Продолжаю продолжать. Итак, госпожа Сундок с Ким Чи Яном оказываются в плену киданей, где сразу привлекает внимание Вдовствующей императрицы Сяо, "работающей" регентом при своем половозрослом, но считающимся еще не способным держать бразды правления, сыне - императоре Шэнцзуне. И чтобы пленные, да и зритель, сразу понимали с кем имеют дело, императрица одним взмахом брови лишает жизни прислужника. Брови, к слову, тоже сразу выдают характер их обладательницы. Это традиционный грим в китайском искусстве (не знаю, может быть в корейском так же) изображения злого персонажа, пришедший из древних времен.
А если обратиться к историческим материалам, то вот какую характеристику получила Вдовствующая императрица в работе южносунского сановника Е Лунли "Qidan Guozhi" ("История государства киданей")
Глава XIII. Жизнеописания императриц и наложниц.
По характеру императрица была завистлива, коварна, склонна к убийствам, отличалась гибкостью ума и большой сообразительностью. Искусно руководила приближенными и сановниками и добилась того, что большинство из них прилагало все силы к выполнению долга.Вот, собственно, и Верховный советник с императором
Вдовствующая императрица стремилась к укреплению дружественных отношений с Китаем, но она постепенно старела, поэтому власть сосредоточилась в руках канцлера Елюй Лун-юня. Он пользовался такой же любовью вдовствующей императрицы, как и Пиян-хоу, и никому из придворных сановников не выказывалось такого расположения, как ему. В дальнейшем вдовствующая императрица передала власть императору, но не прошло и месяца, как она скончалась.
Глава VII. Шэнцзун, император Тяньфу Хуанди.
Помощник императора Елюй Лунь-юнь был китайцем, носившим фамилию Хань и имя Дэ-жан. Вдовствующая императрица, у которой он пользовался такой же любовью, как Пиян-хоу, пожаловала ему фамилию Елюй и изменила имя на Лун-юнь. Вскоре после этого она назначила, его на должность главного помощника императора и пожаловала титул Цзинь-вана."Особые отношения" императрицы Сяо и Верховного советника в сериале обозначаются сразу и без обиняков)). Нет, ну понятно, Ляо - страна варварская (по мнению китайцев и корейцев), конфуцианской моралью не отягощена, но не до такой же степени, чтобы императрица при челяди и пленных кичилась внебрачной любовной связью. Ну да я уже писала, что в изображении врагов в корейских сериалах не скупятся на преувеличения.
После кончины императора Цзин-цзуна государственными делами стала править вдовствующая императрица, которой неофициально служил Елюй Лун-юнь. В это время вдовствующей императрице было всего тридцать лет, сыновья императора были малолетни, родственники не оказывали помощи, смелые люди боролись за власть, и то, что император смог вступить на престол, объясняется исключительно усилиями Елюй Лун-юня. Помня о заслугах Лун-юня, император относился к нему как к отцу и, когда он скончался, надел траур. С такой любовью он относился к нему всегда.
Начинается противостояние двух вдовствующих императриц. Киданьская властительница намерена сломить непокорный характер госпожи Сундок. Но у той патриотизма и пафоса вагон и маленькая тележка. Я - член королевской семьи Корё, негоже мне подчиняться варварам! даже ценой собственной жизни. А вот если начинают шантажировать жизнями пленных корёсцев, то тут уже могут быть варианты. Потому что *см. выше* я - вдовствующая императрица Корё и не могу бросить свой народ. Многожды пытается добыть свободу, но каждый раз или проигрывает в бою, или снова попадается при побеге. Потому и видим Сундок в этом блоке серий чаще всего в таком виде. Можно было бы наскриниь с десяток разных ситуаций, когда героиня в очередной раз оказывается на волоске от смерти.
Кидадьнская императрица, получив из Корё инсайдерскую информацию о непростых отношениях правителя Сонджона с его сестрой, решает использовать госпожу Сундок "втёмную" в своих целях. Возвращение пленников на родину приведет к дальнейшей эскалации напряженности между королевскими родственничками и, как следствие, к расшатыванию и ослаблению Корё изнутри. А тут еще такой прекрасный объект при госпоже Сундок, который сам предлагает сотрудничество. Ким Чи Ян, как мы помним, мечтает возродить величие некогда независимого государства Силла, и все готов положить на алтарь победы. Плен, многократные лишения, ранения, всё это прекрасный повод проникнуться расположением такой же несчастной, но одинокой женщины. Даже лучше если она императрица Корё. Вернее, для Ким Чи Яна это единственный путь к относительно легитимному получению престола. Но с сего момента этот парень окончательно исчерпал мой кредит доверия. Он и так-то был мутным, а теперь и вовсе вскрыл карты.
А вот мудрую киданьскую императрицу не проведешь, недаром она уже столько лет на вершине власти в империи Ляо. Она героя считала на раз-два, но тем не менее позволила Верховному советнику вести свою политико-экономическую игру с Ким Чи Яном и оказывать тому поддержку для дестабилизации Корё.
О, моя любимая тема в сериалах. Не могу пройти мимо)). Прокусываем кончик пальца и пишем из тюрьмы письмо кровью. Конечно, переплюнуть прощальное письмо из "Дворцовых тайн" не удалось, но тоже знатно нашкрябал.
Охохо! Считающаяся погибшей (по ней и траурную панихиду справили), госпожа Сундок возвращается со всеми военнопленными на родину. Её популярность, как защитницы Корё, взлетает до небес, народ ликует и считает национальной героиней. Правитель Сонджон в данный момент пребывает в сильно ослабленном состоянии. И так болел, плюс в результате дипломатических договоренностей взял в жёны киданьскую принцессу, которая, естественно, подсаживает его на опийные пилюли собственного приготовления.
Между действующей королевой Юн Хва и госпожой Сундок начинается очередной виток распрей за наследника престола принца Кэрён. Еще целая куча событий, в результате которых госпожа Сундок сотоварищи решаются на государственный переворот. Мятеж остановлен, виновники пойманы и приговорены к наказаниям разной степени тяжести. Госпожу Сундок отправляют в ссылку, принца Кэрёна лишают титула наследного принца. Проходит несколько лет. Разжалованный принц Кэрён полностью потерял желание учиться и проводит время в пьянках, учиняя периодически дебоши. Сильно тоскует по матери, в то же время считая её причиной всех бед. Уж ему точно не нужен был тот заговор, поставивший крест на его будущем.
Блаблабла. Королю совсем плохо и, понимая, что осталось совсем мало, он принимает решение о прощении сестры и передачи трона принцу Кэрёну. Триумфальное возвращение госпожи Сундок в столицу.
Обе - две королевы Сонджона этому обстоятельству не рады. От слова совсем. Сразу нарушается куча договоренностей и личных планов на будущее. Но перечить королю бесполезно. Возможно, он впервые в жизни принял решение, от которого не собирается отступаться ни под какими предлогами. Ну, если только королева не одурманит таблетками и не подсунет новый указ, передающий трон принцу Тэрёну, сыну принца Кёнджу и Хванбо Соль. Увы, последствия этого шага оказались весьма трагичны.
Manse! Мanse! Manse! Король умер. Да здравствует король! 17-летний принц Кэрён вступает в правление при регентстве своей матери.
В день его инаугурации император Мокчон воздал почести, хвалу и благодарность богам, он сократил принудительный труд, распорядился облегчить людские страдания и накормил всю страну на день. Также он отдал почести своей матери, даровал ей титул Вдовствующей императрицы Чжиндок. Но больше всего она стала известна как императрица Чунчу в честь дворца, ставшего её резиденцией.Ну что же, в дальнейшем так и буду именовать госпожу Сундок императрицей Чунчу или просто Чунчу для краткости.
Какая чудесная церемониальная золотая шапка была на Вдовствующей императрице в день интронизации её сына.
Началась эпоха 12-летнего правления 7-го императора Корё Мокчона под регентством Вдовствующей императрицы Чунчу. Он и до этого высказывал свое негативное отношение к власти и нежелание править, но с такой матушкой не забалуешь. Сказано - всё для тебя, так и будет! Затяжной конфликт между королевами перешел в новую активную фазу. Императрица Чунчу разоблачила причастность королевы Юн Хва к недавней попытке покушения на неё и принца Кэрёна. Бедный принц Кэрён, нет, теперь уже император Мокчон, полностью истерзан войнами матерей. своё отношение к правлению государство проявляет чаще всего вот таким образом. Ты хотела трона, так правь, мне пофиг!
Хо! А тронное кресло матушки позаимствовали из реквизита киданьской Вдовствующей императрицы. Уж очень приметна эта розовая обивка.
К этому надо еще добавить и "особые отношения" матери с Ким Чи Яном, которые вызывают у юного императора вполне обоснованное неприятие и возмущение. Дабы избежать дальнейших срывов в поведении сына, императрица решает женить Мокчона. Естественно, на кузине! Мать невесты и отец жениха - полнокровные сиблинги. Ну а как иначе, в раннем Корё только так браки и заключались))
Всё думала, озвучат ли в сериале тему отношения к близкородственным бракам с т.з. традиционной морали. Самое забавное, что озвучили устами варваров - киданей, которые в качестве причин эпилепсии Мокчона (худож. вымысел) выдвигали предположение, что это от кровосмешения в правящем доме. Вот такие интересные морали. У варваров-киданей императрица имеет открытого любовника, но считают недопустимым родственные браки, а в преимущественно буддистском Корё действует конфуцианская мораль относительно места женщины в обществе и строгих правил её поведения, но в императорском доме женятся друг на друге как попало.
И еще одна чудесная церемониальная шапка на императрице Чунчу.
Как-то незаметно со времени плена у киданей меня перестала раздражать Чхэ Си Ра, как и предполагала, ближе к биологическому возрасту героини пройдет этот визуальный возрастной диссонанс. Да и с ролью своей она определилась уже окончательно. Хоть и декларируется всё на благо страны и народа, но - власть. Власть любой ценой!
ПС. А меж тем из, казалось бы, неподъемных 78-и серий осталось всего 30.
Комментариев нет:
Отправить комментарий