Установленный в период позднего правления императора Шахджахана, фильм рассказывает про любовь-морковь с интригами-предательством на фоне дворцовых заговоров. Сыновья Шахджахана уже включились в братоубийственную гонку за трон, опутав двор сетью заговоров и подкупов. Местные князья приняли сложившуюся ситуацию как сигнал к действию на местах, ведь от проявления лояльности к тому или иному претенденту будущее рисует весьма радужные перспективы. Ну, в том случае, если ты поставишь на правильную лошадь в забеге. Индранараян Чоудхури, правитель Гарх Насимпура, хитростью отжимает у некогда лучшего друга раджи Умаканто Роя всё имущество и земли. Девиканто, оставшийся сиротой сын ограбленного раджи, проживает под опекунством Индранараяна в Насимпуре. Не приемля своего положения, Девиканто тем не менее сближается с наследной принцессой Уттарой. Но интриги бывшего министра финансов отца Девиканты, предавшего своего хозяина и ныне подвизающегося при дворе Насимпура, приводят к тому, что Девиканто сбегает из дворца. Через несколько лет выросший Девиканто уже известен под именем благородного разбойника Раджабаба. Басеудев, сын предателя-министра лелеет амбициозные планы о женитьбе на принцессе Уттаре. А та в свою очередь постоянно вспоминает о друге детства Девиканто и не теряет надежды на встречу в ним. И заверте ... Параллельно озвучивается исторический фон, кто кого из наследников престола уже прогнал - победил - заточил. Непонятно для чего вводится исторический персонаж Мир Джумла, который оказал немалое содействие в приходе следующего императора Аурангзеба на трон. Басудев, распираемый амбициями, заключает сделку с Мир Джумлой и получает назначение правителем Гарх Насимпура. Теперь и раджа Индранараян, и принцесса Уттара находятся у Басудева в заложниках. А где-то уже на подходе спешит на помощь возлюбленный Уттары, благородный разбойник Раджабаба ...
Интересно, что двумя годами раньше Аджит Лахири уже снял костюмно-исторический фильм Joradighir Chowdhury Paribar (1966) практически с таким же сюжетным набором любовных треугольников, мести, передела собственности между заминдарами. Но насколько хорош и динамичен был тот фильм, настолько жк уныл Гарх Насимпур. Остается только любоваться на Мадхаби Мукерджи.
Да уж, её воздыхатели такого желания не вызывают. Ни внешне, ни шаблонными характерами. Один святее и преснее Папы Римского, хоть и разбойник (на верхней титульной картинке Бисваджит в роли Девиканто / Раджибаба), а другой - переигрывающий жестокий злодей, готовый на все ради достижения своих целей. Ладно, хоть за одно ему можно сказать спасибо, в особо драматический момент не надругался над принцессой. Хотя все возможности у него для этого были.
Жаль, что ни с одним партнером из этого треугольника у Мадхаби не сложилось экранной химии. Ни любви, ни ненависти, все как-то пресно сцерист расписал. Вот с кем могла бы быть искра, так это с Уттамом Кумаром, но он здесь хитроумный царедворец, политик и стратег, ему не до чистой любви, достаточночно горячих танцовщиц)
Еще одна приятная встреча - Рума Деви. Правда, её эпизодической линией вполне можно было и пожертвовать без ущерба для сюжета, но раз режиссер решил ввести еще одну красивую актрису в кадр, то пусть будет.
И еще один старый знакомец, с которым уже встречалась в Голодных камнях (1960) - чудесный замок в роли Гарх Насимпура. Эх, со времени Голодных камней я так и не раскопала "где эта улица, где этот дом".
И в оконцовке на ступенях замка долго и пафосно умирал Басудев, предварительно получив ранение клинком прямо в сердце дважды. Сначал его ранила Уттара, а потом и Девиканто. Душеспасительные рыдания почему же всё так случилось, брат. Почему ты не сказал мне, брат, почему!
THE END.
Комментариев нет:
Отправить комментарий