среда, 26 октября 2016 г.

Стальная императрица / Cheon Chu Taehu (2009)


  Итак, прошло достаточно времени с момента, как действующий правитель Сонджон, строго выполняя предписания астролога, разлучил свою сестру, вдовствующую императрицу, с новорожденным сыном. Она же отказалась от дарованного ей в столице поместья Сундок, вернулась в родовое имение Мёнбок в землях Хванчжу и все эти долгие годы старательно обивает пороги дворца в надежде на свидание с сыном. Обещанные ей сначала визиты раз в три месяца позже вылились в раз в три года, но в результате первая встреча матери с принцем Ван Суном произошла в девятилетнем возрасте мальчика, незадолго до официального признания того наследника престола с дарованным титулом принц Кэрён. 


  Да-да, за столь долгое время правитель так и не обзавелся собственным наследником, его вторая королева Юн Хён (первую он напрочь игнорирует) за 10 лет только-только родила девочку. Решение правителя относительно племянника вызвало бурю протеста среди части придворных чиновников. Группировка бывшей силланской аристократии понимает, что это приведет к власти клан Хванчжу и всячески старается решить вопрос престолонаследия путем навязывания правителю новой наложницы. Это вызывает встречный протест истинных "вангоновцев", которые так же отлично понимают, что еще одна королева из силланской фракции нарушит имеющийся сейчас при дворе баланс сил. Кроме того, вопрос наложницы вызывает раскол и в рядах силланской группировки, некогда приведшей на трон действующего императора. Ким Вон Сук - бывший глава торговой гильдии, ныне министр финансов и отец любимой королевы правителя - категорически против наложницы, отстаивая право своей дочери на единоличное владение сердцем и постелью Сонджона.
   Удивительно, как этот мастер обтяпывать грязные торговые делишки, ловко провел за нос акул политических стратегий и тактик, и был уже так близок к триумфу "одним махом семерых убиваху".


  В результате фальшивое "дело о заговоре" обернулось трагедией для принца Кёнджу и вдовствующей императрицы Хванбо Соль, которая в то время уже находилась на последнем сроке беременности. О, да! Этот тот самый страшный грех для конфуцианской морали, которую активно продвигал в свое правление Сонджон; да как только посмела оставшаяся в 16 лет вдовой Соль десять лет спустя вступить в новые отношения и еще понести ребенка! С точки зрения конфуцианцев поступок, нет, даже не поступок, а преступление, не подлежащее оправданию, тем более для сестры императора. 


  Жаль, пара Ван Ук (Бэк А) и Хванбо Соль была такая милая и романтичная. Даже несмотря на то, что фактически они являлись друг другу полукровными дядей и племянницей.
  Естественно, в грехопадении младшей сестры была обвинена вдовствующая императрица Хванбо Су, мать наследника престола. Её противостояние с братом-императором достигло максимальной точки накала. Почти треть просмотрена, но пока никак не могу смириться с Чхэ Си Ра в роли Хванбо Су. Раздражает всем. И действиями, и внешним видом. Ну что это за вечно распатланные волосы с дурацкой челкой. Нет, я понимаю, что это такой технический прием показать, что мол еще молода возрастом (а классическая прическа сразу выдаст реальный возраст актрисы), но смотрится это совсем убого. Увы. Но ничего, я не теряю надежды привыкнуть к ней, когда по сюжету пройдет еще с десяток лет, период её регентства при сыне.



  Еще один (ой, один ли! их там в раннем Корё миллион) момент близкородственных браков, от которых у меня уже реально голова кругом идет.
 

  Дочь Ван Со и Ёнхвы (перейду на терминологию АСК) вторым браком беременной выдают замуж за сына Ван Ука. Совместных детей у них не было и королева Мундок вела затворнический образ жизни, отдав свои права первой королевы леди Ким. Но! Принцесса Сан, дочь королевы Мундок и принца Хундока позже станет женой будущего короля Мокчона - сына короля Кёнджона и Хванбо Су.  Фактически, королева Санчжон и король Мокчон - кузены и прямые внуки Ван Со и Ёнхвы. А король Мокчон еще и является по матери внучатым племянником Ёнхвы. Ааааа! Быстрее уже приходите конфуцианцы и заканчивайте это кровосмешение!))
   Но вернемся к главной героине - вдовствующей императрице Хунэ, Хванбо Су, госпоже Сундок с прочей дюжиной её поименований, среди которых я никак не могу остановиться на каком-нибудь одном. Хванбо Су - это все ж таки более ранее её имя, в бытность еще принцессой. Сундок у меня ассоциируется исключительно с одноименной императрицей времен расцвета государства Силла, а каждый раз писать полную титулатуру вдовствующей императрицы Хунэ лениво. В общем, пусть будет госпожа Су. 
   Надо сказать, что все эти долгие годы в разлуке с сыном, она не сидела в своих покоях в соплях печали и за вышивкой. Довольно быстро вернулась к своим любимым занятиям верховой ездой и стрельбе из лука. Правой рукой госпожи Су за это время стал некто Кан Чжо, с которым судьба впервые свела еще в её бытность юной принцессой. Кан Чжо, вынужденный среди тысяч бохайских беженцев искать приюта в Корё из-за уничтожения его родины молодым агрессивным государством киданей, верой и правдой служит своей госпоже в качестве наставника по боевым искусствам личной армии поместья. Иначе на северных территориях не выжить. Там такая каша была в то время, что лучше не забивать голову кто с кем против ого дружил. Но при том, что корёсский правитель Сонджон предпочел распустить армию и направить средства не на укрепление обороноспособности, а на улучшение жизни граждан (что, в общем-то неплохо), в конце концов северные границы оголились и крупным землевладельцам приходилось своими силами сдерживать участившиеся набеги чжурчженей, что в свою очередь вызывало неодобрение в кругах, близких к императору, ибо от незнания полной информации подавалось как собственное провокационное поведение, дестабилизирующее обстановку на границе. Император - пацифист был крайне уверен в том, что их Корё никому не нужно. И киданям гораздо интереснее расширение государства за счет империи Сун. Дождался-таки пока петух жареный в жопу клюнул, а огромная киданьская армия уже шла твердой поступью к землям Корё. И тут на аванпост борьбы входит госпожу Су со своей "домашней" армией, которая в виду своей малочисленности не способна вступить в открытое противостояние, но зато вполне пригодна для партизанских вылазок в лагерь врага и нанесения точечных ударов.
  Первый подручный, как уже отмечено выше, Кан Чжо, бывший профессиональный военный, генерал в последний период существования государства Бохай (кор. Пархэ).


   Исторический спойлер. Вики пишет, что генерал Кан Чжо был тем, к кому обратился правитель Мокчон (сын госпожи Су) с просьбой о подавлении мятежа Ким Чи Яна. После того, как мятеж был подавлен и Кан Чжо самолично казнил Ким Чи Яна, некоторые придворные чиновники в своих интересах, и дабы не дать возвыситься Кан Чжо, начали распускать слухи о якобы готовящемся перевороте уже со стороны Кан Чжо. Правитель Мокчон отдал приказ уничтожить теперь эту группу заговорщиков, на что получил симметричный ответ -  прежде, чем казнят его самого, Кан Чжо реально захватил дворец, перебил кучу народа и в конце концов и самого императора Мокчона.
   Трудно пока по сюжетной линии сериала представить такое, при всей преданности Кан Чжо госпоже Су и принцу Кэрёну. Полагаю, что в дальнейшем в сериале пойдет ревизионистский взгляд на историю и Кан Чжо будет представлен жертвой интриг и оговора.


 Ким Чи Ян - личность весьма мутная, в результате четко разыгранного плана втерся в доверие к госпоже Су, которую рассматривает обязательной частью своих амбициозных планов по построению на основе Корё нового государства порядка и справедливости. Пока непонятно, что за моральные права у него на трон Корё, прошлая история его туманна и пока обозначена только намеками. Кан Чжо крайне недоверчив к Ким Чи Яну и его парочке последователей, пытается раскопать их подноготную. Легким пунктиром пока обозначен их параллельный интерес к госпоже Су.
 Исторический спойлер. Ким Чи Ян и госпожа Су вступят в брак по договоренности, родят сына, которого потом решат возвести на трон, сместив короля Мокчона (сына госпожи Су и 5-го императора Кёнджона). Именно Ким Чи Яну с превеликим удовольствием Кан Чжо снесет голову во время подавления мятежа. Если рассматривать эмоциональный фон персонажей по сериальным образам, то Кан Чжо сделал бы это с не меньшим удовольствием и гораздо раньше)).
  Что за роль отводит Ким Чи Ян в своих планах госпоже Су я уже догадываюсь по некоторым его ремаркам, но насколько будет искренним его отношений к ней, вот это интересно.


  Отдельное упоминание о Кам Ган Чане, который несмотря на то, что был профессиональным учёным и государственным служащим, исторически больше прославился военными победами в довольно солидном возрасте во время 3-й корё-киданьской войны. Пожалуй, самый мой любимый персонаж сериала на текущий момент. Ну и министр Со Хи тоже. Мудрый, рассудительный, широких взглядов, идеальный государственный муж, отлично ориентирующийся во внутренних проблемах и внешней обстановке северных территорий. Старый добрый приятель принца Кёнджу, испытывает огромную симпатию к госпоже Су. Каждая новая роль Ли Док Хва для меня отличный повод получить удовольствие от его разноплановой игры.


  
  Так, временная петля закрылась, и к 23-му эпизоду сериал вернулся к тому, с чего началась первая серия - вторжение киданей в Корё. Только теперь всё разложено по полочкам, все придворные советники, все генералы и военачальники, все приближенные госпожи Су, а так же пока еще мутные в своих намерениях персонажи. А то попробуй-ка запомнить те стописят фамилий и должностей, что обрушили на зрителя в увертюре.

1-[Big Boss] Стальная Императрица _ The Iron Empress (26_78) [русские субтитры].MP4_snapshot_00.02.19_[2016.10.26_14.47.48].jpg

  Нет, пока не надоело и всё еще интересно. Очень радуют многочисленные закадровые сноски и цитирование Корё-са и прочих исторических источников. 
 Слежу дальше за развитием персонажей и их отношений.

Комментариев нет: