вторник, 11 октября 2016 г.

Эпоха невинности / Soonsooui Sidae (2015)


  Краткая матчасть. Официальным наследником основателя династии Чосон Ли Сонге был заранее объявлен самый младший из его сыновей - малолетний Ли Бансок, за спиной которого стоял могущественный сановник Чон Доджон. Самбон (традиционное именование Чон Доджона) считал, что в идеальной монархии государева власть должна жестко ограничиваться полномочиями главного министра. Притязания Самбона и его группы натолкнулись на решительное сопротивление пятого сына основателя, Ли Банвона, сыгравшего ключевую роль в процессе установления нового режима и стоявшего за приоритет авторитарной монархической системы. В конце концов, не без основания считая, что Ли Сонге больше симпатизирует группе Самбона, Ли Банвон нанес в 1398 г. удар, приказав своим дружинникам уничтожить Ли Бансока и его приближенных. Истребив в ходе братоубийственного путча соперников, вошедшего в историю как "первая война принцев", Ли Банвон принудил отца к отречению, отдав трон второму по старшинству принцу, Ли Бангва. Реальная же власть перешла в руки Ли Банвона. В результате "второй войны принцев" в 1400 г. на трон окончательно взошел Ли Банвон, проявив себя весьма годным годным правителем. Именно в его правление окончательно укрепилась королевская власть и сформировалась такая система управления, которая просуществовала в период Чосон без значительных изменений вплоть до конца 19 века.
    Он. Ли Банвон (Чан Хёк) - сын основателя династии Чосон. Он был правой рукой отца в кровавый период свержения династии Корё и установления новой власти, но не получил ожидаемого титула наследного принца. И он по-прежнему полон амбиций стать государем.



  Он.  Ким Минчжэ (Шин Хагюн) - Верховный главнокомандующий династии Чосон. Некогда сражался бок о бок с Ли Банвоном, сейчас же призван действующим государем Ли Сонге защищать наследника престола любой ценой.
 

  Он. Джин (Кан Ханыль) - внук Самбона, сын Ким Минчжэ и зять государя, пользующийся особой благосклонностью последнего. Гражданской или военной карьере при дворе предпочитает разгульный образ жизни.


  Она. Кахи (Кан Ханна) - кисэн. Движимая жаждой мести одному становится ключевой фигурой заговора другого, но неожиданно для себя влюбляется в третьего.
 

   Возмездие или любовь? Любое решение станет предательством. Но кажущееся право выбора героини слишком эфемерно, бо как главный игрок никогда не открывает до конца свои карты. Секс и кровь, создание и разрушение, жертва - палач, убийца - жертва. Какое дело кукловоду до любви тех, кто был всего лишь пешками в его игре...
  Любви физической в фильме много, потому и 16+. Шин Хагюн, имеющий в своем арсенале достаточное количество хороших ролей, в данном фильме откровенно торгует телом. И скажем прямо, отличным телом. Он и со своей ролью генерала, с горькой иронией осознающего "свое место" в этой жизни, справился мастерски, но внешняя фактура заслоняет всё.


  Сначала испугалась Чан Хёка в роли Ли Банвона. Штааа??? Ли Банвон ( к слову, один из любимых моих персонажей корейской истории) тоже будет ржать?! Но любовь зла, да, теперь Чан Хёк мое очередное экранное "любовное недоразумение" (хо-хо, от ненависти до любви шаг еще короче))
   Его Банвон умен, расчётлив, жёсток и жесток. Но в то же время отчаянно ищущий понимание со стороны отца. Сколько пронзительной боли в сказанной с горькой усмешкой фразе: "За вас я марал руки в крови тысячи людей и в итоге сын с руками в крови вам не нужен..."
 *ну и традиционно взоржал пару раз в контексте, но я уже нахожу его уникальный смех довольно забавным))*


   Но настоящим удивлением на грани с восхищением стала работа Кан Ханыля, которого я знаю только по роли Ван Ука в АСК. Да-да, я не смотрю молодежных сериалов, да и вообще современных, и поэтому не захожусь восторгом от появления очередных "оппа". Но то, с какой легкостью и непринужденностью актер переходит на "тёмную сторону" персонажей, заставляет поставить галочку напротив его имени для дальнейшего отслеживания карьеры.
   Вторым удивлением стала Кан Ханна. Если честно, то я только что при написании имени сопоставила, что актриса, исполнившая роль кисэн Кахи и принцессы Ёнхва (всё в том же АСК) - одно лицо. О_о! 
   Фильм снят довольно традиционно для исторических лент, в нем не используются уникальные операторские приемы, такие чтобы ах! Но очень понравилась приглушенная цветовая гамма и некая "старомодность" картинки. А некоторые эпизоды визуально выглядят так, словно взяты из фильмов 60-х. Мне по душе такое.
  Финал вышел немного затянутым и пафосным, но он не испортил общего впечатления от фильма.


Комментариев нет: