четверг, 29 сентября 2016 г.

Возвышение супруги наследного принца / Tai Zi Fei Sheng Zhi Ji (2015)


Title: 太子妃升职记 / Tai Zi Fei Sheng Zhi Ji
Aka: Go Princess Go
Episodes: 35

   Прекрасный пример, как не имея ни баснословного бюджета (50 тыс. у.е. за серию в наши времена - это курам на смех), ни одного медийного лица, ни роскошных костюмов и интерьеров, тем не менее можно создать конкурентоспособный продукт.
   На волне популярности ряда сериалов о перемещениях современных героев в прошлое китайский комитет по цензуре запретил использование данной сюжетной линии , чтобы у зрителя не формировалось искаженное восприятие исторической действительности, на которую якобы могли оказать влияние эти "гости из будущего". Хотите снимать исторический материал - снимайте, хотите вводить фиктивных персонажей - вводите, но исключительно в одной исторической эпохе. Создатели этого сериала не побоялись нарушить запрет, видимо, исходя из того, что действие в их картине вообще не привязано ни к какой исторической эпохе. Эта вневременность, к слову, дополнительно поддерживается и фантазийными костюмами. И мало им "провала во времени", они еще и усилили этот сюжет гендерной заменой! Нет, не той, где по сюжету девушка переодевается в парня, а все якобы не замечают, что это девушка (у корейцев так и вообще редкий сагык обходится без этих бесячих переодевалок). Тут пошли еще дальше - в тело исторической девушки "переселился" современный парень. Одно дело, когда современная девушка попадает в историческое прошлое и все курьезы на первых порах связаны именно с незнанием исторических реалий и этикета, то в этом случае к уже озвученной причине курьезов дополняется (если не является главной) то, что парню приходится еще и адаптироваться к телу женщины, думать как женщина, вести себя как женщина). Сюжет тоже не нов. Достаточно вспомнить голливудский фильм "Подмена" (у нас в прокате он почему-то был "Кара небесная") с великолепной Эллен Баркин. Полностью повторяя сюжетную завязку "Подмены", китайский сериал начинается с того, как бабник Чжан Пэн, спасаясь от преследования троицы разгневанных его бывших пассий, получает травму головы и приходит в сознание в некоем историческом времени в теле принцессы Чжан Пэнпэн, имеющей семейные проблемы в отношениях со своим супругом наследным принцем Ци Шэном.

  Кристал Чжан - драгоценное украшение этого сериала. То, как она отыгрывает стереотипно мужскую манеру поведения, достойно высших похвал. Сильно удивлюсь, если после этого сериала более именитые шоураннеры не воспользуются её даром комедийной актрисы.



  И хоть сериал нельзя считать в чистом виде пародией, то, как злорадно они насмехаются над типичными для исторических драм штампами, вызывает у меня истерический смех с похрюкиванием.
  Само собой, если есть негативный наследный принц, демонстративно оказывающий внимание другой барышне вместо навязанной политическим браком жены, то ему в противовес должен быть и идеально-благородный принц, влюбленный в кронпринцессу и выказывающий ей сочувствие и симпатии в рамках принятых норм. Классические черный и белый рыцари. Но мы мы-то знаем - owls are not what they seem! Претензии на трон и сердце Прекрасной Дамы способны на любые метаморфозы.


  Поражаюсь выдержке молодого актера Шэн Илуня, вынужденного с серьезным видом больше половины экранного времени ходить в этом прокачанном "доспехе")). У серьезных мужчин и разборки серьезные. Бой на мечах - для слабаков, а вот кто больше и быстрее осушит чаш с вином - это по-взрослому).


 Как я уже сказала, костюмы нельзя идентифицировать какой-либо исторической эпохой. Полная свобода действий в рамках микро-бюджета. Но отдать должное дизайнерам, они со своей работой справились. Для чего сначала скупили все занавесочные ткани в соседних магазинах. Драпировка, три условных шва, две ленты  - и платье готово! 


   С созданием интерьеров тоже выкрутились благодаря тем же самым занавескам, псевдо-ширмам из тканей, стилизованным фонарикам и свечным композициям. Цветовое безумие прекрасно отвлекает от скудости наполнения.


   И все ж таки, коль речь идет об императорском дворе, никак не обойтись без традиционных внешнедворцовых видов. Они и присутствуют в небольшом количестве, без претензий на помпезность, но с периодическим напоминанием для зрителя.


  Режиссер обмолвился, что ради экономии самолично несколько ночей посвятил отбору и заказу обуви на али-экспрессе. Ну что, отличные сандалики на всю съемочную группу. Сапожник в моем лице одобряет! Кроме того, эти разные сандалики всегда видны, в отличие от реально исторических костюмов, когда полы верхнего платья волочатся по земле еще сантиметров на десять. И, как бы я ни старалась из профессионального любопытства разглядывать детально обувь, не всегда такая возможность существует. 


Голые мужские ноги, слегка прикрытые юбками с разрезами и газовыми накидками, вообще отдельная фишка сериала. А никто и не против))


  С возвышением статуса кронпринцессы и платюшки стали поэффектней за счет обильных декоративных элементов. Как-никак уже императрица!
  

  Чжан Пэнпэн проходит к этому времени уже длительный путь внутренней трансформации. Не притворяясь женщиной, а именно ощущая себя так. К этому времени и мужской внутренний голос, выдававший по ходу сюжета кучу убойных ремарок, уже практически сливается с её женским Я.
 Императору сшили наконец-то что-то похожее на придворное церемониальное  платье. Только сверху, внизу всё та же юбочка-саронг.


  Чуть позже ему достался и вовсе традиционный трехслойный халат. Вместе с наложницей (липучкой-разлучницей, что висела на нем с самого начала), которую он вводит во дворец, чтобы вызвать ревность и ответные чувства императрицы. И персонаж так себе, и актриска неважная.


 На радость принцу Чжао, некогда счастливому обладателю "зеленой шапки" ("зеленая шапка" в китайском аналогично нашим "рогам"), к финальной войнушке император Ци Шэн разжился новым дизайнерским доспехом.


Ну и правильно, такая красота должна быть надежно спрятана.


  К слову, ни один из трех альтернативных финалов мне не понравился. Понимаю, что у истории должен быть конец, но фиг знает, каким бы я его хотела видеть. Мне просто отчаянно нравилась та часть, пока кронпринцесса была с мужскими мозгами.
  Никогда не думала, что бюджетное шоу может меня заинтересовать хоть в какой-то мере. Но тут, именно тут, всё работает. И молодые талантливые актеры, и сумасшедшие костюмы, и сама история, и фен! Как я могла забыть про фен! Походу, самая расходная статья съемочного процесса - за электричество.  Огромный фен создавал красоту, раздувая волосы и одежды героев 24 часа в сутки)
  Вы всё еще сомневаетесь смотреть или нет? Главное, не относиться к шоу слишком серьезно, это все ж таки не "Bu Bu Jing Xin"))