суббота, 24 сентября 2016 г.

Становление легенды / Huang Feihong zhi yingxiong you meng (2014)


   Эвона как! Пока я была увлечена ипманографией, совершенно упустила из виду выход нового фильма о Вон Фэйхуне. Вон Фэйхун ‒ основоположник стиля хунгар, китайский народный герой времен позднего правления династии Цин. Он единственный, чья биография (зачастую фиктивная) так широко признана в поп‒культуре. Самым известным изображением легенды является серия почти из 100 (!) фильмов (за что и попали в книгу рекордов Гинесса) 50‒60-х годов с Куань Такхином, который и сам практиковал боевые искусства, обладал медицинскими познаниями, активно занимался благотворительностью и, что самое немаловажное, по свидетельству последней жены Вон Фэйхуна имел внешнее сходство с прототипом. Другие известные воплощения Вон Фэйхуна на экране 80‒х ‒ Гордон Лю и Джеки Чан. Но тут меня хоть убей, при всей симпатии к его "Пьяному Мастеру", никак не могу аасоциировать Джеки именно с Вон Фэйхуном, для меня это будто фильм о каком‒то абстрактном мастере.
    С начала 90‒х годов "Однажды в Китае" (в оригинале "Вон Фэйхун") породила у зрителей новую волну вонфэйхун‒сумасшествия. Цуй Харк снял шесть фильмов, в первых трех из которых роль Фэйхуна сыграл Джет Ли. О, Джет Ли! После выбытия из франшизы Джета Ли, главная роль перешла к Винсенту Чжао (он, к слову и сыграл ВФХ еще и в телесериале), неплохо, но ничего особенного. Так же как и в случае с Ип Маном, кинолицом которого я считаю Донни Йена, так у Фэйхуна для меня лично может быть только лицо Джета Ли.
    Новое время требует продолжения легенды для нового поколения. Соответственно, Вон Фэйхун обзавелся новым лицом  ‒ лицом Эдди Пэна (отнюдь не новичка в киноиндустрии).

    Наплевав на исторически‒биографическую фактологию, сюжетная линия "Становления легенды" начинается с того, что ВФХ внедряется в банду Черных Тигров, возглавляемую злодейским Лэй Гуном (хо, разные прочие герои могут меняться сколько угодно, но Саммо Хун в фильмах о боевых искусствах ‒ вечен! Если для вас имя Саммо Хуна просто набор незнакомых букв, то можете смело закрывать страницу, этот жанр фильмов не для вас). В планы ВФХ входит месть за погибшего отца (который в реальной жизни был одним из известных Десяти Тигров Кантона и дожил до сорокалетия ВФХ) и уничтожение банды изнутри. Фэйхун (Эдди Пэн), убив лидера конкурирующей банды Северного моря, получает место в банде и признание в качестве четвертого приемного сына мастера Лэя. Благодаря своему привелигированному положению он узнает о нахожденнии ключей к хранилищу серебра ...
   Не стоит рассматривать "Становление легенды" с точки зрения биографичности, это чистой воды развлекательный кунфу‒фильм, в сочетании с визуальной эстетикой "Великого Мастера" Карвая и с хореографией боев выше среднего (конечно, не совсем стандарта Ип Мана с Донни Йеном, но близко к этому). Всё это завернуто в привлекательную сюжетную оболочку "робингудства".
   Хочется избежать сравнений с ВФХ Джета Ли, хотя руки так и чешутся. Эдди Пэн, несмотря на отсутствие навыков и опыта боевых искусств Джета Ли, довольно неплох на экране. Чувствуется,  к домашней работе он отнесся весьма серьезно. Он весьма убедителен в боевых сценах и совершенно не теряется на фоне Саммо Хуна. Само собой, новое время требует новых визуальных стандартов героя. И вот Фэйхун, на радость не только зрителям, но в большей степени и зрительницам, периодически светит прекрасно прокачанным торсом в "мокрой майке" и без оной (*слюни по полу*)
   Визуальные эффекты в фильме великолепны. Перспективы аутентичных деревянных зданий и интерьеров прекрасно обработаны камерой Нг Ман Чина (послужной список его операторских работ высшего качества впечатляет). Особенно удачно использована высокая контрастность освещения в "один против сотни" бое в первой части фильма, когда Вон Фэйхун пробивается через орды членов банды Северного моря после убийства их лидера.
   Так же следует отметить работу сценариста То Чилуна (в его активе и "Бесстрашный" с Джетом Ли) как довольно сложную для кунфу‒фильма, которая выдерживает сюжетную линию на протяжении всего фильма. Это отнюдь не стандартный кунфу‒фильм, со слабыми сюжетными связками, которыми заполнено экранное время от одного боя до другого.
   Много можно еще написать о технике постановочных боев с использованием элементов стиля хунгар (южный стиль кунфу, которым пользовался ВФХ в реальной жизни), но это будет перечислением терминов, лучше просто полюбоваться на экране красивым исполнением. К сожалению, большинство этой точечной работы рук и ног остается в начале фильма, потом боевая хореография стремительно регрессирует в сторону использования канатных технологий. Нет, я ничего не имею против кульбитов героев во время боев, но зачастую постановщики ради эффектности жертвуют здравым смыслом и законами физики. Ну, в конце концов, это же не уся! Вот это, пожалуй, и есть главное разочарование.
   И тем не менее, название фильма для меня прозвучало сулящим продолжением, чему я была бы крайне рада. Увы и ах, информации о возможном сиквеле нет. Жаль, Эдди Пэн неплохо вписался.



  ПС. Пока искала одну инфу, натолкнулась на другую. Сейчас снимается сериал о ВФХ, который планируется выпустить в 2017 году. Ни одного знакомого лица и имени ...хм... Скорее всего будет а‒ля сериал про Ип Мана (но там был Кевин Чэн, примирявший меня хоть в какой‒то мере с экранным безобразем). 
  Поживем ‒ увидим.

  ППС. Возрастное "сползание красок" с некогда эффектного и породистого лица Тони Люна большого вгоняет меня в печаль и уныние.