скандал в Сонгюнгване. Да правда что ли? А Мулань как, не слышали? Про кавалерист–девицу Надежду Дурову и вовсе заикаться страшно в случае "к–дорамы головного мозга".
   Единственное, меня сильно удивил финал. Такая умница–разумница Мадзуру, имевшая огромный опыт политичской и дипломатической работы, должна понимать необратимость произошедших перемен в её маленькой стране. И тут вдруг шаманство, заклинания и мечты о возрождении третьей династии Сё в лице своего сына, являющегося прямым потомком двух предыдущих династий.  И, да! В сериале хватает переговоров с иностранными миссионерами, дипломатами, военными. Слышать японский английский, как миксером по ушам ... оххх... Летс спик фром май харт – это прямо уровень Оксфорда в сравнении.
  Что еще ... Гакт Камуи в роли цинского чиновника Дзо Тэйгая, имеющего свои личные амбициозные планы на молодого правителя Рюкю, последнего из династии Сё. Гакта можно любить, можно не любить, но не знать о нём нельзя. Он – штучный товар, явление. Не берусь оценивать его актерское мастерство, всё–таки, в первую очередь, он гениальный музыкант и вокалист, но от его омерзительно–харизматичного персонажа невозможно глаз отвести.


  





 Режиссёры и сценаристы, кроме отличного экскурса в историю Рюкю, как части современной Японии, показали прекрасную природу, обычаи, традиции. На протяжении всего сериала сюжет подчеркивается отличной музыкой и песнями. 

Комментариев нет: