Продолжаю перетряхивать фильмы тюдорианы, пропахшие нафталином. Очередные раскопки подарили мне встречу с фильмом "Анна Болейн" 1920 года немецкого режиссера Эрнста Любича. Упомянув о "подарке", я ничуть не покривила душой. Это роскошный двухчасовой фильм. Великий Немой!
Цитата из книги Зигфрида Кракауэра "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" как нельзя лучше характеризует этот фильм:
В "Анне Болейн" (1920) Любич истратил восемь с половиной миллионов марок на подробное изображение сексуальной жизни Генриха VIII, протекавшей на многокрасочном фоне, где фигурировали дворцовые интриги, замок Тауэр, две тысячи статистов и некоторые исторические эпизоды. На сей раз Любичу не пришлось искажать подлинные события, чтобы превратить историю в плод личной жизни тирана. В этой картине деспотические похотливые страсти тоже разрушают нежные чувства; дворянин-наемник убивает возлюбленного Анны Болейн, а в финале она сама всходит на эшафот. В фильм вплетались эпизоды страшных пыток, которые, по словам одного рецензента, были "выразительным символом средневекового ужаса и везде присутствующей неумолимой смерти". Они лишь усугубляли зловещую атмосферу "Анны Болейн".
В общем, с трудом удерживала себя, чтоб раскадрировать весь фильм. Посмотрим?
Цитата из книги Зигфрида Кракауэра "От Калигари до Гитлера. Психологическая история немецкого кино" как нельзя лучше характеризует этот фильм:
В "Анне Болейн" (1920) Любич истратил восемь с половиной миллионов марок на подробное изображение сексуальной жизни Генриха VIII, протекавшей на многокрасочном фоне, где фигурировали дворцовые интриги, замок Тауэр, две тысячи статистов и некоторые исторические эпизоды. На сей раз Любичу не пришлось искажать подлинные события, чтобы превратить историю в плод личной жизни тирана. В этой картине деспотические похотливые страсти тоже разрушают нежные чувства; дворянин-наемник убивает возлюбленного Анны Болейн, а в финале она сама всходит на эшафот. В фильм вплетались эпизоды страшных пыток, которые, по словам одного рецензента, были "выразительным символом средневекового ужаса и везде присутствующей неумолимой смерти". Они лишь усугубляли зловещую атмосферу "Анны Болейн".
В общем, с трудом удерживала себя, чтоб раскадрировать весь фильм. Посмотрим?