воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Бахубали: начало / Baahubali:The Beginning (2015)


   Да, я таки сделала это! Наконец‒то закончила растянувшийся на полгода просмотр этого блокбастера, порвавшего в прошлом году индийские кассы. Примечательно то, что это продукция южноиндийских кинематографистов, а выстрелила так неистово повсеместно. Но я совсем не индийский зритель и если хиндоязычный Болливуд не всяк фильм пройдет, то к телугу‒тамил этсетера отношусь весьма настороженно. Вернее, относилась). Недавний марш‒бросок по региональным индустриям снял долю скепсиса: есть, есть и там достойные вещи.
   Но вернемся к предмету просмотра. Первый заход на просмотр я закончила на 18-й минуте, когда эпического сложения и роста Прабхас, влегкую перетаскивающий с места на место многотонные лингамы, вдруг бодренько запрыгал в кадре под струями водопада. Этот стон у нас танцем зовётся. Право слово, мне даже стало за него неловко, потому и выключила). Но природа снята и нарисована восхитительно.


  Второй заход продлился ажно до часа экранного времени, когда не менее эпического сложения Рана Даггубати баловства и тренировки ради завОлил эпического вола. Для тех, чьи религиозные чувства могут быть задеты, в углу пленки даже поставили значок CGI. Смотрите, мол, не живой буйволина, а "изображение, созданное компьютером". Но графика и впрямь годная. Забегая вперед скажу, что в отличие от недавно осмеянных, в этом фильме, действительно, и графика, и декорации ‒ всё на очень высоком уровне. Это однозначный прорыв для южноиндийского кинематографа.


  Эпичный Рана Даггубати (ой, наверное надо уже по имени персонажа назвать ‒ Бхаллаладева) восседает на троне и мучается вопросом. Что вот я такой прекрасный правитель (даже 30‒метровую статую имени себя из чистого золота установил), а народ все вспоминает этого проклятого Бахубали! На самом деле картинка здесь из‒за прекрасного льва над троном. Со львиными скульптурами в Махишмати вообще пркрасно, я только навскидку заметила пять или шесть видов. Да и вообще, само королевство прекрасно. Под небом голубым есть город золотой ...  


  Наверное, такую сказочную красоту, какую показывали в Махишмати я бы смотрела и смотрела, только вот беда ‒‒ в фильме есть еще и главный герой‒протагонист, уже известный нам Прабхас (Шивуду). Он таки забрался на плато, откуда стекает водопад к его родной деревне. Он и с детства делал неоднократные попытки (зов крови никто не отменял, а то, что он !не спойлер! урожденный прынц известно было с самых первых кадров), и вот теперь в погоне за таинственной красотой ‒ смог. Таинственная красота ‒ боец (точнее, бойчиха, она же девочка) подпольного сопротивления Авантика (Таманна), которая и в горящую избу, и на скаку, и за себя постоять.


  Авантике поручают отвтественную миссию по спасению королевы Девасены, которая вот уже четверть века томится прикованная цепью мстительным Бхаллаладевом за то, что предпочла его Бахубали. И все это время она ждет отмщения, ни разу не сомневаясь, что её новорожденный сын выжил и вернется. Анушка Шети явно не из актрис кто боится возрастного грима, но роль её в этой части совсем незначительна.


  Сыночек, конечно, уже здесь, в Махишмати. Только он пока еще не знает кто он есть на самом деле. У него в этой местности романтический интерес. Надо сказать, что погоды там стоят дивные. Тут тебе в самом городе народ чуть ли не в римских тогах ходит (аккурат было бы к месту к таким декорациям), а за местным МКАДом снегов навалено. А если скатиться в подружкой со снежного холма, то попадаешь сразу на поляну с райскими цветами и всё такое. Ну, любовь и не такие чудеса творит. А враги, точнее королевские федералы, не дремлют в своей непримиримой борьбе с сопротивлением. Тут Шивуду окончательно убеждает Авантику в своей силе. Просто силе и силе любви. Спасаются не столько от погони, сколько от внезапно обвалившейся снежной лавины по целинной бобслейной трассе, используя огромный кусок коры огромного дерева. Всё, тут я снова устала. Наверное, романтический Прабхас меня сильно утомляет))
 

  И в третий раз закинул старик невод. Что же это такое получается, вся Индия в восторге (ну, может не вся, но касса впечатляет), нешто я не проникнусь. Да хотя бы ради Раны Даггубати! Тут, к слову, очень большим подспорьем оказался мой недавний ликбез по южноиндийскому кино. И Анушку уже знаю как актрису разноплановую, и Рану тоже смогла оценить. Совсем другое восприятие, когда на экране уже знакомые лица.


  В общем, наш герой Прабхас похищает королеву Девасену, испытывая к ней странное чувство душевного сострадания. Ну там, погоня, вжик‒вжик, уноси готовенького, народ с криками "Бахубали вернулся!" падает ниц перед ничего непонимающим Прабхасом. Старый и преданный слуга короны Каттаппа проливает свет на прошлое и начинается оно с момента рождения двух принцев ‒ Бхаллаладева и Бахубали, воспитанных мудрой королевой Шивагами (это она в самом начале фильма ценой своей жизни спасает Шивуду). Бахубали хоть и наследный принц фактически, его отец, правитель Махишмати, погиб незадолго до рождения сына, но оказывается, что отец Бахубали был возведен на трон в обход страшего брата, недостойного характером, но убежденного, что в троне ему отказали исключительно по причине физического увечья. Привет эпической Махабхарате, Дхритараштре и Панду, чьи потомки устроили мясорубку при Курукшетре. В общем, увечный царь считает, что его родной сын Бхаллаладева должен стать следующим правителем и отравляет этим ядом сына с детства. Королева Шивагами считает, что только достойный должен взойти на трон. И тут, кстати (или совсем не кстати) случилась война с ужасными Калакеями, которые всё сметают на своем пути. Королева объявляет, что по результатам сражения она провозгласит будущего короля.


  Финал фильма обескураживает, словно тебя окатили ушатом холодной воды. И что? Теперь до конца апреля 2017‒го ждать, чтобы понять почему произошло то, что произошло?
  У Раджамоули вышла довольно зажигательная эпическая смесь всего существующего в природе кино мира, от немого до компьютерно‒цифрового. Сюжет довольно предсказуем, как это и бывает в сказках. И в сказке, конечно, важнее как сделано, потому что история понятна с самого начала. Идеальный герой и идеальный злодей. Жаль, что у них не вышло экранной химии. По мне так такие антагонисты должны искрить. Хотя, может это связано с двойной ролью (отца и сына) Прабхаса, в то время как Рана Даггубати изображает одного героя в разные возрастные периоды. Надеюсь, что вторая часть раскроет более подробно характер взаимоотношений, тем более, что должна пойти классическая тема "сын за отца". Да и от Прабхаса хочется увидеть эмоциональную актерскую игру, а не только мужественно сдвинутые брови в дополнение к героическому образу закованного в сверкающие латы рыцаря.
  Я отлично понимаю, чем именно так восхитил фильм индийцев, но мы‒то живем в ином культурном пространстве, потому всё это уже видели неоднократно и в "Александре", и в "Трое", и в "300", не говоря уж про "Властелина колец". Но тем не менее, отдать должное Раджамоули, у него нет откровенного плагиата и есть свои интересные находки, вдохновение в чистом виде. И меня вот тоже вдохновил, что теперь буду ждать второй части.