среда, 22 февраля 2017 г.

Бунтарь Хон Гиль Дон / Rebel Hong Gil Dong (2017)


Title: 역적: 백성을 훔친 도적 / Yeojeok: Baekseongeul Humchin Do Jeok
Aka: Rebel Hong Gil Dong / Вор, укравший народ
Episodes: 30

Это уже давно не секрет, что в корейских сагыках падение героя со скалы вовсе не повод переживать за его дальнейшее благополучие. А что будет, если его еще предварительно стрелами нафаршировать? Может все-таки чувствительному зрителю повезет и герой не выживет?
  Нет, не в этот раз). Бо как серия 7-я из 30, а герой - главный. К тому же - Хон Гиль Дон! Только не говорите, что вы до этого ничего не слышали о корейском Робин Гуде, парне со свирелью. Правда, в отличие от старого северокорейского фильма, в этом сериале он наделен природными сверхспособностями, он - легендарное Могучее Дитя, которое рождается раз в скокота там лет. Можно в качестве ликбеза натащить цитат из корейских сказок и мифологии, но поверьте, там сплошное скырлы-скырлы, с потрохами.

    В общем, Хон Гиль Дон еще не знает, что ему предстоит стать революционным элементом и защитником униженных и оскорбленных. Сейчас он только пытался спасти свою младшую сестру, но не успешно. Её схитили злодейские негодяи. А он очнулся и пошел её разыскивать со стрелами в спине. Сутки так и проходил, вызывая ужас в глазах встречных. Пока не пал к ногам кисэн Гонхва, с которой у них уже была мимолетная встреча. Гонхва амбициозна, мечтает стать женщиной короля (и станет, это будущая всесильная злодейская наложница Чан Ноксу). А пока что у них с Хон Гиль Доном заверте! 


 Самое интересное в этом сагыке для меня то, что время основного действия поместили в правление короля-чеканашки Ёнсангуна ( "Ёнсангун", 1961). Всегда любопытно смотреть тот исторический период, который довольно неплохо знаешь. Грядет блэкджек со шлюхами! В буквальном смысле. Документально зафиксирован ряд подвигов, которыми Ёнсангун отличился во время своего правления - сбор во дворце кисэн со всей страны; превращение госунивера Сонгюнгван в место для гульбищ и попоек; ликвидация всех дворцовых совещательных органов, которые могли на законном основании повлиять на правителя; запрет использования корейского алфавита хангыль (того самого, что с таким трудом и противлением создавал Седжон в "Дереве с глубокими корнями") с последующим публичным уничтожением написанных на хангыле сочинений. И все это детские шалости на фоне гонений и репрессий ученых и чиновников, часть из которых выпиливал самолично. А умерших уже к тому времени приказал выкопать, казнить и разметать пыль по закоулкам.
 На ушко находящемуся на смертном одре папеньке Ёнсангун прошептал, что в курсе самой тайной тайны: "Я - сын убитой свергнутой королевы!".  Хм... похоже, сценаристы позаимствовали эту фразу у Чонджо ("Гнев короля", 2014), когда тот при интронизации заявил всему сановному собранию, что он - сын свергнутого принца Садо ("Садо", 2015), нагнав немало страха на причастных к устранению его отца. Ёнсангун же на самом деле только в процессе правления узнал об изгнании с последующей казнью через отравление своей матери (принцу на тот момент было .то ли 3, то ли 5 лет, лень проверять). А открыл глаза правителю один недальновидный чиновник, рассчитывая тем самым убрать политических конкурентов. На время помогло. Потом и его с семьей полностью съехавший с катушек монарх пустил в расход.
 В общем, у нас тут в Чосоне по окончанию 7-й серии - Король умер, да здравствует король!


Комментариев нет: