суббота, 23 апреля 2016 г.

Великий тигр / Daeho (2015)


 У меня нет ни малейших сомнений, что если бы был некий Золотой Фонд корейского кино (а может такой и существует, только я не в курсе), то в разделе актеров современности имя Чхве Минсика однозначно стояло на первых позициях. Мало кто может с ним сравниться по разнообразию и глубине созданных образов от маньяков–психопатов и мафиозных главарей до корейского героя №1 Ли Сунсина. И вот новая роль и очередная творческая удача.
  Действие фильма происходит в 1925 году в период японской оккупации Кореи. Японский министр обороны накануне своего возвращения на родину одержим идеей обладания еще одного драгоценного трофея – главного тигра горы Чирисан, об уме и хитрости которого ходят легенды. Японцу мало, что его офис заставлен чучелами диких животных (те, что по фактуре не удостоились такой чести, остаются в виде шкур), ему вынь да положи именно этого тигра, который ко всему прочему сакрально почитаем местными жителями как Владыка горы.

   Состоящий на службе в японском штабе и назначенный отвественным за поимку тигра кореец Рю безуспешно пытается привлечь к организации охоты Чон Ман Дука (Чхве Минсик), единственного, кто может привести охотников к логову тигра. Когда–то Ман Дук был одним из самых известных охотников своего региона, но в настоящее время он покончил с охотой по известной только ему причине и теперь едва сводит концы с концами. Его жена погибла несколько лет назад и единственная забота бывшего охотника его уже подросший сын.
   Несмотря на однозначный отказ Ман Дука, в деревне есть и множество других охотников, готовых к сотрудничеству с Рю. Среди них особым рвением захватить тигра любой ценой выделяется Гогён, имеющий к тигру личные счеты, о чем легко догадаться по глубоким шрамам на лице. Команда охотников пытается загнать в угол их жертву, но тигр оказывается гораздо более грозным противником, чем они ожидали. И хотя у него есть только один функционирующий глаз (левый глаз от рождения слеп), он каким-то чудесным способом может молниеносно перемещаться из одного места в другое и он также способен на осуществление довольно умных тактик с целью избежать или отвлечь охотников. Короче говоря, этот тигр какой-то Рэмбо в шкуре, с когтями и клыками.
   Противостояние между тигром и людьми набирает новые обороты с привлечением японских солдат в помощь и достигает максимального конфликта, когда к отряду охотников присоединяется окрыленный мыслями о гонораре (и возможности последующей женитьбы) сын–подросток Ман Дука. Тут, как понимаем, начинается самая драматическая часть фильма с выходом на первый план героя Чхве Минсика. Вернее, героев остается двое – Великий тигр и Великий охотник. Через ретроспективные эпизоды раскрывается их долговременная, я бы даже сказала кармическая связь, непростые и трагические взаимоотношения, которые могли закончиться только так, как это и произошло в финале.
  Излишнее очеловечивание тигра, его эмоций и поступков, а так же музыка Чо Ён‒ука делают своё дело на пять с плюсом. Вам нужна драма по полной программе? Вы её и получите. Сентиментальным барышням обязательно иметь под рукой запас платочков. Но это ни в коем случае не повод отказываться от просмотра фильма (ой, я не люблю, когда драма и плакать), его надо смотреть обязательно.
  Что еще? Отличный CGI тигр, созданный той же командой, что и рисовала тигра Ричарда Паркера для Жизнь Пи. Нельзя не оценить по достоинству визуальное воплощение, особенно связанное с теми моментами, когда тигр выглядит реалистично грязным и чумазым, ожесточенным и одновременно уставшим от борьбы, что непроизвольно испытываешь к нему жалость, хотя и понимаешь эксплуатацию излишнего очеловечивания животного. Еще отмечу эффектную операторскую работу  по созданию на экране суровой зимней и аскетичной атмосферы.
  Теперь минус. Незначительный, но тем не менее. Пак Хун‒джон, заработавший себе имя как сценарист Я видел дьявола и Нечестная сделка, видимо решил, что лучше его самого никто не снимет фильма по его же сценарию. Великий тигр это второй фильм из мною посмотренных (первый был Новый мир) у Пак Хун‒джона, выступающего одновременно сценаристом и режиссером. И при всем том, что и Новый мир, и Великий тигр мне понравились, нельзя не отметить определенную шероховатость, им присущую. Фильму не хватает мощности, чтобы удерживать внимание на всем протяжении из-за неравномерного распределения самой истории. Я отлично понимаю и чувствую, что он намеревался сделать, тем не менее, это не было достаточно эффективным, чтобы заставить думать о фильме чуть дольше, чем закончились титры.