Неистребимая, а с годами только усугубляющаяся тяга к "до основанья, а затем", нет, не разрушить, а раскопать, разыскать, разлюбопытствовать, помимо прямых путей к получению искомой информации, заводит и в кучу боковых закоулков, одни из которых могут оказаться тупиковыми, а другие в качестве компенсации за потраченное время дарят встречу с прекрасным. Прекрасным настолько, что было бы крайне обидным пройти мимо, не влезь я в прошлое и настоящее Эльвиден Холла, который был одним из мест съемок этого фильма.
Начало 1900-х годов, Эдвардианская эпоха. У Фиска - младшего (или как его называет отец - юный Фиск) сложные отношения со страшим Фиском, Горацио, старым и желчным брюзгой, не одобряющим проявления слабости. Не так давно семья Фисков потеряла младшего сына, убитого на полях Второй англо-бурской войны. Вскоре после этого умерла и жена Горацио. Фиск старший остался в компании экономки-вдовы, ведущей уже много лет хозяйство в его доме, а младший Фиск неохотно посещает отца каждый четверг.
В один из таких обязательных визитов юный Фиск приглашает отца на лекцию заезжего свами о переселении душ, которая проводится в особняке эксцентричного наваба. Во время лекции они знакомятся с новым местным священником Спэнли, о котором, в общем-то, мало что известно.
Чуть позже в этот же день Фиск младший встречает Спэнли в джентльменском клубе отца. Третье же пересечение за день наводит Фиска на мысль, что "случайности неслучайны", и он решает расширить знакомство с благородным на вид и мягким в обхождении священнослужителем. Дальнейший пересказ сюжета будет совершенно бессмысленным, ибо дело вовсе не в сюжете, а в том, что мы привычно называем "истинным британским кино". Даже если оно и снято новозеладнским режиссером. Удивительно точно воссозданная эдвардианская эпоха, не столько соответствием декораций и костюмов, сколько ощущением самого духа времени в каждом миллиметре пленки. Роскошная актерская игра Сэм Нила и Питера О'Тула, о котором злоязычники оригинальничали, что мол в титрах надо было написать, что снималась мумия Питера О'Тула. Да что бы они понимали! Питер О'Тул даже в гробу останется Питером О'Тулом! Хорош и Джереми Нортон, на мой взгляд совершенно незаслуженно недооцененный британским кинематографом. И да, кто же еще мог сыграть австралийского дельца, способного достать всё и вся, как не Брайан Браун. Джуди Парфитт в роли чудесной
И вишенкой на этом торте из пяти великолепных актерских партий - бутылочка имперского токайского. Потому что без него эта история вообще не состоялась бы!
Чудесная сюрреалистическая комедийная сказка о реинкарнации собак, исследуемая через призму отношений между отцом и сыном, а также между хозяином и собакой. С таким трогательно-щемящим финалом, что сентиментальным людям следует заблаговременно подумать о платочках.
А вот, собственно, и главный "виновник" знакомства с фильмом. Тот самый, построенный махараджей Далипом Сингхом, Эльвиден Холл и служивший уже неоднократно площадкой для киносъемок. Правда, фасадная часть поместья в стиле итальянской неоклассики в фильме обозначена впервые.
Другое дело - внутренние интерьеры. Никогда не надоест рассматривать детали роскошного ажура могольского стиля, сочетающего в себе лучшее из исламской, персидской и индийской архитектуры.
Комментариев нет:
Отправить комментарий