Сентябрьские дожди, как и индийское кино, бесконечны. Посему продолжаю впечатляться продукцией южноиндийских кинематографистов. Да, я не ищу лёгких путей! )
Хочется еще раз для непосвященных акцентировать, что не следует вешать ярлык Болливуда на любой фильм индийского производства. Болливуд ‒ это фильмы исключительно на языке хинди. Южноиндийское кино (телугу, тамил, малаялам, каннада) ‒ оно особенное, унаследовавшее принципы традиционного национального театрального искусства, подчинённого одной цели ‒ вызвать эмоции, породить в зрителе многократно усиленные чувства, заставить переживать. Не разгадывать загадки, не упражнять ум, не находить удовлетворение в отыскании логики, всё это лишнее. суть именно в переживании подлинных чистых эмоций. Потому зачастую и злодеи суперзлодейские, и герои супергеройские, без малейшего намека смещения характера от вектора черное/белое. И не надо даже пытаться искать в поступках героев логику, потому что в мире логики таких эмоций не испытаешь. Лично для меня южноиндийское кино так и стоит обособлено и безоценочно, бо как зачастую его нельзя оценить простыми критериями хорошо или плохо. Даже если и полная хрень, то это все равно будет такая феерическая хрень, которую больше нигде не встретишь)). К тому же в южноиндийском кино, претендующем на звание эпичного, часто практикуется дичайшее смешивание жанров, где в рамках одной картины уживаются боевик, комедия, мелодрама, катастрофа, триллер, да вообще все что угодно. А почему бы не замахнуться еще и наВильяма нашего Шекспира фэнтези? Было бы желание! А желание (и набор новых фломастеров) у режиссера Сельварагхавана было и, судя по всему, огромное.
Надо сказать, что идея рассказать о любви, которая выходит за пределы человеческого понимания времени и пространства, показалась мне достаточно интересной. Но Сельва в своей попытке объединить романтический и фэнтезийный жанры слишком уж усложнил простую историю любви, что по факту фильм практически развалился из‒за абстрактного и крайне сырого сценария.
Про героев, живущих в нашем времени, могу отметить, что Арье очень идут очки и заумные формулы за спиной, хотя его персонаж сущий телок и придурок по нашим меркам
А где‒то в одном из множества параллельных миров в это же время живут их двойники. Мир этот безумно перкрасен (безумно в данном случае не гипербола, а истинное положение вещей), но в нем нет любви. Там есть доминирующие мужчины, угнетенные женщины, они плодятся и размножаются, но романтические чувства и любовный трепет им не знаком. Самый главный косяк с этим "не знают, что такое любовь" постоянно проваливается по сюжету из-за того, что герои слишком уж осведомлены о том, что они не должны знать по определению.
Хочется еще раз для непосвященных акцентировать, что не следует вешать ярлык Болливуда на любой фильм индийского производства. Болливуд ‒ это фильмы исключительно на языке хинди. Южноиндийское кино (телугу, тамил, малаялам, каннада) ‒ оно особенное, унаследовавшее принципы традиционного национального театрального искусства, подчинённого одной цели ‒ вызвать эмоции, породить в зрителе многократно усиленные чувства, заставить переживать. Не разгадывать загадки, не упражнять ум, не находить удовлетворение в отыскании логики, всё это лишнее. суть именно в переживании подлинных чистых эмоций. Потому зачастую и злодеи суперзлодейские, и герои супергеройские, без малейшего намека смещения характера от вектора черное/белое. И не надо даже пытаться искать в поступках героев логику, потому что в мире логики таких эмоций не испытаешь. Лично для меня южноиндийское кино так и стоит обособлено и безоценочно, бо как зачастую его нельзя оценить простыми критериями хорошо или плохо. Даже если и полная хрень, то это все равно будет такая феерическая хрень, которую больше нигде не встретишь)). К тому же в южноиндийском кино, претендующем на звание эпичного, часто практикуется дичайшее смешивание жанров, где в рамках одной картины уживаются боевик, комедия, мелодрама, катастрофа, триллер, да вообще все что угодно. А почему бы не замахнуться еще и на
Надо сказать, что идея рассказать о любви, которая выходит за пределы человеческого понимания времени и пространства, показалась мне достаточно интересной. Но Сельва в своей попытке объединить романтический и фэнтезийный жанры слишком уж усложнил простую историю любви, что по факту фильм практически развалился из‒за абстрактного и крайне сырого сценария.
Про героев, живущих в нашем времени, могу отметить, что Арье очень идут очки и заумные формулы за спиной, хотя его персонаж сущий телок и придурок по нашим меркам
Анушке же очень идет зонтик и дождь. Она, не в пример своему предмету обожания, более решительна и романтична.
Арья в этом мире поначалу этакий Иван‒дурак, хоть и главногенеральский сын. И парик у него крайне дурацкий.
Анушка в красной косынке ‒ девушка‒изгой, которая при необходимости запросто "одним махом семерых убивахом". Зарабатывает на жизнь и пропитание сбором грибов.
И вот, вот оно главное слово этого фильма ‒ грибы! Потому что снять такое в трезвом уме и здравой памяти вряд ли получится. Золотом сверкающих грибов было много. Целая долина.
Причем освещение от этих местных светил в разное время суток не поддается никакой логике. Хотя, я уже сказала, что не надо пытаться искать логику в южноиндийском кино. Надо просто смотреть и радоваться за того дяденьку, у которого в детстве не было фломастеров. Может быть наконец сбылась мечта всей его жизни. Это не вечер, и не сиреневый туман, это дневное освещение на окраине города.
В центре города в это время уже значительно веселее.
Ночь окутывает темнотой, но не меняет небесной раскарски. В общем, как там у классика ‒ на холмах Грузии лежит ночная мгла... Реально! Все натурные съемки параллельного мира происходили в Грузии. Это реж так решил сэкономить, выбирая между Бразилией и еще *забыла какой* локацией. В результате экономия вышла весьма сомнительной из‒за низкого уровня профессионализма и инфраструктуры. Но хоть отметил, что места им понравились.
Как и положено в любой уважающей себя сказке Иван‒дурак должен преобразиться в настоящего героя в сверкающих доспехах. Для этого надо пройти обряд т.н инициации ‒ убить по приказу короля льва, что наводит ужас на местное население. И пошел он, солнцем палимый.
Не верь глазам своим ‒ это лев! С крыльями дракона, лицом гоблина и гривой дикобраза. В прекрасном мире все должно быть прекрасно. Даже лев.
Грузинские мотивы в Прекрасном мире использованы весьма активно. В стилизованной одежде горожан и военных, музыкальных вставках, даже на празднике выступал ансамбль имени песни и пляски. Не говоря уже про многочисленную массовку с такими практически родными лицами.
Мёрз я где-то, плыл за моря
Знаю, это было не зря,
Всё на свете было не зря,
Не напрасно было.
Любовь‒таки расцвела в том мире.
Прощай, Прекрасный Мир Кислоты! До новой порции грибов очередного южноиндийского режиссера.
ПС. Пишут, у того же Сельварагхавана один из предыдущих фильмов был еще круче с точки зрения забористости травы. Ознакомиться что ли ...
Комментариев нет:
Отправить комментарий