Аристократы - вырожденцы Ван Петегемы во главе с духовно возвышенной, но абсолютно не приспособленной к жизни Изабель и её недалеким супружником Андре наслаждаются отдыхом на побережье в кругу своих близких. По соседству с ними проживает семья ничем не примечательных собирателей мидий, рыбаков Брефоров, таких же вырожденцев.
Плюс двое бестолковых полицейских, шарообразный инспектор Нуда и его помощник Дану, пытающиеся разобраться в таинственных исчезновениях людей по всему побережью. Полицейские служат не только мостом между молчаливо противоборствующими сторонами, но и своеобразным связующим звеном двух сюжетных линий фильма, детективной и романтичной. Хотя, детективная линия в фильме весьма условна. Дюмона больше волнуют взаимоотношения главных героев. Ма Лют, старший сын Брефоров неожиданно влюбляется в племянницу Андре Ван Петегема - Билли. Девушка, экспериментирующая со своей внешностью на протяжении всего фильма (Билли появляется на экране то в женской, то в мужской одежде), отвечает юному рыбаку взаимностью.
Вывернув наизнанку и доведя до абсурда гендерные стереотипы и социальные клише, Дюмон в течение всего экранного времени водит за нос зрителя, пытающегося разгадать загадку Билли.
Арт-хаус чистой воды, рекомендовать который к просмотру каждому язык не повернется, но и промолчать, что два часа этого действа доставили мне феерическое удовольствие, тоже не могу. Правда, в последней трети фильма театрально - экзалитированное переигрывание героини Жюльетт Бинош уже порядком подбешивало, но я ей всё прощаю за прекрасную шляпу.
Впечатлительным и брезгливым к просмотру даже не приступать, сцены каннибализма (да-да, одними мидиями сыт не будешь) весьма натуралистичны.
Комментариев нет:
Отправить комментарий