суббота, 10 декабря 2016 г.

Принцесса Вэйян / The Princess Wei Young (2016)



 Внезапно! Вроде совсем недавно удивлялась как быстро пролетели первые 16 эпизодов нового сериала, а вот уже и финал - все 54! ☺. Но такая стремительность показа (2 эп./день) отнюдь не гарантия такого же стремительного развития сюжета. Точнее сказать, сюжет динамичен, но он настолько клиширован для подобного рода драм, что уже к 20-й серии стал навевать скуку. И если была бы иная сетка вещания, растянутая на месяцы, ей-ей, забросила бы просмотр с чистой совестью. 
   Драма действительно является стереотипной с сюжетом, где главные герои (в данном случае героиня) выходят из каждого отдельного заговора против них, в основном целыми и невредимыми. К концу я  уже потеряла счет сколько раз её должны были убить, или убить других, но обвинить в этом Вэйян. Но абсолютно точно это происходит каждые несколько эпизодов. Причем в большей степени удивляет этакая наивность героини, когда она между делом замечает, что мол, я такая невезучая, все кто близок мне, в конечном итоге погибают или получают серьезные ранения вместо меня. Надо же, какая неожиданность! И ни капли горького раскаяния или сожаления, что именно она причина гибели людей, простая констатация факта. Такая фатальность происходящего совершенно не вяжется с заявленным в начале страстным желанием мстить.
    Вэйян не столько мстит сама, сколько оказывается жертвой обстоятельств и заговоров, а потом и вовсе переключилась на расследования кто-кого-за что. Такая интересная линия, когда Вэйян в первых сериях устраивала контр-интриги, что желающие ей насолить сами оказывались в ловушке своих сетей, была слита аккурат к 20-м сериям. Ли Вэйян стала этакой мэрисьюшкой, что в паре с мэрисьюшным принцем Тоба Цзюнем, было какое-то время совсем невыносимо. Но романтичную линию между Вэйян и Тоба Цзюнем провели по всему сюжету довольно красиво. Вот только принца жалко, постоянно из-за неё вляпывался в переделки.Это ж какой силы любовь должна быть, чтобы всякий раз рисковать жизнью или вызывать раздражение императора, что тоже не сулит ничего хорошего. Поведение свойственное скорее подростку, чем здравомыслящему молодому мужчине, коим в сериале представлен Тоба Цзюнь.


   Если бы ужали сериал до 36-40 эпизодов, чтобы не крутить многократно одну и ту же волынку про обвинение-наказание-оправдание, он бы от этого только выиграл. Вообще, слишком много влюбленных в героиню мужчин, каждый их которых старается по своему защитить объект своей симпатии, на мой взгляд не на пользу сюжету. А линия влюбленного и ревнующего милахи Ли Миньдэ и вовсе лишняя. 
   Гораздо ярче смотрится линия Тоба Юя, который, как я и предполагала в первом обзоре, в конечном итоге влюбился в Вэйян. Сначала простое любопытство наблюдателя, способного сразу оценить острый ум и ловкость в плетении интриг, потом холодный расчет использовать её качества в своем продвижении к трону, и совсем внезапное ощущение тепла и близости к той, кто единственная может снимать его приступы клаустрофобии, развившиеся в результате детской психотравмы. В любви Тоба Юя к Вэйян есть этакая перчинка одержимости, что даже понимая, что та продолжает любить Тоба Цзюня, он настаивает на обладании ею. Только её он видит своей императрицей. Может показаться странным, что при наличии сладкой романтической пары я много времени уделяю антагонисту. Но для меня он реально намного более интересный персонаж, четко знающий чего хочет добиться, умелый манипулятор без малейших намеков на рефлексии. И в то же время причислить его к "исчадиям ада" язык не повернется. Он просто классный, какой есть.


 Прости, Ло Цзинь, твой Тоба Цзюнь отличный парень, умный, добрый, без страха и упрека, красивый и весь в белом, но в этой сказке циничный Тоба Юй Ванесса У мне гораздо ближе. 
  Что касается основных женских персонажей, то там тоже все предсказуемо по первым сериям. Первая красавица (черт, каждый раз видя её в кадре вынуждена напоминать себе, что она считается красавицей, иначе ажиотаж вокруг неё непонятен)) Ли Чанлэ, что в компании мамы (ах, как жалко, что та рано выпала с полей сражений, технически оставаясь живой; но мне не хватало её прищура и саркастической усмешки), что без мамы, отлично справлялась с ролью подлой интриганки, которая не остановится ни перед чем. Даже перед убийством особы императорской семьи. А все для того, чтобы переложить вину на Вэйян. И тем удивительны её искренние слезы, когда внезапно (а то до этого было не понятно) узнает, что Тоба Цзюнь на ней женился исключительно по долгу. Во-первых, это была предсмертная просьба матушки Тоба Цзюню, а во-вторых этот брак был основным условием со стороны Тоба Юя для спасения Вэйян от смертной казни. Правда, Ли Чанлэ недолго горевала по поводу крушения своих надежд на хоть малую толику места в сердце супруга. Отряхнулась и решила теперь и ему мстить, чтобы отрезать путь к трону. Обоснуй отдыхает)). Бо как политические браки без любви, тем более в среде высшей аристократии, в те времена было делом вполне обыденным, но связаться с партией конкурентов, чтобы привести к престолу Тоба Юя! Ха! На что она собственно рассчитывала)). При муже в любом случае оставалась бы первой и главной женой, любимой - не любимой, дело десятое, но статус превыше всего. Само собой, это предательство не осталось безнаказанным.
 

   В китайских костюмно - исторических драмах вообще мало кто остается безнаказанным. Для финальных серий весьма привычен "трупопад" основных персонажей. И хорошо, если он не превысит дюжины).
   Ах да, не забыть про Чанжу! Тоже девочка вполне оправдала возлагаемые мною на неё надежды. С безответной любовью еще как-то можно мириться, но когда возлюбленный тебя отвергает ради женщины, которой он не нужен. Ох! Ревность - страшная деструктивная сила. И тут Чанжу оторвалась по полной, используя весь арсенал коварства и хитрости. Даже в постель Тоба Юя затащила. Но, увы, он остался непреклонен. Второй наложницей может и возьму, но для первой супруги место останется вакантным. В общем, жили долго и счастливо  - это явно девиз из другой драмы. 


  И главной паре Ли Вэйян и Тоба Цзюню оставалось совсем мало. Против исторической правды не попрешь. Реальный Тоба Цзюнь (император Вэньчэн) умер на 26 году жизни, а Вэйян (императрица Фэн) осталась вдовой в 24 года и последующие четверть века провела в регентстве при малолетних императорах, которых сама и меняла.



   Обычно зрители в обсуждалках голосят при таких финалах, ну вот, что вам жалко "долго и счастливо" (надо признать, что у китайцев в драмах хеппиэнд событие экстраординарное), но вчера и сегодня нытья было гораздо меньше. Народ удовлетворился реальной историей - экранная пара Тиффани Тан и Ло Цзинь пару дней назад объявили официально о своих отношениях. 


И еще немножко красоты.






  А теперь главное. Где-то в середине сериала, в процессе очередного захода на виток интриг с куклами-вуду или отравлениями (да сколько же можно!) решила поискать первоисточник, роман, который адаптировали для этого сериала. И вот тут должно быть много смайликов с лазами из орбит. Оторваться невозможно! Надо ли говорить о том, что это даже не адаптация. Это абсолютно разные вещи, с разным посылом и разным сюжетным вектором.
 Сериальная история принцессы Вэйян начинается с того, что она мотивирована желанием отомстить всем, кто погубил её семью физически и обесчестил клеймом предателей. А так же отомстить за убийство подруги, чью идентичность она принимает. Встреча с Тоба Цзюнем, который собственно является одним из её врагов, как член императорской семьи, которая помимо того, что поглотила её государство Лян, еще и причастна к непосредственному истреблению родового клана, его любовь и забота смягчают сердце и меняют мысли Вэйян. Имхо, это самое слабое звено в сюжете, бо как не показали ни глубины ненависти героини, ни кардинальных изменений её характера. 
   Но, сейчас про книгу. Она сразу с первых строк бьет наотмашь чудовищными душевными и физическими муками, пережитыми Вэйян. О, нет, тут вовсе не будет няшного принца. Тоба Чжэнь (в книге такое имя) - источник всех бед героини. Сейчас ей 36 лет, она находится в Холодном Дворце в статусе низложенной императрицы. горьки воспоминания о прошлом.
   В поместье премьер-министра рождается девочка от низкоранговой служанки (да еще и в феврале, что считалось дурной приметой, несущей несчастья), её отправляют на воспитание дальним родственникам, а те избавляются от неё, переправив еще дальше, в деревню. Так и жила Вэяйн забитой Золушкой, пока не понадобилась своему благородному семейству.  Брак Чанлэ с третьим принцем Тоба Чжэнем был согласован ранее, но так как принц рос бесполезным и неперспективным, сорная трава, то на семейном совете было решено Чанлэ даром не растрачивать. Совсем разорвать брак тоже не моли, мать принца при дворе имела определенный вес, но заменить одну дочь другой  - это не возбранялось. Вэйян возвращают в отцовское поместье для того, чтобы она пошла под венец вместо своей сестры Чанлэ. Вступив в брак в 16 лет, Вэйян охотно и искренне помогал супругу реализовать амбиции,  медленно преодолевая путь от третьего принца до императора. Много раз Вэйян приходилось жертвовать собой ради спасения мужа, принимая удары на себя, будь то отравленное вино или клинок предателя. В браке у них родился сын. После того, как Тоба Чжэнь стал императором, он возвел Вэйян в ранг императрицы. Все это произошло в течении 8 лет. Несмотря на то, что Вэйян по праву считалась одной из самых красивых женщин столицы, она все равно не мола сравниться с фееликой Чанлэ. За эфирной красотой Чанлэ скрывалось жесткое сердце, способное действовать только исключительно ради личной выгоды. Но никто такого даже в мыслях не мог предположить о божественной Чанлэ, у ангела и сердце ангела. Тоба Чжэнь вводит во дворец Чанлэ в качестве благородной супруги. В один из дней случается трагедия, которая опрокинула Вэйян в Холодный Дворец. Император жестоко наказывает 4-х летнего сына за дерзость по отношению к Чанлэ, запирает на трое суток в темной комнате. Юй Ли заболевает легочной лихорадкой и угасает на руках у матери. А в это время в своих покоях рожает Чанлэ. По возвращении из экспедиции императору докладывают, что императрица не оказала внимания и помощи Чанлэ в родах. Взбешенный Тоба Чжэнь врывается в покои Вэйян и устраивает кровавую мясорубку из попавшейся под руку прислуги. Он обвиняет Вэйян в жестокости по отношению к сестре, в жадности власти и всех остальных грехах. В ту ночь Чанлэ прекрасно обошлась и без внимания Вэйян, но Вэйян потеряла своего сына. Император лишает Вэйян статуса императрицы и ссылает на жительство (считай, умирание заживо) в Холодный Дворец. В запале боли от смерти сына, в чем она считает повинным и императора, Вэйян выговаривает Тоба Чжэню много нелицеприятного, чем доводит того до крайней точки кипения. Наказание слишком мягко, он приказывает еще и отрубить Вэйян ноги. 12 лет Вэйян уже в Холодном дворце, Чанлэ назначена новой императрицей, а её сын кронпринцем. В один из дней евнух доставляет указ императора о недостойности низложенной императрицы и чашу отравленного вина.
   Вэйян реинкарнируется в свое собственное тело 12-летней девушки, но с памятью прошлой жизни и обретенным опытом и навыками. Её предоставляется шанс еще раз по-новому прожить свою жизнь с момента её нахождения в деревне. И она помнит всё! Трепещите враги и обидчики. И заверте ... Вот это я понимаю драйв, вот это месть, поданная не просто холодной, а ледяной, обжигающе ледяной. Дав зарок держаться подальше от Тоба Чжэня, в конечном итоге Вэйян изменит свою судьбу и судьбу некоторых персонажей. А какой финал ожидает Тоба Чжэня ...  бррр... волосы дыбом становятся.