воскресенье, 15 июля 2012 г.

Анна Болейн [1920]

Комментариев нет:
Продолжаю перетряхивать фильмы тюдорианы, пропахшие нафталином. Очередные раскопки подарили мне встречу с фильмом "Анна Болейн" 1920 года немецкого режиссера Эрнста Любича. Упомянув о "подарке", я ничуть не покривила душой. Это роскошный двухчасовой фильм. Великий Немой!
   Цитата из книги Зигфрида Кракауэра "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" как нельзя лучше характеризует этот фильм:
    В "Анне Болейн" (1920) Любич истратил восемь с половиной миллионов марок на подробное изображение сексуальной жизни Генриха VIII, протекавшей на многокрасочном фоне, где фигурировали дворцовые интриги, замок Тауэр, две тысячи статистов и некоторые исторические эпизоды. На сей раз Любичу не пришлось искажать подлинные события, чтобы превратить историю в плод личной жизни тирана. В этой картине деспотические похотливые страсти тоже разрушают нежные чувства; дворянин-наемник убивает возлюбленного Анны Болейн, а в финале она сама всходит на эшафот. В фильм вплетались эпизоды страшных пыток, которые, по словам одного рецензента, были "выразительным символом средневекового ужаса и везде присутствующей неумолимой смерти". Они лишь усугубляли зловещую атмосферу "Анны Болейн".
 В общем, с трудом удерживала себя,  чтоб раскадрировать весь фильм.  Посмотрим?

Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники / The Darjeeling Limited, 2007

Комментариев нет:
   В общем удобная эта штука - рекомендательный сервис имхонет, достаточно только самому не забывать выставлять оценки прочитанному и просмотренному и тогда на любой твой запрос выдается рекомендации, основанная на статистике. К примеру, так:
 Нет, Вам не стоит смотреть фильм «Поезд на Дарджилинг. Отчаянные путешественники».       126 людям, с оценками, похожими на Ваши, этот фильм не нравится.
    Как распорядиться таким резюме решать только вам. В большинстве случаев я закрываю страничку и продолжаю поиски в другом направлении. В большинстве, но не в этом. Место действия   Индия. Три брата отправляются в путешествие по определению одного из них, вдохновителя и организатора, чтоб обрести духовность и сблизиться друг с другом. Можно наверное и пересказать сюжет этой трагикомедии, спойлеров, способных разрушить все дальнейшее восприятие, все равно не будет, но я ограничусь одной цитатой:
― Интересно, мы трое могли бы подружиться? Не как братья, а как обычные люди.
― Может тогда у нас было бы больше шансов.
  Именно так. Родные по крови, но совершенно чужие по духу, каждый со своим ворохом внешних проблем и внутренних комплексов. Такие одинаковые при всей разности. Яркий, добрый фильм, добрый даже в своей трагической части, с ясным смыслом и приятным послевкусием. Там есть дзен. И дзен этот вовсе не в многочисленных медитациях и поисках смысла, как может показаться из описания цели путешествия, он просто в каждом кадре. Храмовых сцен там настолько мало, что можно считать, что их нет вовсе. Да и можно ли считать их таковыми, если даже во время молений братья не переставали выяснять отношения. Впрочем, они этим занимаются практически до финальных титров.

суббота, 14 июля 2012 г.

Мой нежно любимый детектив (1987) : идея Холмса в юбке интересна, но слабо реализована.

Комментариев нет:

 Начало 20-го века. Туманный и промозглый Лондон.  По знаменитому адресу 221 В Бейкер стрит находится музей - экспозиция литературного персонажа Шерлока Холмса, созданного сэром Артуром Конан Дойлем. Но! Не все так просто. В этих же аппартаментах проживают реальные герои фильма -  детектив Шерли Холмс (Екатерина Васильева) и её компаньонка Джейн Ватсон. Инспектор Скотланд Ярда мистер Лестер (Валентин Гафт), устав от соперничества с Шерли, затевает дурацкую комбинацию по собственному исчезновению, в результате которой Шерли должна быть посрамлена.



    Я не знаю, что сказать про этот фильм. Я "хохотался" чуть ли не истерически над каждым диалогом: сказывается авторство Горина и Хайта. Естественно, тут хоть и эпизодично, но отработаны все детали, создающие образ Холмса - трубка, скрипка, дедукция, тренировки по боксу и самбо, смена имиджа. 

среда, 11 июля 2012 г.

Кинороль: Тэсс Д'Эрбервилль

2 комментария:
    Есть такой замечательный писатель Томас Харди ( раньше его у нас писали как Гарди) и я его очень люблю, хотя некоторые мои знакомые не без основания считают его депрессивным и фаталистом. Да, это так, но для меня он в первую очередь мастер отчаяния; отчаяния как искусства. Искусства нести свой крест и умирать под ним.  Его герои вовсе не рождены для побед над обстоятельствами, и потому их мученичество бессмысленно и вместе с тем неизбежно. "Тэсс из рода  Д'Эрбервиллей" - самый первый и самый любимый мною роман из творчества Харди. Полагаю, что не у меня одной, раз он пережил три полномасштабных экранизации. Правда, различные источники подсказывают, что были еще два фильма эпохи Великого Немого, которые, увы, на сегодняшний день считаются утраченными. Так что я отсчет экранизациям веду по числу мною посмотренных. Все они безусловно разные и наполнены разным смыслом и оттенками в передаче характеров главных героев, но одно их объединяет точно -  бережное, я бы даже сказала трепетное отношение к первоисточнику. Они ни на йоту не отклоняются от сюжетной линии заданной Томасом Харди.
    И  вот очередная экранизация - "Trishna"/ "Тришна".С индийским колоритом.

понедельник, 2 июля 2012 г.

На берегах Шантары

Комментариев нет:
    Че к чему, не иначе как вчерашняя победа так подействовала на меня, что я сразу не выключила телек после трансляции, а вляпалась в "Охоту на пиранью". Не, я смотрела этот фильм во время премьерных показов лет шесть назад и помнится, что не сильно впечатлилась. О, не впечатлилась - это сильно сказано. Господи, как такоэ вообще снимать можно? O_o. Вернее, как ТАК снимать можно! ну не каменный же век. Нарезка клипов, бесвязанная и нелогичная. Сцена боя Мазура с Прохором на поезде - это просто отвал башки, в индийском кино такое в начале 70-х показывали. Особой горести доставило то, что это снималось Кавуном (кто в теме, тот поймет мою печаль).
    Единственное, что Кавун не мог испортить, так это обнаженный торс Машкова  и совершенно потрясающий саунд. Темы тайги с варганом и горловым пением Болота Байрышева доставили даже больше, чем в свое время концерт "Хуун Хуур Ту"





Ну и дудук тоже весьма к месту.




  Ладно, буду по словам Яхонта "как Волобуев, который может простить режиссеру всю снятую ахинею за единственный красивый кадр". Тема окраины Шантарска у Кавуна получилась замечательная, именно такая клиповость там и был уместна.



 И кстати, вспомнила, что когда впервые ( и единственный раз) попала в Жарковский и отважилась прогуляться по его улочкам , ощущение было один в один, как у героев Машкова и Антоновой. 

пятница, 25 мая 2012 г.

Ниночка / Ninotchka

Комментариев нет:
   Я тут снова увлеклась перетряхиванием нафталинного кино. В 1939 году в прокат вышла комедия Эрнста Любича (к тому времени успешно слинявшего из Германии на Голливудские холмы) "Ниночка" / "Ninotchka" с божественной Гретой Гарбо и Мелвином Дугласом в главных ролях. Этот фильм, к слову сказать, стал первой полноценной комедийной картиной Гарбо и в то же время её предпоследним появлением на киноэкране.
   Трое советских эмиссаров — Иранов, Бурьянов и Копальский — по заданию партии приезжают в Париж, чтобы продать конфискованные у аристократии драгоценности. Среди них есть украшения, до революции принадлежавшие великой княгине Сване, которая хочет их выкупить до торгов и посылает к эмиссарам в качестве посредника своего любовника графа Леона Д’Алгу. Леон знакомит советских с прелестями капиталистической жизни, они быстро поддаются искушению и, вместо того, чтобы выполнять задание, предаются развлечениям. Тогда Советы откомандировывают в Париж партработницу Нину Якушову с поручением довести дело до конца и вернуть на родину троих бездельников. Поначалу Ниночка тверда и несгибаема в своём противостоянии Леону и парижским соблазнам, а тем временем граф влюбляется в неё…
   Это действительно замечательная романтическая комедия с политическим уклоном в противопоставлении двух систем. И русские эмиссары торгпредства выглядят пока еще комично, но отнюдь не топорно-карикатурно.


NINOTCHKA 1939[(006297)22-57-16] (688x512, 35Kb)

четверг, 17 мая 2012 г.

Разрисованная вуаль / The Painted Veil

Комментариев нет:

      Знаете как бывает, вот читаешь новые книги и думаешь, что вполне ничего себе литература. Некоторые даже захватывают, что ах и ох (это я вспомнила, как пару месяцев назад не могла оторваться от "Голодных игр",  даже восторгалась  чрезмерно)). А потом попадает мимоходом в руки томик Сомерсета Моэма и сразу с первых страниц становится понятно почему он всегда будет считаться литературной классикой и почему те же вышеупомянутые ГИ останутся исключительно чтивом среднего пошиба.
Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(009992)03-37-40] (700x295, 52Kb)    Вполне естественно,  что полная трагизма история любви, измены, долга не могла быть обойдена кинематографистами. Роман "The Painted Veil" / "Узорный покров" (дословно "Разрисованная вуаль") экранизировался дважды: в 1934 с Гретой Гарбо и в 2006 с Наоми Уоттс и Эдвардом Нортоном. Про первый фильм ничего пока сказать не могу,  да и скачать сейчас нет возможности, а вот "Разрисованная вуаль" 2006 года, случайно обнаруженная мною тут на дисках и что самое удивительное до сего дня не просмотренная, покорила меня настолько, что фильм однозначно идет в мою коллекцию. Представляю, как сейчас округлились глаза у тех, кто мимоходом наслышан о моем буквально физическом неприятии товарища Нортона)). Их дуэт с Уоттс, которая тоже кстати сказать не входит в число моих любимых актрис, просто феноменален в этом фильме. Можно до бесконечности отбивать пальцы по клавиатуре, пытаясь сравнивать несравнимое - книгу и фильм, которых объединяет лишь только фабула. Несмотря на общую канву повествования, они слишком разные по звучанию и настроению, разные мысли, разные пути. Но оба произведения великолепны сами по себе, я в данном случае да же не стала бы считать фильм экранизацией.  Моэм - это безусловно не эстетика звучания, а сама суть; за простотой его повествования и раскрывается ирония человеческих трагедий. А фильм это прежде всего великолепная картина, гимн китайской природе, где каждый эпизод достоин посекундной раскадровки. В фильме сильно романтизированы отношения героев и сглажены острые углы (ну как ни крути, Наоми Уоттс просто не может выглядеть избалованной поверхностной девицей, а вот запутавшейся и осознавшей свою ошибку молодой барышней запросто; да и нортоновский Уолтер не так сух и несгибаем, как у Моэма), в фильме гораздо проще смысловая линия, но передача её на необычайной высоте. Эх, кто поражен вирусом "желтой лихорадки" меня поймет)).
Читайте или смотрите. А лучше и то и другое, они прекрасно дополняют друг друга: книга - глубиной, а фильм - красотой.
Razrisovannaya.Vual.2006.DUAL.BDRip.XviD.AC3.-HQ-ViDEO[(026130)00-26-11] (700x295, 38Kb)

пятница, 27 апреля 2012 г.

Черное золото

Комментариев нет:

Красивый фильм про зарождение Саудовской Аравии в современной её инкарнации. Пески, оазисы, добыча первой нефти. Противостояние коварства и либерализма с одной стороны, гордости и консерватизма с другой. В общем, арабский восток в полной красе. Со времен "Лоуренса Аравийского" ничего подобного не было, всякие сказки типа Принцев Персии и Алладинов несчитово.
Правда, штампов голливудских хватает, не без этого. Ну и Бандерас такой Бандерас, наверное забыл как играть надо. А Фрида Пинто никогда и не умела.
Тахар Рахим и Марк Стронг - бурные аплодисменты, переходящие в овации.

вторник, 10 апреля 2012 г.

Наш Генрих славный малый

Комментариев нет:
  Надо же было так вляпаться в историю со своими бабами, что средний обыватель, не отягощенный знанием истории Англии,  в первую очередь вспоминает о его шести женах. И только после про Реформацию, англиканскую церковь и прочие благо- и зло- деяния. А писатели,  кинематографисты и прочая культурно-развлекательная шушера лишь только подогревают интерес к его личной жизни, а не государственного мужа.
3708488_442pxHenry_VIII_1_by_Hans_Holbein_the_Younger (442x599, 100Kb)   "Тюдоры" - добротный сериал,  ничего не скажешь. Яркие краски, красивые костюмы, декорации. Но ... блин, насколько я ждала когда Болейн отрубят башку, даже и предположить не могла, что более тягостным будет ожидание, когда Генрих умрет (да и на Кэтрин Говард, имхо, неоправданно много времени выделено). Уж больно все это растянуто - утомительно. А еще в середине третьего сезона, после восстания Роберта Аска, сбежала к просмотру фильма 2003 года "Генрих VIII" с Бонем-Картер в роли Болейн)).  Потом правда снова вернулась и досмотрела "Тюдоров", одно из преимуществ которых более раскрытые персонажи Томаса Мора, Томаса Кромвеля, кардинала Уолси  и еще кучи придворных персонажей (вопрос историчности и достоверности в художественных произведениях предпочитаю вообще не рассматривать). В фильмах они как правило обозначены лишь в общей канве повествования любовных похождений Генриха. В общем, для себя изобрела идеальный вариант  микс-просмотра: первые две части "Тюдоров", а потом вторая часть "Генриха VIII".
   Кроме того, в "Тюдорах" со мной случился визуальный диссонас. Ну никак не воспринимается Дж. Рис-Майерс в роли Генриха. Даже несмотря на то, что как актер он весьма симпатичен.  Понимаю, хочется, чтоб ГГ был красив и гармоничен... Но ведь доподлинно известно, как Генрих выглядел в последние годы жизни, какие у него проблемы были со здоровьем и излишним весом, что он практически не передвигался самостоятельно. А тут  - все тот же стройный красавчик, слегка тронутый гримом "под старину", изредка пользующийся палочкой для ходьбы. В общем, Генрих - Рис-Майерс времен второй тройки жен раздражал без меры.

пятница, 9 марта 2012 г.

Исчезающая точка / Vanishing Point, 1997

Комментариев нет:

  Понятное дело, что в эру сногсшибательных спецэффектов и безудержных "Форсажей", плодящихся со скоростью близкой к скоростям самих автогонок, сложно удивить фильмом 90-х годов на схожую тематику. Герой убегает,  полицейские догоняют. Я сказала "сложно", но это не значит "невозможно". Особенно, если весь фильм в кадре главный герой ― культовый Dodge Challenger R/T 1970.  Право слово, я не могу сказать, что может сравниться с ним по совершенству и есть ли то, что способно его улучшить. Пожалуй, если только посадить за руль Вигго Мортенсена. "Vanishing Point" ― ремейк одноименного фильма 1971г., классический роад - муви. Некто Ковальски торопится вернуться домой к жене, у которой начались сложные роды (в отличии от первого фильма, тут у Ковальски четко прорисована мотивация поступка). Стычка с дорожной полицией за превышение скорости вынуждает нашего героя пуститься в бега. А нажав один раз на педаль газа, у него просто не осталось иного выхода, как продолжать её вдавливать всё больше и больше. Остальное время фильма посвящено этой безумной погоне с редкими остановками, встречами со случайными людьми и флэшбеками, рассказывающими ху из ху Ковальски. Финал был сразу предсказуем, но ... это как раз тот редкий случай, когда ждешь развязки и все равно она неожиданна. Потрясающе красивые пейзажи (основное время отведено Аризоне, Гранд Каньон и все дела), потрясающе красивый Додж Челленджер. Ну и Вигго,  смотрите сами ))
231 (250x230, 461Kb)   24 (250x230, 470Kb)        
  
  Самое интересное, что даже перенеся действие фильма в 90-е ( Ковальски -  ветеран военной кампании, только Вьетнам заменен на "Бурю в пустыне"), у Карнера все равно вышел удивительно атмосферный фильм, относящий именно в 70-е.
   В мою копилку, однозначно!

суббота, 3 марта 2012 г.

Беги, Фрэнки, беги!

Комментариев нет:

 Увидела в фильмографии Вигго Мортенсена "The Indian Runner" (1991), имеющий достаточно высокий рейтинг и смехотворно мало количество оценивших. Примечательным в этом фильме было и то, что это режиссерский дебют Шона Пенна. Качалка со скрипом в течении суток справилась. О фильме сложно говорить. Вернее, можно рассказать в паре слов хоть завязку, хоть весь сюжет, это все равно ни на йоту не приблизит к пониманию "а что конкретно ты имела ввиду". Два брата, два яростных огня. Только один научился владеть своим пламенем, оставив горелку на минимуме, а второй - горит, что твоя газовая труба (только что вернулся из Вьетнама), выжигая все вокруг и в себе, в первую очередь. Учитывая, что Шону Пенну на тот момент был 31 год ( а мы-то все помним его бурную молодость) фильм получился глубоко личным, два Шона Пенна - пытающийся созидать и ищущий для этого мотивацию Джо (Дэвид Морс) и разрушающий, даже несмотря на обретение той же самой мотивации,  Фрэнк (Вигго Мортенсен). Попадись этот фильм в своем время, был бы очень и очень созвучен. А сейчас, сейчас просто  смотрится с интересом, в первую очередь оценивается творческая зрелость, как актеров, так и режиссера - новобранца. Недаром же говорится: "Если в 17 лет ты не был революционером - значит у тебя нет сердца, если в 30 не стал консерватором - мозгов". И если Шонн Пенн горел в то время, разрываясь внутри между Фрэнком и Джо, то сейчас мы уже тоже знаем, кто в нем победил. Горелка не потушена, но пламенем он научился управлять.
 Ай, что это я все про фильм да про Пенна)). Виггуся прекрасен и порочен, половину фильма пробыл то в пьяном угаре, то с разбитым фейсом. Период просветления тоже случился, но даже в тот момент он казался немного фальшивым (период, а не Вигго). Ну не могут "Фрэнки" просто так осесть на месте, их задача  - бежать, как тот индейский бегун, несущий послание. Пока медведь по дороге его не подрежет. 
4 (700x366, 50Kb)